Открытый урок по ОБЖ 9 класс
«Терроризм»
1 слайд 1.Смотрите ли вы новости по любому каналу? Какие события вы запомнили? Какие из них имеют отношение к нашему предмету Основы Безопасности Жизнедеятельности?
Что из увиденного представляет наибольшую опасность для всего человечества
Приходим к мнению что это Терроризм ЩЕЛК
Говорю. Это и есть наша тема урока
2 слайд Тема урока Терроризм
2.Давайте составим план работы, о чем сегодня будем говорить и над чем работать
1.Что такое терроризм?
2.Почему возник терроризм (причины)
3.Виды терроризма
4.Как защитить себя? ЩЕЛК
3 СЛАЙД Говорю. Терроризм - давайте попробуем вывести понятие , что такое Терроризм с вашей точки зрения
ученики озвучивают свои версии
( акцентирую внимание на насилие , зачем совершается, с целью
Добиться результатов)
Терроризм – крайняя форма насилия, совершаемая для устрашения, запугивания против населения или государства с целью достижения конкретных результатов.
4 слайд Говорю. Перед вами рабочие листки. это вам в помощь и конспект в подготовке домашнего задания. Подпишите тему урока «Терроризм»
1. У вас на рабочих листах у меня на слайде, есть понятие с пропущенными словами, в парах сначала проговорите термин, потом записываем. 30 сек на обсуждение.
5.слайд готовое понятии пишем
6 слайд А теперь ребята давайте определим причины терроризма, их тоже очень много. На уроке обществознания вы их тоже рассмотрите. Мы просто с ними познакомимся.
ЧИТАЮТ С РАБОЧЕГО ЛИСТА
СЛАЙД ВИДЕО Говорю Классификаций терроризма множество, необходимо определить самые распространенные, перед вами схемы на рабочих листах , посмотрите фильм.
В фильме есть основные виды Терактов, внимательно посмотрите, запомните , а схему заполним вместе.
Кадры в фильме тяжелые и за ними, чья- то боль и утрата давайте во время просмотра, молча, почтим память тех, кто погиб, тех, кто пострадал. Смотрим.
СЛАЙД СХЕМА Говорю и так ваши версии
Ученики предлагают варианты ответов
Говорю молодцы справились.
3.Говорю, а теперь переходим к следующему этапу, это способы защиты?
Как уцелеть при Теракте? Проиграем ситуацию с захватом заложников. Террористами будут….. (
Двое учеников выходят в коридор одевают Балаклавы и с автоматами играют роль Террористов заходят в класс и говорят «Всем сидеть и не двигаться , вы заложники».
Пока они готовятся раздаю задание
Раздаю ученикам листочки, на которых написаны практические задания
1. Встаешь и пересаживаешься на другое место
2. Кричит, плачет
3.Угрожает высокопоставленными родителями или полицией
4. пытается позвонить по сотовому
5. Пытаешься обезоружить террориста
Зовешь террористов. Работаем по заданиям и по порядку номеров
Одни выполняют задание, а остальные выступают в роли эксперта оценивают действия условных заложников .
ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ
1.кто действовал правильно?
Каковы будут ответные действия террористов.
Все действовали неправильно это может привести к лишним жертвам.
А как правильно (3-4-5 вариантов ответов)
СЛАЙД (Слайд как правильно)
Говорю. Но надо знать, силовые структуры , спецподразделение будет производить спецоперацию по освобождению заложников и надо знать, что будут применяться спецсредства , как правило газ и т д, поэтому во время штурма надо закрывать органы дыхания и лечь на пол или найти укромное место и спрятаться. Голову закрыть руками.
Все ученики встают, приседают отворотами воротников закрывают органы дыхания , приседают и голову закрывают руками.
А теперь познакомимся со следующим видом терроризма.
4.Предварительно в кабинете выставлены в разных местах , сумка ученическая, сумка хозяйственная, пакет, коробка. Детская игрушка. Где могут находиться взрывчатые вещества.
Вызываю одного ученика и прошу взять пакет
другому предлагаю сумку открыть
другому передвинуть коробку
(Все выходят вместе)
Говорю, Правильно ли делают?
Что у них было в руках?
По каким признакам определили?
(А теперь откройте и посмотрите что в нутрии) правильно ли сделали,
ответ дают они же
Если это было бы реально, то что было бы?
Давайте сформулируем правила, что делать если видите бесхозные сумки, валяющиеся игрушки, коробки, пакеты и тд.
(слайд как правильно)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ есть русская пословица Береженого бог бережет
Согласны ли вы с тем, что наша жизнь только в руках бога
Уч-ся _____ говорят и от нас зависит
Тогда подберите подходящую пословицу. НА бога надейся, а САМ НЕ ПЛОШАЙ