СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Прием вычислений вида 26+7» УМК «Школа России»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики + презеттация (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«У-49_Приём вычислений вида 26+7»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Новогремяченская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





Урок математики УМК «Школа России»

во 2 классе по теме:

«Прием вычислений вида 26+7»









Дата проведения: 01.12.2016г











Подготовила:

учитель начальных классов

Крысанова Т.И.

.



2016 - 2017 учебный год.



Разработка урока математики по теме «Прием вычислений вида 26+7» (2 класс)

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Цели урока по содержанию:

Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7;

Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технология обучения: игровая технология.

Средства обучения:

  1. М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы,

  2. электронное приложение к учебнику М.И. Моро Математика 2 класс,

  3. проектор, презентация, карточки с ответами, картинки елочных игрушек разных эпох, звезды красного, желтого, коричневого цвета.













Ход урока

1. Орг. момент

1). Определить уровень готовности учащихся к уроку

(Слайд № 1)

Урок математики!

Слушай внимательно.

Объясняй обязательно,

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

(Дети проверяют готовность своего рабочего места к уроку)

2). Запись в тетради:

1 декабря

Классная работа

45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45

2. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности

(слайд № 2)

- Определите тему и цели нашего урока.

(Будем учиться решать примеры вида 26+7)

(слайд № 3. Турне – путешествие по маршруту «Как ёлка наряжалась»

-Сегодня на уроке математики вас ожидает необычное турне.

- Как вы понимаете смысл этого слова?

- Какой зимний праздник дети любят больше всего на свете?

(Новый год)

- Без чего не обходится новогодний праздник. (Без елки)

(Слайд № 4 Маршрутный лист)

- Мы отправимся с вами в Новогоднее турне «Как елка наряжалась». Да и путешествие, ребята, в которое мы отправимся, тоже необычное – математическое.

Посмотрите на маршрутный лист и скажите, а чем мы будем заниматься в этом турне?

Путешествуя по нему, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать.

3. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления.

(Слайд № 5)

- Наряжать елку стали при Николае I. Его супруга, императрица Александра Федоровна, уроженка Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами.


(Слайд № 6) Логическая разминка.

- На елочке 4 лампочки, одна из них потухла. Сколько лампочек на елочке? (4)


(Слайд № 7)

- Лампочки на елочке расположились в ряд. Ряд начинается с 4 числа, каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)

Устный счет.

(Слайд № 8,9)

- Сосчитайте, только быстро:

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько пальцев на 10 руках? (50)

(Слайд № 10)

- Обычай встречать Новый год ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом. В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года. Чтобы узнать, как украшали елочку, решите примеры, записанные на доске:

□ + 5 = 13 47 – 2 = 42+6 =

7 + □ = 14 47 – 20 = 30+24 =

9 + □ = 14 4+73 = 20+73 =

4 + □ = 12 100–4= 65+30 =

13+6 = 81+5 = 53+10 =

(Дети решают пример и прикрепляют игрушку на ёлочку с изображением сладостей и фруктов)

Игра «Открыть дверь Бабы Яги» (Дети вспоминают состав числа 10)


(Слайд № 11 Сладостями и фруктами)

- Чем же украшали елочку? (Сладостями и фруктами)

4. Этап выявления места и причины затруднения. Самоопределение к деятельности.

- Решите примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием.

24+5 48-30 27+3 26+7

(Дети по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием.)

- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?

- Какую задачу мы поставим перед собой?

- Как вы думаете, как можно его решить?


5. Этап построения проекта выхода из затруднения

Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором я и Математик хотели вам рассказать.



(Слайд № 12)

(Бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы )

А с этим секретом открывается путь елочной игрушки. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п.


Электронное приложение

- А теперь послушайте и посмотрите объяснение Математика решения этого примера и сделайте выводы о том, совпадают ли ваши объяснения.

(Дети смотрят и слушают запись с электронного приложения к учебнику Математика 2 класс и делают выводы).


6. Этап реализации построенного проекта


(Слайд № 13)

8. Физминутка.

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Учитель показывает картинку, называет действия, которые выполняют ученики:

(Дети выполняют движения в зависимости от задания.)

- Наклоняйтесь столько раз, сколько елочек у нас. (7 раз)

- Мы присядем столько раз, сколько шишек у нас. (6 раз)

- Дружно попрыгаем столько раз, сколько шариков у нас. (5 раз)

- Мы с вами отдохнули. Так вот было время, когда елочные игрушки выпускались в ограниченном количестве.

9. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

(Слайд № 14)

После войны на елке появляются наборные игрушки-конструкторы из проволоки и стекляруса.

(Слайд № 15)

Показывает запись решения примера 26+ 7 на доске.

Дети по схеме объяснят решение примеров.

Ход объяснения решения примера:

1. Дополняю слагаемое 26 до круглого числа.

2. Беру 4 у второго слагаемого.

3. Второе слагаемое 7 – это 4 и 3.

4. Решаю пример: к 26 + 4 = 30 и к 30 + 3 = 33

5. Значит к 26 + 7 = 33

Схема хода решения выносится на доску.

10. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (Слайд № 16) Следующий этап: игрушки ватные, пенопластовые и стеклянные.

(Слайд № 17) №1.

Дает примеры для осмысления нового материала.

38 + 5=43 64 + 9=73

38+2+3=43 64+6+3=73

11. Этап включения в систему знаний и повторения

(работа по учебнику)

(Слайд № 18) (Игрушки в виде автомобилей)

(Слайд № 19) № 2, с. 66

1-й столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные – самостоятельная работа. Коллективная проверка, самооценка.

- Поднимите руки те, кто сумел справиться самостоятельно с этими примерами.

(Слайд № 20) Игрушки в виде часов, которые показывали «двенадцать без пяти»

(Слайд № 21) № 3 с. 66. (Задача)

- Прочитайте задачу. Что вы заметили?

- О чем говорится в условии?

- Что еще сказано?

- Объясните выражения, записанные после задачи.


(Слайд № 22) Игрушки в виде «царицы полей», кукурузы

(Слайд № 23) № 4, с. 66. Устное выполнение с подробным объяснением

(Слайд № 24) Игрушки в форме «летающей ракеты»


(Слайд № 25) Задание №7, с. 66

Прочитайте задание.

- Как вы будете его выполнять?

- Измерим длины сторон треугольника и сложим их – это периметр. Измерим длину отрезков и найдем отрезок, длина которого равна периметру треугольника.

(Слайд № 26) Елочные шары с изображением символов текущего года

(Слайд № 27) Рефлексия

12. Физминутка

Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.

(Дети выполняют движения глазами).

Терем-терем-теремок! (Движения глазами вправо-влево)

Он не низок, не высок, (Движения глазами вверх-вниз)

Наверху петух сидит,

«Кукареку» он кричит. (Моргают)

13. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, д/з

- Ребята, а что нужно вам было знать и уметь, чтобы нарядить нашу елочку?

(Дети говорят, что надо знать и уметь, чтобы нарядить елочку).

- Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?

(Дети говорят, чему научились на уроке)


Мне было интересно работать с вами. Во время нашего путешествия вы показали, как справляетесь с решениями числовых выражений, решаете задачи и научились решать выражения нового для вас вида. Все были активны, внимательны. Всем спасибо!

- А вы заметили, что на нашей елочке чего-то не хватает?

- У меня на магнитной доске есть звезды трех цветов. Вы подойдите к елочке и повесьте на нее звезду, соответствующую вашему настроению на уроке:

если урок вам был интересен и полезен, то звезда будет красной,

если не очень интересным, то жёлтой,

а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то звезда ваша будет коричневой.

(Слайд № 28)

Д/з с. 66 № 5, 6 (слайд № 16)

(Слайд № 29) Всем спасибо за урок! (слайд № 17)



Литература:

  1. Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России» М.И. Моро и др. (М.: Просвещение) 2 ;

  2. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» Под редакцией А.Г. Асмолова, Москва «Просвещение» 2011;

  3. М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы;

  4. Картинки с yandex браузера.

10


Просмотр содержимого презентации
«У-49_прием вычислений вида 26+7»