Этапы урока | Время | Содержание | Формирование УУД | Методы и приемы |
действия учителя | действия учеников |
I. Организационный этап | 1 мин | - Если прозвенел звонок, значит, начинается урок. Начинаем урок Чтобы хорошо учиться Надо очень много знать, Каждый день копилку знаний Непременно пополнять. - Ребята, знаете ли вы, какое событие произошло в нашей стране в пятницу 7 февраля в 2014 году? 7 лет вся страна готовилась к этому грандиозному событию. И в эти дни спортсмены разных стран мира борются за звание лучших. Российские спортсмены тоже прикладывают все усилия, чтобы принести как можно больше побед нашей стране. (Слайд №2) - А к каким победам должны стремиться мы с вами? - Мы с вами можем получать пока маленькие победы, получая на уроках новые знания. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять – И внимательно считать! Для нас ключевое слово – постарайтесь. (Слайд №3) | Приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку. - Олимпиада - Хорошо учиться | Коммуникативные УУД - Умение общаться, строить коммуникации Регулятивные УУД – волевая саморегуляция | Декламация |
III. Актуализация знаний | 3 мин | Устные вычисления: - По какой теме работали на последних уроках математики? (Слайд №4) - Как связаны сложение и вычитание? (Слайд №5) а + в = с с – а = в с – в = а Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое. (Слайд №4) Найдите значения выражений, используя знание состава чисел и данный математический закон. (Слайд № 6) 9 – 5 9 – 3 6 – 2 7 – 3 8 – 4 8 – 6 6 – 4 7 – 5 9 – 7 (фронтальная работа) 9 – это 5 и 4, значит, 9 – 5 = 4… Задачи в стихах. - Ёжик по грибы пошёл, Восемь рыжиков нашёл. Шесть грибов в корзинку, Остальных – на спинку. Сколько рыжиков везёшь На своих иголках Ёж? (Слайд №7) - В двух автобусах сидят Девять маленьких ребят, В первом едут двое только, Во втором детишек сколько? - На тарелочке семь слив, Вид их очень уж красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил? | - Вычитание из 6,7,8 - Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое. Выполняют вычисления 8 – 6 = 2(г.) 9 – 2 = 7 (д.) 7 – 4 = 3 (с.) | Коммуникативные УУД - формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Познавательные УУД – структурирование знаний, формирование логических операций (анализ, синтез) | Опрос |
IV. Постановка цели урока | 3 мин | Чистописание. - Какое число будем писать? Что можете сказать о числе 10? (Слайд №8) - Запишите число 10 до конца строки через клеточку. 2) Определение темы. - О каком числе говорили? Можете ли предположить, по какой теме будем работать на уроке? (Слайд №9) Постановка учебных задач. - Как вы думаете, будет ли отличаться алгоритм вычитания из числа 10 от вычитания из чисел 6, 7, 8, 9? - Значит, что мы должны знать, чтобы вычитать из 10? Значит, что нужно повторить на уроке? (Слайд №10) - Если тема «Вычитание из числа 10», чему будем учиться? - Будем производить вычисления. Значит, что будем совершенствовать? - На каждом уроке мы думаем, рассуждаем, анализируем, отвечаем на вопросы, значит развиваем? | - Двухзначное, круглое, чётное. Предыдущее – 9, последующее 11. Соседи в числовом ряду 9 и 11. Число 10 больше 9 на 1 и меньше 11 на 1. Число 10 больше всех чисел, которые стоят слева от него. Число 10 меньше всех чисел, которые стоят справа от него. - Вычитание из числа 10. - 10 число больше, чем остальные - Состав числа 10 - Учиться вычитать из числа 10. - Совершенствовать вычислительный навык. - Развивать математическую речь, мышление. | Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока Регулятивные УУД - целеполагание | Опрос Беседа |
V. Открытие новых знаний | 19 мин | Повторение состава числа 10. (Слайд №11) - Заполните пропуски в таблице. Кому трудно можно использовать счётный материал или палочки. Фронтальная проверка. (Слайд №12) - Какие пары чисел можно убрать. Почему? - Получили таблицу состава числа 10. (Слайд №13) Первичная проверка понимания. (Слайд №14) - Зная состав числа 10, сможем выполнить вычитание из 10? Какое математическое правило будем использовать? 10 – 6 10 – 2 10 – 4 10 – 5 10 – 8 10 – 1
| - От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Фронтальная работа. Запись в рабочих тетрадях. | Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес) Коммуникативные УУД –формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; формирование умения работать в парах и малых группах Познавательные УУД – формирование умения работать с различными источниками информации, формирование логических операций (анализ, синтез, обобщение) | Упражнение Работа в рабочих тетрадях Практический метод Наглядный метод – презентация |
Физминутка 1 мин |
VI. Применение новых знаний | 9 мин | Самостоятельная работа. - Проверим, сможете ли справиться самостоятельно с новым материалом. Откройте учебник на странице 34, №1. (Слайд №15) Рассмотрите выражения. Все ли подходят к теме урока? - Выберите выражения по теме урока. Запишите в тетради, найдите значения. Где найдёте подсказку? Самопроверка. (Слайд №16) Решение задач. - Какие задания ещё можем выполнить, чтобы применить знания по теме «Вычитание из числа 10»? (Слайд №17) - Что в задаче известно? - О чём спрашивается? ( - Что обозначает число 10 в задаче? Число3? - Сколько деревянных домов? Как узнали? Как рассуждали? Запишите: 10 – 3 = 7 (д.) (Слайд №18) - Что записали? - Подчеркните ответ задачи? - Как получили число 7? Как рассуждали? 3) Работа с задачей с недостающими данными. (Слайд №19) На вешалке было пальто. Дети наделили пальто. Сколько пальто осталось на вешалке? - Прочитайте задачу. Можем ли мы решить эту задачу? Почему? - По какой теме работаем? Дополните задачу числовыми данными, чтобы решение соответствовало теме урока. - Какое число обязательно должно быть в задаче? - Какое число можно поставить в другое окошко? - Вставьте недостающие данные, запишите решение. - Какую задачу составили? Какое решение получили? - Сколько решений возможны? (Слайд № 20) Дополнительно на доске. 10 - … = 7 10 - … = 6 10 - … = 5 10 - … = 1 10 - … = 8 10 - … = 3 | - Нет - Состав числа 10 10 – 9 = 1 10 – 7 = 3 10 – 3 = 7 10 – 4 = 6 - № 4 (стр. 34) - Условие задачи - Вопрос задачи Деревянных домов 10 без 3 - Решение задачи. - 10 – это 3 и 7. Значит, 10 – 3 = 7 - Нет, нет данных - 10 - от 1 до 9 - 10 – 1 = 9 (п.) 10 – 2 = 8 (п.) 10 – 3 = 7 (п.) 10 – 4 = 6 (п.) 10 – 5 = 5 (п.) 10 – 6 = 4 (п.) 10 – 7 = 3 (п.) 10 – 8 = 2 (п.) 10 – 9 = 1 (п.) | Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний | Упражнение Работа в рабочих тетрадях |
VII. Итог урока. Рефлексия. | 2 мин | - По какой теме работали? (Слайд № 21) - Какие задачи перед собой ставили? (Слайд №22) - Какие задачи нам удалось реализовать? - Подумайте, как вы себя чувствовали на уроке. Всё ли было понятно? Покажите с помощью сигнала, как вы оцениваете свою работу на уроке. (Слайд №23) | Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД – оценка Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ | Беседа Самоконтроль |
VIII. Домашнее задание. | 1 мин | У с. 33 №2,3 | Записывают домашнее задание | | |