1. Мотивация к учебной деятельности | Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. - Как нужно работать на уроке, чтобы всё понять и всё запомнить? | Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок. старательно, внимательно, аккуратно | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
2.Актуализация знаний | Откройте, пожалуйста, тетради и запишите дату, классная работа. Сейчас у нас разминка! Игра «Хоп». я называю числа. Если число делится на 4, хлопаем в ладоши и говорим «Хоп» А теперь устный счёт! Чтобы хорошо справиться с устным счетом, повторим название компонентов действий. Несколько человек получают индивидуальные карточки с заданиями. (математ диктант) Остальные: На столе у вас лежат карточки, на которых записаны числа. Я читаю пример, вы закрашиваете ответ на вашей карточке - сумму чисел 2 и 8 увеличить в 2 (20) - разность чисел 48 и 40 уменьшить в 2 раза (4) - к сумме 26 и 4 прибавить10 (40) - произведение 6 и 3 увеличить на 10 (28) - частное 20 и 4 увеличить на 25 (30) Взаимопроверка. Если всё правильно ставим +, если нет – Правильные ответы на экране (слайд 1) Поднимите руку те, у кого так, как у меня. У остальных: - У кого 1 ошибка? Две? Какое число лишнее? Почему? -Выпишите оставшиеся числа в порядке возрастания. (слайд 3) Определите закономерность и продолжите числовой ряд еще 3 числами. (один человек у доски) Какая закономерность? | игра «Хоп» повторяют названия компонентов несколько учеников выполняют индивид задания на карточках дети меняются карточками 4 - однозначное 6, 12, 18, 24 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42 увеличивается на 6 | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - выполнять анализ и синтез - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми |
3. Постановка учебной задачи. | Посмотрите на выражения ( на магнитной доске) Найдите лишнее (67 + 8) – 27 80 – (20 + 34) (53 + 17) – 9 (49 + 43) - 23 -Какого вида все выражения, кроме одного? -Давайте вспомним способы вычитания числа из суммы - Вычислите удобным способом - Посмотрите на оставшееся выражение. Какого оно вида? Какая тема урока? (на экране и на доске Вычитание суммы из числа) (слайд 4) - Чему мы должны научиться? - Познакомиться с правилом вычитания суммы из числа. Узнать способы вычитания суммы из числа ( на экране) (слайд 5) | 80 – (20 + 34) Вычитание числа из суммы дети называют три способа Вычитание суммы из числа | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; |
4. Открытие новых знаний | Вспомним порядок действий и найдем значение 80 – (20 + 34) Мы из числа 80 вычли сумму чисел 20 и 34, т. е. вычли оба этих числа. А можно ли вычесть эти числа по другому? - Поработаем в группах и попробуем найти другие способы вычитания суммы из числа ( группы по 4 человека) 3 мин -У кого получилось найти другие способы? Запишите на доске. (слайд 6) Расскажите как действовали? - Ребята, хотите проверить правильность ваших утверждений? (стр. 46) Чтение вывода. - Ваше мнение совпадает с мнением авторов учебника? - Посмотрите на экран и хором прочитайте вывод(слайд 7) - Вы хорошо поработали и сейчас физкультминктка. | на доске 1 способ 80 – (20 + 34)=26 2 способ 80 - 20 – 34 = 26 3 способ 80 – 34 – 20 = 26 Из числа вычли сначала первое слагаемое, а затем вычли второе слагаемое. Из числа вычли сначала второе слагаемое, а затем вычли первое слагаемое. Дети читают на экране хором | Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
6. Первичное закрепление | - Повторим ещё раз 3 способа. - А для чего нужны разные способы? - Найдите удобный способ в нашем выражении. - Потренируемся применять новые знания ( с.47 № 1) | Дети говорят 3 способа Найти удобный, чтобы быстрее считать 2 способ 80 - 20 – 34 = 26 по одному решают на доске Подчёркивают удобный способ | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. |
7. Включение в систему знаний | - Где может пригодится умение применять математическое свойство вычитания суммы из числа на уроке математике? - Запишите № 4. Читаем задачу. (один читает вслух) - Что нам известно, что надо узнать? -Кто попробует решить на доске? Работа в парах (с. 47 № 4) (слайд 6, вернуться) - Решите эту задачу другими способами. Сначала обсудите в парах. Проверка на доске ( по 1 чел каждый способ) | При решении задач отвечают на вопросы один ученик решает на доске обсуждают в парах, решают Записывают на доске | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности | -Как называлась тема сегодняшнего урока? Как можно вычесть сумму из числа? Пора подводить итоги друзья. Учились на славу мы и не зря. -Закончите фразу (слайд 8) -Сегодня я узнал.. - Я научился… - Мне было трудно… - Если вы научились на уроке, и можете помочь другим – поднимите две руки вверх. - Если всё вам понятно, но нужно ещё потренироваться – поднимите одну руку. - Если нужна помощь – не поднимайте руки. Оценки за урок | Подводят итоги | Личностные: осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт; развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. |