1 вопрос -Что составляет водные богатства планеты? Как бы вы на него ответили? Водные богатства планеты составляют: (слайд 7) Моря, океаны, реки, озера, пруды, водохранилища, каналы. -Как и для чего использует воду человек? -Как вы думаете, для чего нам нужно экономить воду? И нужно ли ее экономить? -Расскажите, как вы экономите воду дома, в школе? - Ребята, на глобусе (модель земли) синим, голубым цветом обозначена вода, водоемы, т.е. водные богатства нашей планеты. Большую часть занимает вода. Но как бы много ее не было, необходимо беречь. Не всю воду можно пить. Можно пить только пресную воду, не соленую. А в море вода соленая, значит….. 2 вопрос. - Как вы думаете, на какие две группы можно разделит все водоёмы? - Давайте проверим ваши предположения, А где мы можем это сделать? Правильно в учебнике. Предлагаю вам найти ответ на этот вопрос на стр.82. Какие слова здесь ключевые? ( искусственные и естественные) слайд 8 3 вопрос. Работа в парах. Попробуем выполнить задание под жёлтым кружочком стр.82.Слова которые нужно вставить находятся на желтых карточках в ваших конвертах. ( в конвертах слова : пруд, водохранилище, канал). Проверка слайд 9, 10, 11 Физминутка ( Музыкальная) -Я предлагаю вам начать нашу работу по изучению рек. -Где начинаются и где заканчиваются реки? -Куда они текут? -Почему вода в реке не заканчивается? -Сегодня мы с вами ответим на эти вопросы. Работа с учебником. Откройте учебник на стр.83. Рассмотрите схему реки. Расскажите по ней о частях реки. Итак, исток – это начало реки. Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море. У реки 2 берега (левый и правый) Как определить левый и правый берег реки? (если смотреть в сторону течения, то слева – левый берег, с права – правый берег.) Притоки – в реку обычно впадают ручейки или другие реки. Русло – углубление, по которому течет река. А сейчас проверим, как вы всё запомнили. Откройте рабочие тетради стр.51 и прочитаем и выполним задание 2. 3 -А знаете ли вы какие водоемы можно встретить на территории нашего Сергиево-Посадского района? А сейчас поработаем в группах . 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Капитанами будут Кручинин Миша, Селифанова Ксения, Савельева Диана. Вспомним правила работы в группе. Слайд 12 У каждой группы большой лист, на котором нарисованы река, озеро и пруд. Ваша задача вспомнить названия озер, рек и прудов нашего края и наклеить карточки с названиями на картинки. А сейчас попросим капитанов зачитать свои ответы. Реки – Дубна, Кунья, Торгоша, Воря, Вондига, Кончура, Пажа. Озёра – Торбеевское, Лесное, Загорское. Пруды – Банный, Келарский, Белый, Вифанский, Скитские. Слайд 13 В нашем крае ещё очень много водоемов. Об одном из них нам расскажет Казьмин Назар. Он заинтересовался происхождением Белого пруда и с родителями снял видео. |