СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обществознанию 6 класс. Тема урока: "Право на образование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала. Применяется презентация, работа с учебником, работа с источником информации "Конституцией РФ".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обществознанию 6 класс. Тема урока: "Право на образование"»

Конспект урока по обществознанию - 6 класс

Кратюк Л.С., учитель истории и обществознания МБОУ Маныч-Балабинская ООШ

Тема: Право на образование

Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

Цель урока: Создать условия для формирования представлений учащихся о социальной роли ученика; углубить и расширить представление о школьном образовании.

Задачи: 1.Образовательная: систематизировать знания обучающихся о ступенях образования, структуре и содержании

образования в РФ.

2. Воспитательная: способствовать формированию понимания значения образования в жизни человека и

общества и важнейшей социальной роли подростка-роли ученика.

3. Развивающая: развивать универсальные учебные действия: способность осмысленного чтения и рефлексии

письменных текстов, использование содержания текста для обогащения своих знаний и применения этих

знаний на практике.

Образовательные ресурсы: Презентация «Образование в жизни человека».

Методы и формы обучения: Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.  Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия: Образование, ступени образования, высшие учебные заведения

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные УУДПознавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Основные понятия: право на образование , образование,

Оборудование: Учебник: Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2013., раздаточный материал с заданиями для учащихся, компьютер с презентацией.



Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Вступление ( прослушивание песни - « Если не было бы школ»)

-Учитель: О чем поется в песни?

- Давайте с вами предположим , если не было бы школ?

- Кто имеет право на образование?

- А зависит ли получение право на образование от национальности, происхождения, языка?

- «Нужно ли учиться?», "Для чего нужно учиться?"
3. Основная часть ( новый материал)

Учитель:

-Школьное образование - эта основа нашего общества.

-Сегодня тема нашего урока « Право на образования». Она имеет важное значение в жизни человека. ( показ слайда № 1)

- Ребята,  давайте разберёмся, что же такое право на образование?

(Ученики дают ответы на вопросы, что такое обучение, образование )

Все ваши ответы правильные, и если их обобщить, то мы получим соответствующие определения данных понятий, а именно:

Право на образование – возможность учиться в дошкольном , школьном и средне специальном образовательном учреждении бесплатно.

Образование -  приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями. Основано на получении и усвоении знаний и навыков. (слайда № 2) ( Запись в тетради стр.173 – словарь).

Учитель:- Ребята, вы имеете право на образование и ваша задача хорошо учиться.

-А теперь рассмотрим картинки. Что мы видим?

-Что их объединяет ? и в чем их различие современной школы от древней ?)

Рассказ учителя из учебника стр. 100 (Факты).

Слайд № 3. Давайте, прочитаем эти слова: общедоступность, бесплатность, обязательность).

-Можно ли это отнести к нашему образованию?

- Право на образование прописано в Конституции РФ ст. 43. Декларации прав человека, ФЗ Об образовании (слайд №4)

-А сейчас поработаем с Конституцией . У вас на столе образцы конституции ст 43. Ст 43 состоит из 5 пунктов .Каждый из вас выделит и з своего пункта ключевые слова.

-Кто готов? ( Ответы детей)

-Молодцы ребята, справились с заданиями.

А сейчас давайте посмотрим , какие уровни образования существуют в России:

(слайд № 5). Запишите в тетради.

Учитель: Ребята, что нужно чтобы ребенок мог реализовывать свое право на образование? ( отв: должно бить много красивых школ , оборудованных компьютерами, телевизорами, выход в интернет, хорошая библиотека, образование должно быть бесплатным). А какими правами вы пользуетесь в Школе? «Нужно ли учиться?», "Для чего нужно учиться?"

- Кроме прав вы должны выполнять свои обязанности. Назовите их.

- Запишите в тетради 3 качества, которые помогут вам в обучении.

-А теперь, назовите которые мешают в обучении

-Прослушайте стихотворение .Что мешает успешному обучению мальчику( лень).

-Что бы подвести итог нашей работы сейчас посмотрим н (слайд№ 6).

- Как вы можете это связать с нашей темой (Ученье свет, а не ученье тьма)

- А сейчас послушайте притчу (Об учителе и учениках)

- Почему так сказал учитель?

- Послушайте стихотворение о школе (Рассказывает ученик).

-Но не всем обучение давалось легко. Откройте уч. стр. 103 прочитаем самостоятельно

« Наши выдающиеся соотечественники. ( вопросы по учебнику)

5. Закрепление изученного на уроке

-Интересно ли вам учиться?

- Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников?

-   Можно ли получить в школе знания, которых будет доста­точно на всю жизнь?

- Следует ли продолжать образование после окончания школы?

6.Рефлексия

Перед вами карточки с разными смайликами. (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе. ( показывают).

А сейчас ребята повернитесь друг к другу и пожелайте волшебные слова для успешного освоения знаний. ( не опаздывать на урок, быть активным ).


7.Домашнене задание

П. 12 ст.106 рубрика участвуем в проектной деятельности- эссе « Права и обязанности уч-ся.

8. Подведение итогов

Спасибо за урок .Сегодня хорошо работали….




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!