СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Задачи на движения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Задачи на движения"»

Конспект открытого урока по математике

в 4 классе

Тема урока

 «Задачи на движение»






Учитель начальных классов:

Антонова Светлана Никоноровна


Тема: Задачи на движение.

Цели: 

Образовательные:  

- Проверить степень усвоения знаний о взаимосвязи величин «скорость», «время», «расстояние», формировать представление о движении и его видах, формировать умение решать задачи с этими величинами.

- Отработать правила нахождения зависимости между физическими величинами S, t  и  v;
- Развивать умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и делать выводы.

Коррекционно-развивающие

-Развивать у учащихся интерес, сопровождающийся высокой мотивацией к учебной деятельности;

- Развивать осознанное понимание школьниками физического смысла математики, материальной сути абстрактных математических символов, знаков, действий, преобразований;

- Развивать мышления и восприятия на уроках математики для более успешного понимания детьми целого материала;

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

-Воспитывать ответственность за выполнение работы.



Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать задачи на движение в различных направлениях, уметь составлять схему к задаче.

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, воспитание уважительного отношения к родному языку.

Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые.

Оборудование:

- карточки с заданиями;

- компьютер, презентация;

-компьютер, проектор, экран;

-схемы.

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная.

Методы: рассказ, работа с учебником, частично-поисковый, практический, наглядный, проблемный.



















Ход урока


1.Организационный момент

- Прочитайте тему нашего урока «Движение – это жизнь!»

- Что означает эта тема?

- Правильно, с самого рождения человек не мыслит себя без движений. Без движения вперёд немыслимо развитие: человека, науки, общества, государства. Человек не может без движения.

Но мы должны двигаться не только физически.

Изучая математику, мы продолжаем свой путь по дороге знаний.

Итак, продолжим свое путешествие в мир задач и примеров.

2. Математический диктант.

- Начнём нашу работу с разминки.Я буду читать задачи, а вы записывайте только ответ. Не забудьте про наименования!

У Светы дорога в школу занимает 3 мин, а у Лены в 5 раз больше. Сколько времени идет в школу Лена? (15 мин)

Школьники в первый день путешествия прошли 10 км, а во второй день – в 2 раза меньше. Какое расстояние они прошли за второй день? (5км)

Сторона квадрата 10 см и 2 см. Чему равен квадрата? (20 см)

Саше до бассейна нужно пройти 400 м, а Коле – 700 м. На сколько метров Коля живет ближе, чем Саша? ( 300 м)

От Москвы до Мурманска поезд идет 30 ч, это в 10 раз больше, чем до Владимира. Сколько часов поезд идет до Владимира? (3 ч)

Коля выполнял домашнее задание 50 минут, а Петя на 15 мин дольше. Сколько минут мальчики решали примеры? (130 мин).

Когда Света вышла из школы и прошла 200 метров, ей осталось пройти до дома 70 метров. Каково расстояние от школы до дома? (270 м)

- Проверьте, правильно ли вы решили задачи. (Дети по очереди читают ответы.)

- Какие единицы измерения встретились нам при решении задач? На какие группы можно разбить эти

единицы измерения?

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи на движение.

- Ребята, подумайте, зачем нам нужно уметь решать задачи на движение?

3. Актуализация знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Повторение взаимосвязи между v, t, s.

-Какие величины нужны нам для решения задач? (Скорость, время, расстояние)

- Что такое расстояние? СЛАЙД

-Расстояние -Это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.

Какой буквой обозначается расстояние - S

В чем измеряется?: мм, см, м, км, шагах

Как найти расстояние.СЛАЙД

Составьте формулу нахождения расстояния на доске

-Что такое скорость? СЛАЙД

(Скорость - расстояние, пройденное за единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду)).

Как обозначается скорость?

Обозначение -V

Назовите единицы измерения скорости.

Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

Как найти скорость ?СЛАЙД

Составьте формулу нахождения скорости на доске

- Что такое время?СЛАЙД

Время- продолжительность какого-либо действия или события.

Обозначение - t

Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.

Как найти время ?СЛАЙД

Составьте формулу нахождения времени на доске.

Мы повторили формулы для решения задач на движение.

4. Решение задач у доски

а) Подготовка к решению задач

- С какими видами задач на движение мы уже познакомились?

(Задачи на встречное движение и в противоположных направлениях.)

б) Решение задачи на встречное движение

Знакомство с задачей.

-Прочитайте задачу на карточке. (Один ученик читает условие, другой вопрос.)

«Из двух городов, расстояние между которыми 130 км, вышли одновременно навстречу один другому два автомобиля . Скорость одного автомобиля 70 км/ч, а другого – 60 км/ч. Через сколько часов они встретятся?»

-Что известно?

-Что надо узнать?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?

-Что надо узнать сначала? Что потом?

- Сделайте чертеж задачи на доске.

Решение с комментированием. (Один ученик решает задачу у доски с комментированием. Во время рассуждения запись решения в тетрадь.)

5 Физкультминутка для зрения.(выключить свет).

-Снимите очки.

- Глазки закройте и улыбнитесь,
И немножко так посидите.
Посмотрите вдаль за окно,

Там за окном так хорошо,
А теперь поморгаем немножко,

И опять взгляд за окошко.

Налево ,направо теперь посмотрите,
Соседу по парте вы подмигните.
6.Решение задач на движение в противоположном направлении

(задача карточке) (один ученик у доски)

«Из города в противоположных направлениях вышли два туриста. Первый турист двигался со скоростью 6 км/ч, а второй турист двигался со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?»

Знакомство с задачей.

-Прочитайте задачу.( Один ученик читает условие, другой вопрос. )

-Что известно в задаче?

-Что означает слово турист?( Человек, путешествующий для собственного удовольствия или с целью самообразования. Турист -путешественник)

-Что надо узнать?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?

-Что надо узнать сначала? Что потом?

- Сделайте чертеж задачи на доске.

Решение с комментированием. (Один ученик решает задачу у доски с комментированием. Во время рассуждения - запись решения в тетрадь.)

7.Физкультминутка

1. Наклонить голову на правое плечо, потом — прямо, затем — на левое плечо (без резких движений). 4 — 5 раз.

3. Голова вправо-влево.4 — 5 раз.

4. Плечи вверх-вниз. 4 — 5 раз.

6. Вращение плечами вперед-назад — по 6 раз.

- Сожмите кисть руки в кулак, большой палец — вверх! Руку вытянули вперед. Поморгали, посмотрели на большой палец, подносим его к кончику носа; относим на расстояние вытянутой руки, потом моргнули и посмотрели вдаль.

8. Самостоятельная работа.

Решение примеров из учебника № 175

9.Геометрическое задание

- Выполним задание из ВПР.

- Послушайте инструкцию, выполните в тетради.

- Начертите прямоугольник сторона которого равна 7см, а площадь 14 см.

-Найдите периметр прямоугольника.

10. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Какие задачи мы решали?

- Подумайте, как вы справились с работой.

- Возьмите фигуру нужного цвета, прикрепите на доске:

Желтый круг– если у вас все получилось.

Красный треугольник – вы старались , но получилось не все.

Синий квадрат– вы не смогли решить задачи и примеры.

11. Домашнее задание:

-Составьте задачи, обратные тем, которые мы решали на уроке.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!