СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 4 классе "Задачи на движение в одном направлении"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 4 классе "Задачи на движение в одном направлении". УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 4 классе "Задачи на движение в одном направлении"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Сергиев Посад









Открытый урок математики

УМК «Перспектива»

«Задачи на движение в одном направлении»

4 класс







Учитель начальных классов

Ершова Марина Михайловна












г. Сергиев Посад

2023 г.


Тема: Задачи на движение в одном направлении.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровье-сберегающие.

Педагогическая цель: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о задачах на движение в одном направлении.


Цели урока:

Обучающие:

  • учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей,

  • строить высказывания,

  • продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план

  • работы),

  • проверять, исправлять и оценивать результаты работы

Развивающие:

  • способствовать развитию математического мышления,

  • познавательной активности обучающихся,

  • умения пользоваться математической терминологией.

Воспитательные:

  • продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата;

  • воспитывать внимание, самостоятельность, самоконтроль, аккуратность,

  • прививать интерес к предмету.


В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:

Личностные:

  • умение творчески относиться к процессу обучения;

  • умение адекватно оценивать свою деятельность;

Метапредметные

Познавательные:

  • умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

  • умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать других;

  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

  • умение решать задачи на движение разными способами;

  • умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам;

  • умение выявлять сходства и различия объектов.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный.


Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.


Используемое оборудование:

  • учебник: Математика. 4 класс, УМК «Перспектива», авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, Издательство: Москва «Просвещение», 2020 г

  • рабочая тетрадь

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • презентация «Задачи на движение в одном направлении»;

  • математические наглядные таблицы;

  • сигнальные карточки



Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Сегодня первый урок – открытый урок Математики, на котором присутствуют гости.

Проверьте свою готовность к уроку: на партах должны быть учебники, тетради, черновики, пеналы, сигнальные карточки.


  1. Актуализация опорных знаний.

Откройте тетради и запишите число – 3 марта, Классная работа, М.д.


Математический диктант:

  1. Число 560 в 4 раза больше, чем 140. (+)

  2. Если число 36 000 увеличить в 4 раза, получится 9 000. (-)

  3. 10 000 нельзя разделить на 100 000 (+)

  4. Сумма чисел 34 000 и 46 000 равна 80 000 (+)

  5. Частное чисел 8 000 и 2 равно 16 000 (-)

  6. 1км6м = 1 600м (-)

  7. 3/7 числа 1 400 равно 600. (+)

  8. 40ч – это 2 400 мин (+)

  9. Из произведения чисел 20 и 400 нельзя вычесть 10 000 (+)

  10. 10 ц больше 1 т (-)


Взаимопроверка – Поменяйтесь тетрадями с соседом и зеленой ручкой исправьте возможные ошибки. (+ - ++ --+++-)


  1. Определение темы и цели урока.

Как вы понимаете смысл пословицы: Тише едешь, дальше будешь.

- Чем лучше и больше мы думаем над задачей, не бросаясь в её быстрое решение, тем качественнее будет результат. Не нужно спешить на контрольной или при выполнении обычного задания, ведь так можно сделать много ошибок и получить неудовлетворительную оценку.

Догадайтесь, как наш урок связан с этой пословицей?

Я приглашаю 1 одного ученика с последней парты и одного – с первой. Кто из них быстрее добежит до доски? Почему? Только ли это зависит от расстояния? А от скорости движения учеников?

Попробуйте сформулировать тему и цель этого урока. (Задачи на движение в одном направлении. Научиться решать задачи на движение в одном направлении)

(Слайды 1,2,3).

Какие формулы нам помогают решать задачи на движение?

(Слайд 4).

С какими видами движения вы знакомы? (Встречное движение, движение в противоположных направлениях)

Все задачи на движение можно разделить на 3 вида:

1. Два объекта начинают движение одновременно навстречу друг другу.

2. Два объекта начинают движение в противоположных направлениях.

3. Два объекта начинают одновременно движение в одном направлении.

(Слайд 5).

Повторим первые 2 вида задач на движение:

Задача на встречное движение – Задача №1. (Слайды 6-8).

Задача на движение в противоположных направлениях. – Задача №2 (Слайды 9- 11)


  1. Изучение нового материала.

Откройте учебники на с.55 и прочитайте Тему урока.

Решение задач на с.55 №1, №2. Несколько учеников по очереди выходят к доске.


  1. Физминутка «Лыжники»

В биатлонистов превратились и на лыжах покатились.


  1. Закрепление изученного материала.

Задача на движение в одном направлении (если первоначально между объектами движения определенное расстояние) - Задача №3 (Слайды 12-17), Задача №4 (Слайды 18-21),


Общий Алгоритм (Слайд 22)

Задача №5 (Слайды 23-25)


  1. Домашнее задание.

с.57 №5, №7.


  1. Подведение итогов, рефлексия.

– Цель достигнута?

– Все ли было понятно? (Сигнальные карточки – Слайд 26)

– Что запомнилось?

– Над чем ещё нам нужно поработать?

– На уроке были активны все, но особенно…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!