СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Решение задач" во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике во 2 классе по теме "Решение задач " УМК "Школа 2100".  

Цель урока: развитие логического мышления учащихся , их умения решать задачи, которые имеют несколько     решений. Презентация поможет ребенку наглядно найти решение неординарной задачи.

Просмотр содержимого документа
«урок Решение задач»

Урок математики

2 класс


Решение задач


I. Мотивация к учебной деятельности

Слайд 2 Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.


Выполняя эти правила, мы не потеряем время , всё успеем сделать на уроке, что запланировали.


II. Устный счет. Фронтальная работа.

1. (Слайд 5 ) 28 36 7 92 33 6 70 21.

– Найдите самое большое число (92).

– Самое маленькое (6).

– Можно ли разделить на группы?

– Назови эти числа в порядке возрастания

- увеличь число 33 на 3 ед. (36), 28 на 2 дес. (48)

- уменьши число 92 на 5 дес. (42), 70 на 5 ед. (65)

- назови числа для записи которых понадобилась только одна цифра (33, 7,6)





2. Решите задачи:

а) У зеркала стоят две подружки.

- У меня рост уже 75 см. А у тебя? – спросила одна.

- Мне мама сказала, что я ростом 1 метр!

Первая подружка задумалась.

Почему же я ниже тебя? У меня рост 75, а у тебя только 1!

Чего не знает первая девочка?


в)( На доске )Назовите фигуры. Найдите их Р, если сторона АВ =2 см, NO = 3см, ОК=1 см.

В С N O



A D M K



III. Открытие нового знания. Определяем основной вопрос урока.

1. А теперь попробуем решить задачу Кати. (Слайд 4 )

- Прочитайте условие

- Что нам известно?

Слайд 5

- Слушаем варианты решения ребят


- Вова, Серёжа и Коля тоже решали задачу Кати.

Прочитаем решение каждого, выберем верное решение и сравним с нашим решением.


- Читаем рассуждения детей Вовы и Сережи (Слайд 6 )

- Сравните рассуждения Вовы и Сережи ?(на слайде)

В чем различия между ними?


А Коля рассуждал так ! (Слайд 7 ) – читаю я


Чем решение Коли отличается от решения Вовы и Сережи?


Кто прав? Чье решение Верное?

Верно решил задачу Коля, откроем учебник, прочитаем вывод, написанный в рамке на стр. 14


Какое новое знание мы открыли? ( Слайд 8)


Есть задачи, которые допускают несколько вариантов условия.

Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.




IV.Формулировка темы, постановка цели урока


- Какая тема урока сегодня?


- Какие задачи сегодня учимся решать? Слайд 9.

Тема урока ( Решение задач. У которых несколько вариантов условия )



V. Физминутка

А теперь, ребята, встали

Все снежинками мы стали.

А снежинки всё летят

И вокруг себя кружат.

Закружились, полетели,/3р.

И на стульчики все сели.




VI. Первичное закрепление (Слайд 9)

1. Работа в парах Стр. 15 № 4 (а)

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- Выберите ответ и объясните свой выбор.

Рассуждения ребят (Слайд 10 с соком)

- Давайте оформим решение задачи.


1) 2+2=4 (л) в 2 л. пакетах


2) 1+1=2 (л) в 1 л. пакетах

Ответ: Вова мог купить 2 или 4 литра сока.


2. Самостоятельно, работая в парах решите задачу № 4 (б) Стр. 15

(все в тетрадях, 1 ученик у доски так, чтобы никто не видел.) Проверка, исправление ошибок. (Слайд 11- решение задачи )


3. №6 (устно с.15) на слайде 12


4. № 5 (1-2 столбик)у доски


VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 мин)

- Какая тема урока была?

Решение задач, которые допускают несколько вариантов условия.


- Какое новое знание открыли?

Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.


Слайд 10.

– Что нового узнали?

- Что показалась вам самым интересным на уроке

- самым трудным.

Как бы вы оценили свою работу

VII. Домашнее задание Д/З Стр. 15 № 5, 8



Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок математики»

Урок математики  «Решение задач»  УМК «Школа 2100» 2 Б класс  ГБОУ СОШ №3 г.о.Октябрьск  Учитель: О.А.Ваньшина

Урок математики

«Решение задач»

УМК «Школа 2100»

2 Б класс ГБОУ СОШ №3 г.о.Октябрьск Учитель: О.А.Ваньшина

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ  На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ        21 28 92 33 36 7 6 70 36 48 42 65

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

21

28

92

33

36

7

6

70

36

48

42

65

Определяем основной вопрос урока   Реши задачу Кати.  Девочка вырезала 15 белых снежинок и 14 голубых. Шесть снежинок одного цвета она отдала Пете. Сколько белых и сколько голубых снежинок у неё осталось?

Определяем основной вопрос урока

  • Реши задачу Кати.

Девочка вырезала 15 белых снежинок и 14 голубых. Шесть снежинок одного цвета она отдала Пете. Сколько белых и сколько голубых снежинок у неё осталось?

Как решить такую задачу?

Как решить такую задачу?

Открываем новые знания    Есть такие задачи, которые допускают несколько вариантов условия. Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты условия.

Открываем новые знания

Есть такие задачи, которые допускают несколько вариантов условия. Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты условия.

ТЕМА УРОКА   РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ УСЛОВИЯ

ТЕМА УРОКА

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ УСЛОВИЯ

Физкультминутка

Физкультминутка

Применяем новые знания       № 4 (а) стр. 15

Применяем новые знания № 4 (а) стр. 15

№ 4 (а) стр. 15 №№ 33   2) 1+1=2 (л) в 1 л. Пакетах Ответ: Вова мог купить 2 или 4 литра сока.

№ 4 (а) стр. 15

№№ 33

2) 1+1=2 (л) в 1 л. Пакетах

Ответ: Вова мог купить 2 или 4 литра сока.

  • 2+2=4 (л) в 2 л. пакетах
№ 4 (б) стр. 15 1) 1+1=2 (л) 1 л. пакетах  2) 2+2=4 (л) 2 л. пакетах  3) 1+ 2 = 3 (л) 1л. и 2л. пакет Ответ: Вова мог купить 2, 3 или 4 литра сока.

№ 4 (б) стр. 15

1) 1+1=2 (л) 1 л. пакетах

2) 2+2=4 (л) 2 л. пакетах

3) 1+ 2 = 3 (л) 1л. и 2л. пакет

Ответ: Вова мог купить 2, 3 или 4 литра сока.

№ 6. Сравните 2 дм 4см * 24см 3м * 40 дм 5 кг * 15 кг 72 кг * 74 кг

№ 6. Сравните

2 дм 4см * 24см 3м * 40 дм

5 кг * 15 кг 72 кг * 74 кг

узнал Я ЗАПОМНИЛ СМОГ

узнал

Я

ЗАПОМНИЛ

СМОГ

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Источники:

Источники:

  • Образовательная система « Школа 2100 » Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких « Моя математика » 2 класс Учебник 2 часть
  • Методические рекомендации для учителя.