СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру: "Что такое деньги?", 3 "Б" класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру: "Что такое деньги?", 3 "Б" класс.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру: "Что такое деньги?", 3 "Б" класс.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО: Глотова Евгения Анатольевна

Дата проведения: 22.03.2019 г.

Место работы: МОУ Власовская СОШ №13

Должность: Учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «Б»

Предметная программа и её автор: «Школа России» А. А. Плешаков

Тема урока: «Что такое деньги?»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Познакомить обучающихся с ролью денег в экономике, развитие критического мышления

Современные образовательные технологии:

Личностно-ориентированные, использование ИКТ, игровые технологии, технология развития критического мышления таблица ЗХУ.

Методы обучения:

Наглядно-иллюстративный метод, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Предметные результаты:

Уметь объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, знать их названия, понимать роль денег в экономике, знать названия составляющих монеты и уметь их показать

Личностные результаты:

  1. Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное;

  2. Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

  3. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  2. Проговаривать последовательность действий на уроке;

  3. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  4. Уметь работать по коллективно составленному плану;

  5. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  6. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  7. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  8. Уметь делать выводы на основе обобщения;

  9. Уметь работать в группе;

  10. Осуществлять взаимоконтроль;

  11. Осуществлять контроль, оценивать, корректировать.

Познавательные:

  1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;

  2. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  3. Поиск и выделение необходимой информации в учебнике;

  4. Извлечение необходимой информации из различных источников;

  5. Умение приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:

  1. Умение слушать и вступать в диалог;

  2. Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  3. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  4. Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Бартер, купля-продажа, деньги, цена, заработная плата, денежные единицы, монеты банкноты, сбережения, аверс, реверс, легенда, номинал, грут, нумизматы

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 часть, тесты «Окружающий мир» А.А.Плешаков, мультимедийный проектор, презентация, монеты достоинства 1 копейка, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, зарубежные монеты и банкноты, сигнальные карточки

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент

Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе.

Деятельность учителя: Приветствие учителя, организация рабочего места.

-Добрый день, ребята! Садитесь. Проверьте, все ли у вас готово к работе на уроке? Надо настроиться на работу, наладить контакт в классе. Пожелаем друг другу удачи.

-Итак, если вы готовы, начнем.

Деятельность учащихся:

По знаку учителя дети хором произносят пожелания друг другу

- «С малой удачи начинается большая!» – устанавливают контакт для сотрудничества.

II. Этап повторения изученного

Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме.

-Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке…….

-Открываем тесты на стр. 65 и выполняем задания по проверке домашнего задания с 206 по 210 включительно.

-Меняемся с соседом тетрадью. Я зачитываю правильные ответы, если ответ правильный ставите «+», если неверный, то «-».

-Все ответы верные – оценка «5», один неверный – «4», два неверных ответа – «3», три и более – «2».

-Что же такое экономика?

-Назовите отрасти промышленности.

Самостоятельное выполнение теста.

Проверка (ответы учащихся):

-Удовлетворение разнообразных потребностей людей.

-Добывающая, металлургия, химическая, электроэнергетика, легкая, пищевая, машиностроение.

- Молодцы!

III. Самоопределение к деятельности

Цель – активизация мыслительной деятельности, умение находить общее и различие, формулирование темы урока.

- Ребята отгадайте загадки:

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

2. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет.

3. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорит на уроке? Какая тема урока?

Деятельность учащихся: (ответы устно)

-Деньги.

-Монета.

-О деньгах.

- Молодцы!

IV. Этап актуализации знаний

Цель – выявить первоначальные знания детей по теме подготовить к восприятию новой темы «Что такое деньги?»

1. Этап критического мышления «Вызов». «Знаю».

До начала изучения темы, фронтально предлагается вопрос: “Что вы знаете или думаете о теме нашего занятия?” Все предлагаемые формулировки записываются в столбик "Знаю" без корректировки и без оценивания. В начале урока, после обозначения проблемы (темы) на этапе перехода к работе с информацией, на основе ответов учащихся.

Деятельность учителя:

-Ребята, перед вами лежат карточки с таблицей ЗХУ, в первом столбике «Знаю» ответьте на вопросы:

-Назовите два способа обмена.

-Что же такое бартер?

-Приведите пример бартера.

-Что такое купля-продажа?

-Что такое цена товара?

-Как называют металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Назовите денежные единицы разных стран мира.

-Как называются денежные единицы у нас в России?

Деятельность учащихся: (ответы письменно)

2. Этап критического мышления «Осмысление».

Деятельность учителя:

-Ребята сразу же, после заполнения столбца "Знаю", сформулируйте новые вопросы на стадии “Осмысление”, ответы на которые вы хотели бы получить после изучения темы. Их запишите во втором столбике «Хочу Узнать».

Деятельность учащихся: (вопросы письменно)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, тает и подснежник расцветает.


IV. Работа над новым материалом

Работа по учебнику

Практическая работа

Деятельность учителя:

-Ребята, что же такое деньги?

- В словаре С.И. Ожегова дается такое определение этого слова: «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметов накопления» (слайд 1).

-Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, земледельцы – зерно, скотоводы – быков, овец и шерсть. Но обменивать товары было сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. И чтобы упростить обмен, люди придумали деньги. Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы. В разных местах деньгами служили разные предметы, важные для этих мест. Самыми первыми мировыми деньгами были раковины каури с Мальдивских остров в Индийском океане. Маленькие, удобные, прочные и красивые, они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы (слайд 2).

-Но самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. Посмотрите, какие были деньги в разных странах (слайд 3).

-И все-таки у металлических денег нашелся один важный недостаток – они были очень тяжелы и занимали много места. И люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой бумажные расписки на это золото (слайд 4). Так и появились на свет первые бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

-Прочитайте в учебнике текст на с.66-68.

-Назовите два способа обмена.

-Что же такое бартер?

-Приведите пример бартера.

-Что такое купля-продажа?

-Что такое цена товара?

-Как называют металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Назовите денежные единицы разных стран мира.

-Как называются денежные единицы у нас в России?

Работа в парах:

(Работа проводится в парах. У каждого ученика на столе две монеты разного достоинства.)

-Рассмотрите монеты. Сравните, что написано и изображено на них.

-Найдите оборотную сторону монеты (слайд 6). Оборотная сторона, на которой изображен ее номинал, то есть достоинство, например, 1 рубль, называется «реверс», или «решка». Знаете, почему решка?

-Решка – это сокращенное и искаженное произношение слова «решетка». В ходе денежной реформы Петра I в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной их четырех переплетенных букв П и римской цифры I (слайд 7). Она очень напоминала решетку, которая в разговоре стала решкой.

-Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок), - лицевая. Она называется «аверс», или, как часто говорят, «орел» (слайд 6).

-Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете называется «легенда».

-Покажите на монете легенду, реверс, аверс и гурт.

Практическая работа:

-В рабочей тетради выполните №3 на с.45.

-Что можно узнать из надписей на монете?

-Рассмотрите гурт. Почему на нем насечки?

-Кто такие нумизматы?

Работа в группах:

Деятельность учащихся: (ответы устно)

(Работа выполняется в группе по 4 человека. Учителем назначается капитан группы. После выполнения задания капитан или другой участник группы, выбранный капитаном, выходит для рассказа своего сообщения.)

-Каждой группе я дала монеты и банкноты. Они выпущены в разное время и в разных странах. Рассмотрите их и расскажите все, что вы сможете узнать из надписей на них.

-Выходят представители от каждой группы, чтобы показать и рассказать о денежной единице.

-Молодцы!

Деятельность учащихся: (ответы устно)

-Бартер, купля-продажа.

-Прямой обмен одних товаров на другие.

Ответы детей.

-Обмен, в котором участвуют деньги.

-Стоимость одной вещи, одного товара.

-Монеты.

-Банкноты.

-Доллар в США, евро в странах Европы.

-Рубли.

Деятельность учащихся: (ответы устно)

Выполнение задания.

Деятельность учителя:

-Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена.

-Защита от фальшивомонетчиков.

-Люди, которые коллекционируют и изучают монеты.

Выполнение задания.

Деятельность учащихся: (ответы устно)

Рассказ сообщения о своей монете или банкноте.

ФИКУЛЬТМИНУТКА- На зарядку солнышко понимает нас, поднимаем руки мы по команде «раз», а над нами весело шелестит листва, опускаем руки мы по команде «два».


V. Первичное закрепление

Работа в группах:

-Каждой группе я выдала сигнальные карточки. Я зачитываю высказывание, если оно верное, поднимаете зеленый цвет, если нет, то красный.

Деятельность учащихся: (ответы устно)

1.Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.

2.Плата за работу – заработная плата.

3.Деньги, которые откладываются на будущее – сбережения.

4.Оборотная сторона монеты – гурт.

5.Надпись на монете называется легендой.

Деятельность учителя:

-Откройте рабочую тетрадь на с.44 и выполните №1.

VI. Рефлексия

Игровая деятельность учащихся: (к доске выходят 3 ученика)

-Представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному – сапоги, а гончару – рубашка. Как они будут обмениваться? (слайд

Деятельность учителя:

-В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего зависит цена товара?

-Сначала обменяются своими товарами сапожник и гончар. У сапожника есть кувшин, у гончара сапоги. Потом обменяются гончар и портной.

Деятельность учащихся: (ученики пытаются обменятся товарами, испытывают затруднения. Затем легко покупают за деньги, то что им нужно)

Деятельность учителя:

-Ребята, какой способ всё-таки лучше?

(ответы устно)

Молодцы! Вывод: Купля-продажа, дело в том, что за деньги товар купить выгоднее.

3. Этап критического мышления «Вызов». «Узнал».

Деятельность учителя:

- Ребята в конце урока, на стадии «Рефлексия», сделайте выводы и запишите в третий столбик то, что вы узнали на уроке.

VII. Итог урока, домашнее задание

Деятельность учителя:

Предлагаются вам вопросы:

-Что вы узнали сегодня нового?

-Чему сегодня на уроке вы научились?

Осуществляем возврат к стадии вызова: вносим корректировки в первый столбик высказываний и проверяем ответы на второй столбик вопросов.

-Что такое деньги?

-Что нового вы узнали о деньгах?

-И др.

-Как вы думаете, будут ли деньги меняться?

-Ваше домашнее задание:

1.Учебник, с.66-70 читать и отвечать на вопросы.

2.Р.Т. с.44 №2, с.45-46 №4-5.

-Спасибо, за плодотворный урок!

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!