МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Новогремяченская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Урок математики УМК «Школа России»
во 2 классе по теме:
«Прием вычислений вида 26+7»
Дата проведения: 01.12.2016г
Подготовила:
учитель начальных классов
Крысанова Т.И.
.
2016 - 2017 учебный год.
Разработка урока математики по теме «Прием вычислений вида 26+7» (2 класс)
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
Цели урока по содержанию:
Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7;
Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Технология обучения: игровая технология.
Средства обучения:
М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы,
электронное приложение к учебнику М.И. Моро Математика 2 класс,
проектор, презентация, карточки с ответами, картинки елочных игрушек разных эпох, звезды красного, желтого, коричневого цвета.
Ход урока
1. Орг. момент
1). Определить уровень готовности учащихся к уроку
(Слайд № 1)
Урок математики!
Слушай внимательно.
Объясняй обязательно,
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
(Дети проверяют готовность своего рабочего места к уроку)
2). Запись в тетради:
1 декабря
Классная работа
45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45
2. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности
(слайд № 2)
- Определите тему и цели нашего урока.
(Будем учиться решать примеры вида 26+7)
(слайд № 3. Турне – путешествие по маршруту «Как ёлка наряжалась»
-Сегодня на уроке математики вас ожидает необычное турне.
- Как вы понимаете смысл этого слова?
- Какой зимний праздник дети любят больше всего на свете?
(Новый год)
- Без чего не обходится новогодний праздник. (Без елки)
(Слайд № 4 Маршрутный лист)
- Мы отправимся с вами в Новогоднее турне «Как елка наряжалась». Да и путешествие, ребята, в которое мы отправимся, тоже необычное – математическое.
Посмотрите на маршрутный лист и скажите, а чем мы будем заниматься в этом турне?
Путешествуя по нему, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.
Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать.
3. Этап актуализации и пробного учебного действия
Задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления.
(Слайд № 5)
- Наряжать елку стали при Николае I. Его супруга, императрица Александра Федоровна, уроженка Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами.
(Слайд № 6) Логическая разминка.
- На елочке 4 лампочки, одна из них потухла. Сколько лампочек на елочке? (4)
(Слайд № 7)
- Лампочки на елочке расположились в ряд. Ряд начинается с 4 числа, каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)
Устный счет.
(Слайд № 8,9)
- Сосчитайте, только быстро:
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько пальцев на 10 руках? (50)
(Слайд № 10)
- Обычай встречать Новый год ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом. В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года. Чтобы узнать, как украшали елочку, решите примеры, записанные на доске:
□ + 5 = 13 47 – 2 = 42+6 =
7 + □ = 14 47 – 20 = 30+24 =
9 + □ = 14 4+73 = 20+73 =
4 + □ = 12 100–4= 65+30 =
13+6 = 81+5 = 53+10 =
(Дети решают пример и прикрепляют игрушку на ёлочку с изображением сладостей и фруктов)
Игра «Открыть дверь Бабы Яги» (Дети вспоминают состав числа 10)
(Слайд № 11 Сладостями и фруктами)
- Чем же украшали елочку? (Сладостями и фруктами)
4. Этап выявления места и причины затруднения. Самоопределение к деятельности.
- Решите примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием.
24+5 48-30 27+3 26+7
(Дети по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием.)
- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?
- Какую задачу мы поставим перед собой?
- Как вы думаете, как можно его решить?
5. Этап построения проекта выхода из затруднения
Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором я и Математик хотели вам рассказать.
(Слайд № 12)
(Бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы )
А с этим секретом открывается путь елочной игрушки. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п.
Электронное приложение
- А теперь послушайте и посмотрите объяснение Математика решения этого примера и сделайте выводы о том, совпадают ли ваши объяснения.
(Дети смотрят и слушают запись с электронного приложения к учебнику Математика 2 класс и делают выводы).
6. Этап реализации построенного проекта
(Слайд № 13)
8. Физминутка.
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Учитель показывает картинку, называет действия, которые выполняют ученики:
(Дети выполняют движения в зависимости от задания.)
- Наклоняйтесь столько раз, сколько елочек у нас. (7 раз)
- Мы присядем столько раз, сколько шишек у нас. (6 раз)
- Дружно попрыгаем столько раз, сколько шариков у нас. (5 раз)
- Мы с вами отдохнули. Так вот было время, когда елочные игрушки выпускались в ограниченном количестве.
9. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
(Слайд № 14)
После войны на елке появляются наборные игрушки-конструкторы из проволоки и стекляруса.
(Слайд № 15)
Показывает запись решения примера 26+ 7 на доске.
Дети по схеме объяснят решение примеров.
Ход объяснения решения примера:
1. Дополняю слагаемое 26 до круглого числа.
2. Беру 4 у второго слагаемого.
3. Второе слагаемое 7 – это 4 и 3.
4. Решаю пример: к 26 + 4 = 30 и к 30 + 3 = 33
5. Значит к 26 + 7 = 33
Схема хода решения выносится на доску.
10. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (Слайд № 16) Следующий этап: игрушки ватные, пенопластовые и стеклянные.
(Слайд № 17) №1.
Дает примеры для осмысления нового материала.
38 + 5=43 64 + 9=73
38+2+3=43 64+6+3=73
11. Этап включения в систему знаний и повторения
(работа по учебнику)
(Слайд № 18) (Игрушки в виде автомобилей)
(Слайд № 19) № 2, с. 66
1-й столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные – самостоятельная работа. Коллективная проверка, самооценка.
- Поднимите руки те, кто сумел справиться самостоятельно с этими примерами.
(Слайд № 20) Игрушки в виде часов, которые показывали «двенадцать без пяти»
(Слайд № 21) № 3 с. 66. (Задача)
- Прочитайте задачу. Что вы заметили?
- О чем говорится в условии?
- Что еще сказано?
- Объясните выражения, записанные после задачи.
(Слайд № 22) Игрушки в виде «царицы полей», кукурузы
(Слайд № 23) № 4, с. 66. Устное выполнение с подробным объяснением
(Слайд № 24) Игрушки в форме «летающей ракеты»
(Слайд № 25) Задание №7, с. 66
Прочитайте задание.
- Как вы будете его выполнять?
- Измерим длины сторон треугольника и сложим их – это периметр. Измерим длину отрезков и найдем отрезок, длина которого равна периметру треугольника.
(Слайд № 26) Елочные шары с изображением символов текущего года
(Слайд № 27) Рефлексия
12. Физминутка
Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.
(Дети выполняют движения глазами).
Терем-терем-теремок! (Движения глазами вправо-влево)
Он не низок, не высок, (Движения глазами вверх-вниз)
Наверху петух сидит,
«Кукареку» он кричит. (Моргают)
13. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, д/з
- Ребята, а что нужно вам было знать и уметь, чтобы нарядить нашу елочку?
(Дети говорят, что надо знать и уметь, чтобы нарядить елочку).
- Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?
(Дети говорят, чему научились на уроке)
Мне было интересно работать с вами. Во время нашего путешествия вы показали, как справляетесь с решениями числовых выражений, решаете задачи и научились решать выражения нового для вас вида. Все были активны, внимательны. Всем спасибо!
- А вы заметили, что на нашей елочке чего-то не хватает?
- У меня на магнитной доске есть звезды трех цветов. Вы подойдите к елочке и повесьте на нее звезду, соответствующую вашему настроению на уроке:
если урок вам был интересен и полезен, то звезда будет красной,
если не очень интересным, то жёлтой,
а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то звезда ваша будет коричневой.
(Слайд № 28)
Д/з с. 66 № 5, 6 (слайд № 16)
(Слайд № 29) Всем спасибо за урок! (слайд № 17)
Литература:
Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России» М.И. Моро и др. (М.: Просвещение) 2 ;
Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» Под редакцией А.Г. Асмолова, Москва «Просвещение» 2011;
М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы;
Картинки с yandex браузера.
10