1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
| Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Чем мы занимались на прошлом уроке? Что показывает числитель, знаменатель? Слайд Дома вы тоже работали с дробями, давайте проверим, что у вас получилось. Слайд: ответы к заданиям в виде теста. Сегодня мы продолжим работу с дробями. Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться! Рефлексия изученного материала: нарисуйте себя на лестнице успеха - на верхней ступеньке, если считаете, что ранее изученный материал усвоен хорошо, - на средней, если думаете, что надо еще поработать над этим материалом, - на нижней, если вы не довольны своими знаниями по данной теме. | Читают дроби, называют числитель, знаменатель и что они означают. Изображают себя на соответствующей ступеньке. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Слайд: Портрет великого русского писателя Л.Н.Толстого. - Ребята, вы знакомы с творчеством этого писателя? Какие произведения изучали? В этих произведениях автор использует математические знания? Слайд - Л.Н.Толстой писал: “Человек есть дробь. Числитель – это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя” Увеличение своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но каждый может уменьшить свой знаменатель– свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить себя к совершенству - продолжал свою мысль великий писатель.
-Чтобы сравнить два человека в приближении к совершенству (человек это дробь) надо уметь делать что? Цель урока -Какая цель нашего урока? | Учащиеся называют рассказы, повести,которые изучали на уроках литературы, вспоминают старинные единицы измерения: верста, сажень. - Надо уметь сравнивать дроби. Цель урока: мы будем учиться сравнивать дроби. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения. Первичное закрепление. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сравнение дробей. | -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока. Записываем в тетрадь тему урока. Слайд. 1.Равные дроби обозначают одно и то же дробное число. Работа в группах. -Каждый ряд получит задание:1-й ряд закрасит 1/2 и 2/4 отрезка длиной 8клеток,2-й – 1/3 и 2/6 отрезка длиной 12 клеток, 3-й – 2/3 и 4/6 отрезка длиной 6клеток . -Какой вывод, что у вас получилось? А теперь каждая группа приведите еще примеры равных дробей. 2.Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Флеш-демонстрация.(Электронное приложение к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова ) №946 3. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. Проблема: -Как сравнить 2/3 и 2/5? 4/7 и 4/5? ( макеты тортов).Можно использовать полученное правило? Слайд, Работа в парах 4. Сравнение дробей с 1/2. Учитель объясняет, привлекая учащихся. На доске запись: 1.2/4,6/12,3/5,1/2 2.1/6,2/6,3/6,4/6,5/6 3.1/7,2/7,3/7,4/7,5/7,6/7 Какая дробь лишняя в пункте1?Назовите дроби больше1/2 и меньше ½ в пунктах 2 и 3. Слайд. Сравните:2/3 и 4/9, 5/11 и 4/5, 3/5 и 4/9. | -Тема урока: «Сравнение дробей». Ребята, работая в группах, выполняют задание. Затем старший каждой группы сообщает результаты и выводы всему классу: -Соответствую щие дроби равны. Записывают в тетрадь результаты. Просматривают флеш-демонстрацию. Проговаривают сами: - Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель. №946,один учащийся у доски с пояснением, а остальные в тетради. Ребята делают предположения, пытаются обосновать решение, используя макеты тортов. Формулируют правило: -Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше, и больше та, у которой знаменатель меньше. Выполняют задание и обмениваются тетрадями, проверяя по готовому решению на слайде. Отвечают на вопросы и делают вывод: как сравнить дроби, сравнивая их с ½. Делают записи в тетради. Один учащийся у доски с пояснением, все в тетради. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа.(2учащихся с обратной стороны доски) Вариант I. 1) №945, в порядке убывания 2) Сравните: 5/7 и 5/9, 4/5 и 4/8 Вариант II 1) №945, в порядке возрастания 2) Сравните: 3/5 и 3/7, 7/8 и 7/10 Самопроверка. Кто выполнит вперед, можно заработать оценку, выполняя тест на компьютере. .(Электронное приложение к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова ) | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. Выполняют задание теста. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |