СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. В разработке использованы различные интерактивные технологии:игра, работа в группах, интересная физминутка-игра и др. Ребята оценивают свою работу на уроке самостоятельно с помощью оценивающих листов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс»



Тема: Умножение обыкновенных дробей. 5 класс

Цель урока:

Ввести понятие умножения дроби на дробь и закрепить первично полученные знания.

Задачи:

  • Образовательные: повторить арифметические действия с дробями, компоненты действий, изучить новое арифметическое действие с дробями, закрепить полученные знания.

  • Развивающие: формировать элементы критического мышления.

  • Воспитательные: формировать интерес к математике, положительную мотивацию к учению.

Ход урока



1.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 2 мин

Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь!

(приветствие)

Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить внимание на доску. Прочитате, что написано.

Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!

Как Вы понимаете это высказывание?

(пример ответа ученика) Я понимаю это так: если человек знает куда идти, то он осилит дорогу, также и в математике, если ты мыслишь, то встречаясь с проблемой, всегда сможешь найти способ её решения!

Абсолютно точно! Это высказывание будет девизом нашего сегодняшнего урока! Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и только так получать знания по математике!

Все наши знания мы будем оценивать разноцветными полосочками, фиксировать результаты на оценочных листах.

А какую тему мы изучаем, какую область математики мы «осиливаем» сейчас?

Мы изучаем тему «Обыкновенные дроби».

Что из этого раздела мы уже знаем и умеем?

3. Фронтальное повторение теоретического материала.

3 мин

1. Числитель и знаменатель дроби разделяет знак равно. (нет)
2. Если числитель меньше, чем знаменатель, то дробь – правильная. (да)
3. Дроби бывают укротимые и неукротимые. (нет)
4. Неправильная дробь больше единицы. (да)
5. Если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице. (да)

6. Знаменатель дроби показывает сколько частей взяли (нет)

7.Число под дробной чертой называется числителем (нет)

8.Числитель дроби показывает на сколько частей разделили число

(нет)

9. Дробь называют несократимой, если ее числитель и знаменатель не имеют общих простых делителей.(да)


  1. Актуализация опорных знаний– игра «Лото» (работа в парах, фронтальная работа) – 6 мин

Чтобы продуктивно работать на уроке нам нужно достать из наших сундучков знания, которые мы уже имеем. Предлагаю Вам игру «Лото». (Проводится инструктаж игры «Лото»)

Необходимо выполнить задания на листе, полученный результат найти на соответствующей карточке и приложить её обратной стороной к заданию. В результате получится шифр. Если какое-то задание Вы выполнить не можете, положите на него знак «?».

(Контролирует выполнение заданий)

(Фронтальная работа, вместе с учащимися заполняют табло на доске, анализируют шифр)

Какой у Вас получился шифр?

(Подводит учащихся к формулировке проблемного вопроса – как умножить обыкновенную дробь на дробь).

Оценивают работу этапа «Лото»

(В результате работы приходят к проблемному вопросу – как умножить обыкновенную дробь на дробь, так как решить последний пример им не удалось, в силу того, что задание новой не изученной темы)

3.Постановка учебной задачи

Что ж, сегодня наши мыслительные операции будут направлены на то, чтобы найти ответ на этот проблемный вопрос, этому и посвятим наш урок. Итак, тема нашего урока… ?

(формулируют с учителем тему урока, записывают её в тетрадь)

Умножение обыкновенных дробей!

Курс задан, какова цель урока

Научиться умножать обыкновенные дроби, вывести правило умножения обыкновенных дробей и закрепить.

4. Изучение нового материала (фронтальная работа) – 5 мин

Для достижения цели и получения ответа на проблемный вопрос предлагаю Вам выполнить небольшое исследование.

Обратите внимание на доску. Охарактеризуйте условие и данные.

Дан прямоугольник со сторонами 4см и 5 см. Нужно найти площадь прямоугольника.

Как найти площадь данного прямоугольника?

Нужно длину умножить на ширину и получится 20 квадратных сантиметров.

Что произойдет с площадью прямоугольника, если длину и ширину одновременно уменьшить в 10 раз?

Выслушиваются ответы)

Площадь уменьшится в 100 раз.

Но ребята, посмотрите внимательно, что у нас получилось – сами того не предполагая мы выполнили умножение обыкновенных дробей! Проанализируйте равенство, выделите закономерности - как же выполнить умножение обыкновенных дробей.

(по схеме: УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК формулируется правило)

Нужно числители перемножить и знаменатели перемножить!

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно числители перемножить и результат записать в числитель, знаменатели перемножить и результат записать в знаменатель.

(записывают)

Молодцы!!! Вот и наше открытие!

Запишем правило в тетради в буквенной форме.

5 . Закрепление (фронтальная работа) – 2 мин

А теперь, ребята, я предлагаю Вам стать настоящими экспертами! Ученик 5 класса уже решил задания и доверил Вам проверку! Найдите ошибку в данных заданиях.

(направляет деятельность учащихся на нахождение ошибок, выявление их характер)

Оцените работу этапа «Работа экспертов»

Работают с оценочными листами 6. Закрепление (самостоятельная работа по вариантам ) – 5 мин

Для закрепления правила, нужно…

(2 ученика вызываются к доске, выполняют задания)







Оценить работу ребят, которые работали у доски.

Работают с оценочными листами

ФИЗМИНУТКА (игра «Путаница»: учитель говорит слова «числитель» (руки вверх), «знаменатель» (приседание), «черта» (руки перед собой), ученики слушают и повторяют, но затем учитель начинает путать слова и действия. В игре проверяется зоркость и знание понятий.) 7. Проверочная работа (самостоятельная работа, взаимопроверка) – 8 мин

Эмоциональный настрой обучающихся.

(Раздаются карточки с заданиями, время работы 5 минут, затем взаимопроверка).

Кто выполнил все 5 заданий правильно?



Кто выполнил 4 задания правильно?

(Проводится анализ: количество выполнивших заданий, количество допустивших ошибки, характер ошибок, выявляется степень усвоения материала) 8. Применение новых знаний. Решение практической задачи (работа в группах) – 7 мин

9. Рефлексия урока – 2 мин Этап итогового оценивания Возьмите в руки оценочные листы и переведите оценки в отметки, следующим образом

Больше всего красных – «5»

Больше всего оранжевых - «4»

Больше всего желтых – «3»

На основе полученных отметок делаем вывод об уровне усвоения нового материала.

Предлагается обучающимся закончить предложения на выбор

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • я научился…

  • у меня получилось …




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!