СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Вычитание суммы из числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Знакомит учащихся со способами вычитания суммы из числа

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Вычитание суммы из числа"»

Урок по математике в 3 классе «Вычитание суммы из числа»

 

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 3 классе

Учитель: Алёхина Елена Юрьевна

Тема: «Вычитание суммы из числа»

УМК «Перспектива»:Г.В.Дорофеев

Цель: ознакомление обучающихся с вычитанием суммы из числа

Задачи:

-формировать вычислительные навыки;

- развивать память, логическое мышление, непроизвольное внимание;

- воспитать положительные качества личности, уверенность в своих силах, коммуникативные качества, умения слушать и слышать, любовь к математике.

Планируемые результаты:

Предметные: владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия, работать над задачей.

Метапредметные: применять знания и способы действий в изменённых условиях; понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение; включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного разрешения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий;

Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование:

учебник, презентация.










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

 

- Как нужно работать на уроке, чтобы всё понять и всё запомнить?

Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.

 

 

старательно, внимательно, аккуратно

 


 

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника

2.Актуализация знаний


 































Откройте, пожалуйста, тетради и запишите дату, классная работа.

Сейчас у нас разминка! Игра «Хоп». я называю числа. Если число делится на 4, хлопаем в ладоши и говорим «Хоп»


А теперь устный счёт! Чтобы хорошо справиться с устным счетом, повторим название компонентов действий.

Несколько человек получают индивидуальные карточки с заданиями. (математ диктант)

Остальные:

На столе у вас лежат карточки, на которых записаны числа. Я читаю пример, вы закрашиваете ответ на вашей карточке

40

39

30

9

4

21

28

20

33





- сумму чисел 2 и 8 увеличить в 2 (20)

- разность чисел 48 и 40 уменьшить в 2 раза (4)

- к сумме 26 и 4 прибавить10 (40)

- произведение 6 и 3 увеличить на 10 (28)

- частное 20 и 4 увеличить на 25 (30)

Взаимопроверка. Если всё правильно ставим +, если нет –



Правильные ответы на экране (слайд 1)

Поднимите руку те, у кого так, как у меня.

У остальных:

- У кого 1 ошибка? Две?


Какое число лишнее? Почему?


-Выпишите оставшиеся числа в порядке возрастания. (слайд 3)

Определите закономерность и продолжите числовой ряд еще 3 числами. (один человек у доски)

Какая закономерность?

 

игра «Хоп»



повторяют названия компонентов

несколько учеников выполняют индивид задания на карточках











дети меняются карточками



40

12

30

6

4

24

28

20

18


 


 


 4 - однозначное


6, 12, 18, 24
 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42

увеличивается на 6
 





Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- выполнять анализ и синтез

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.


 

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми


 









3. Постановка учебной задачи.



Посмотрите на выражения ( на магнитной доске)

Найдите лишнее

(67 + 8) – 27 80 – (20 + 34) (53 + 17) – 9 (49 + 43) - 23

-Какого вида все выражения, кроме одного?

-Давайте вспомним способы вычитания числа из суммы

- Вычислите удобным способом

- Посмотрите на оставшееся выражение. Какого оно вида?

Какая тема урока?

(на экране и на доске Вычитание суммы из числа) (слайд 4)

- Чему мы должны научиться?

- Познакомиться с правилом вычитания суммы из числа.

Узнать способы вычитания суммы из числа

( на экране) (слайд 5)


80 – (20 + 34)


Вычитание числа из суммы

дети называют три способа



Вычитание суммы из числа

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;


4. Открытие новых знаний


Вспомним порядок действий и найдем значение 80 – (20 + 34)

Мы из числа 80 вычли сумму чисел 20 и 34, т. е. вычли оба этих числа. А можно ли вычесть эти числа по другому?

- Поработаем в группах и попробуем найти другие способы вычитания суммы из числа ( группы по 4 человека) 3 мин

-У кого получилось найти другие способы? Запишите на доске. (слайд 6)



Расскажите как действовали?











- Ребята, хотите проверить правильность ваших утверждений? (стр. 46)

Чтение вывода.

- Ваше мнение совпадает с мнением авторов учебника?

- Посмотрите на экран и хором прочитайте вывод(слайд 7)

- Вы хорошо поработали и сейчас физкультминктка.

на доске

1 способ 80 – (20 + 34)=26


2 способ 80 - 20 – 34 = 26

3 способ 80 – 34 – 20 = 26




Из числа вычли сначала первое слагаемое, а затем вычли второе слагаемое.

Из числа вычли сначала второе слагаемое, а затем вычли первое слагаемое.









Дети читают на экране хором

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

5. Физкульминутка



Игра «Запрещённое движение



 выполняют за учителем все движения, кроме запрещённого
 





6. Первичное закрепление

- Повторим ещё раз 3 способа.


- А для чего нужны разные способы?



- Найдите удобный способ в нашем выражении.




- Потренируемся применять новые знания ( с.47 № 1)


Дети говорят 3 способа


Найти удобный, чтобы быстрее считать


2 способ 80 - 20 – 34 = 26



по одному решают на доске



Подчёркивают удобный способ

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

7. Включение в систему знаний

- Где может пригодится умение применять математическое свойство вычитания суммы из числа на уроке математике?


- Запишите № 4. Читаем задачу. (один читает вслух)


- Что нам известно, что надо узнать?

-Кто попробует решить на доске?


Работа в парах (с. 47 № 4) (слайд 6, вернуться)

- Решите эту задачу другими способами. Сначала обсудите в парах.



Проверка на доске ( по 1 чел каждый способ)


При решении задач





отвечают на вопросы

один ученик решает на доске

обсуждают в парах, решают



Записывают на доске

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

8. Резерв

Игра «Рыбалка» ( на рыбках выражения) Найти удобный способ и выловить рыбку

Читают выражение на рыбке и называют удобный способ

(рыбку кладут в коробку)


9. Итог занятий. Рефлексия деятельности

-Как называлась тема сегодняшнего урока?

Как можно вычесть сумму из числа?

Пора подводить итоги друзья.

Учились на славу мы и не зря.


-Закончите фразу (слайд 8)

-Сегодня я узнал..

- Я научился…

- Мне было трудно…


- Если вы научились на уроке, и можете помочь другим – поднимите две руки вверх.

- Если всё вам понятно, но нужно ещё потренироваться – поднимите одну руку.

- Если нужна помощь – не поднимайте руки.

Оценки за урок




Подводят итоги

Личностные:


осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт;


развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

10. Дом задание

с. 47 № 2, 5







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!