СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 1 класс Тема: «Увеличить на... . Уменьшить на… .»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 1 класс. Программа "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 1 класс Тема: «Увеличить на... . Уменьшить на… .»»

МБОУ «СОШ имени Н.А. Некрасова»



Открытый урок по математике

1«В» класс.


Дата проведения: 21.10.15г.

Учитель: Копылова Е.П.


Тема:

«Увеличить на... . Уменьшить на… .»


Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», развивать логическое мышление, внимание, любознательность, наблюдательность; воспитывать интерес к математике и любовь к сказкам.


Планируемые результаты (предметные): уметь увеличивать (уменьшать) число на 1, использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; выполнять измерения длины отрезка при помощи линейки.


Формирование УУД.

Регулятивные: уметь планировать самостоятельную работу; осуществлять взаимопроверку.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: осуществлять организацию исследовательского пространства ученика.


Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: интегрированный.

Форма урока: урок – сказка.

Методы урока: частично – поисковые, анализ и синтез, словесно – наглядный.


Оборудование: презентация, раздаточный материал (квадратики), схемы, картинки – иллюстрации к сказке: «Муха-Цокотуха».


Ход урока

1.Оргмомент.

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


2.Актуализация знаний.

У: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы сегодня отправимся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, то сказка наша будет математическая. А отправит нас в сказку Мудрая сова, она нам даст волшебный ключик в сказку. Но для начала мы должны пройти её ряд испытаний.

А) Устный счёт.

Посчитайте:

1 ряд – от 2 до 7 назови соседей числа 8 предшествующее число числу 7

2 ряд - от 3 до 8 назови соседей числа 5 предшествующее число числу 4

3 ряд – от 5 до 10 назови соседей числа 3 предшествующее число числу 6


Б) Индивидуальная работа

3+2 6-1

6+1 5-3

4+1 9-1


В) Фронтальная работа

- Чем похожи примеры в первом столбике? (все примеры со знаком +)

- Что происходит с числом, когда к нему прибавляют другое число? (Оно становится больше, увеличивается).

-Чем похожи примеры во втором столбике? (Все примеры со знаком -)

- Что происходит с числом, когда из него вычитают другое число? (Оно становится меньше, уменьшается)

Класс не плохо потрудился, ключик волшебный у нас появился.

- А в какую же сказку мы откроем дверь.


В этой сказке угощенье -
К чаю вкусное варенье.
В самоваре - кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей, Страшный, злющий паучище
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
И спасёшь ты нашу Муху, нашу Муху……………….-Цокотуха. «Муха - цокотуха»

Г)Состав числа.

- Кто знает эту сказку. Кто главный герой. А кто её написал? (К.Чуковский)


Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…



А на базаре много товара: чаша, кувшин и самовар. На каждом товаре стоит число. Какое число подходит к схеме «состав числа», тот товар и купит Муха.

7



6

Чаша – 5, кувшин – 3, самовар -1.

О: Муха купила самовар.

Муха: «Приходите гости дорогие,

Я вас чаем угощу!»

Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки.


3.Самоопределение к деятельности.

Приходила к Мухе- Цокотухе бабушка Пчела, Мухе -Цокотухе задание принесла.


-Давайте поможем Мухе выполнить эти задания.

-Положите перед собой 8 квадратов. Положите ещё 1 квадрат. Сколько стало квадратов.(9).

-Как это записать? (8+1=9)

-Что произошло с числом квадратов, когда прибавили 1 квадрат. (Оно увеличилось).

-На сколько увеличилось? (На 1)

-Такие примеры можно читать так: к 8 прибавить 1 – получится 9, 8 увеличить на 1 – получится 9.

-Перед вами 9 квадратов. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось.(8).

-Увеличилось или уменьшилось число квадратов? (Уменьшилось.)

-Почему? (Убрали 1 квадрат).

-На сколько уменьшилось число квадратов? (На 1)

-Было 9 квадратов, стало 8. Как это записать? (9-1=8).

-Прочитайте пример. (Из 9 вычесть 1 – получится 8).

-Кто сможет прочитать пример, используя слово «уменьшить»? (9 уменьшить на 1 – получится 8).

- А кто догадался, чему хочет научить бабушка пчела Муху Цокотуху. (Увеличивать число на несколько единиц и, уменьшать число на несколько единиц)


4. Работа по теме урока.

-Ребята, откройте учебник с.68 и прочитайте тему урока.

(Увеличить на….., уменьшить на…).

- Мы сегодня тоже будем учиться увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.


А) - Какие птицы изображены на рисунке? (ласточки)

--Сколько ласточек сидит на проводе? (8)

-Составьте по рисунку запись со знаком + (8+2=10)

-Прочитайте запись двумя способами. (К 8 прибавить 2 получится 10; 8 увеличить на 2 – получиться 10.)

-Составьте по рисунку запись со знаком -. (9-1=8)

-Прочитайте эту запись двумя способами. (Из 9 вычесть 1 – получится 8; 9 уменьшить на 1 – получится 8).


Б) – Прочитайте записи со словом увеличить.

(7 увеличить на 1 – получится 8, 87 и т.д.)

- Какой сделаем вывод:

(Когда увеличиваем, становится больше).

- Прочитайте записи со словом «Уменьшить»

(10 уменьшить на 1 – получится 9, 9

- Какой сделаем вывод:

(Когда уменьшаем, становится меньше).


5.Физминутка.

- Ой, какой то – старичок- паучок

Нашу муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Муха: Дорогие дети, помогите!

Паука – злодея накажите!


1,2,3,4,5,

Будем дружно мы вставать.


Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

Кулачком мы погрозим

Раз, два, три!

Паучка предупредим

Раз, два, три.



- Не получилось напугать паука.

А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

.


6. Закрепление и повторение изученного.

А) Составление примеров со словами «Увеличить на, уменьшить н..».

-Давайте ещё раз попытаемся спасти муху от погибели не силой, а умом, для этого рассмотрите геометрические фигуры с.68 учебника.


-Какие геометрические фигуры нарисованы.

-Какие из них можно назвать многоугольниками.

-Объясните записи к кругам.

(1+3 – к 1 красному кругу прибавили 3 синих. Получилось 4 круга. Количество кругов увеличилось на 1. 4-1 – было 4 круга, убрали 3 синих. Остался 1 красный круг. Количество кругов уменьшилось на 3).

- Прочитайте записи со словом «увеличили», «уменьшили».

(1 увеличить на 3 – получится 4; 4 уменьшить на 3 – получится 1).


-Посмотрите, у нас появилась сабля. А чья она, неизвестно. Давайте опять обратимся к Мудрой Сове. Вдруг она подскажет.

Она не против нам сказать, но с одним условием. Мы должны сравнить длины отрезков. С.68


Б) Сравнение отрезков.

-Давайте сравним длины отрезков . На с.68 учебника измерьте отрезки.

-Какое правило должны помнить?

(Начало отрезка совмещаем с делением 0, число, с которым совпадает конец отрезка, показывает длину отрезка.)

- Чему равны длины отрезков?

(Розовый – 9см., зелёный – 6см., синий – 9см.), давайте сравним. (9=9, 96, 6Записать в тетрадь.

- Ребята, прочитайте, кому принадлежит сабля. Правильно. Это сабля комара- спасителя Мухи – Цокотухи.

Наконец - то к нам летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

- «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает,

Муху за руку берет и к окошечку ведет:

« Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться».

-Давайте хором скажем:

Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!»


- Прибегали светляки,

Зажигали огоньки.


В)Пропедевтика задачи.

-Давайте узнаем, сколько фонариков зажгли светлячки.

Задача:

У светлячков было 4 маленьких фонарика и 1 большой. Сколько всего было фонариков.

- Что нам известно? (4 маленьких фонарика и 1большой)

- Какой вопрос задачи, что надо узнать.

(Сколько всего фонариков)

- Что показывают большие и маленькие квадратики?. (большие и маленькие фонарики).

- Как ответить на вопрос ?

(4+1=5 фонариков)

- Назовите ответ. (5).


-Музыканты прибежали, в барабаны застучали.


Ученик: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые, мужики богатые,

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,

Веселится народ -Муха замуж идет

За лихого, удалого, молодого Комара.


- Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним задание в рабочей тетради с.25.

Г) Самостоятельная работа.

- Я предлагаю, вам разделится на 2 группы.

1 группа – мальчики, выполняют задание уменьши на 1…..,

2 – девочки, выполняют задание увеличь на 1……

- Впишите числа в окошки, девочки, увеличивая каждое число на 1, а мальчики уменьшая.

- Читаем результаты.


7. Рефлексия.

Оцените, как вы поняли тему с помощью светофора.


8. Подведение итогов.

- Какую тему изучили?

-Чему научились?

- Что значит увеличить на….., уменьшить на….. ?

- Благодарю за работу. (Дети получают карточки – оценки за свою работу).