СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру "Наша дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Наша дружная семья"»


Конспект открытого урока

по окружающему миру во 2 Б классе


Тема: «Наша дружная семья»











Предмет, класс: Окружающий мир 2 класс


УМК: «Школа России», автор Плешаков А.А.


Тема: "Наша дружная семья"


Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье


Планируемые образовательные результаты:


Личностные:

  • Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные:


Регулятивные УУД:

  • Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

  • Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

  • Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

  • Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

  • Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

  • Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия

  • Уметь различать родственные взаимосвязи.

  • Определять роль в жизни человека культуры семейного общения





Оборудование:


Для учителя:


  1. Фотографии семей учащихся.

  2. Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

  3. Презентация.

  4. Название темы урока: «Наша дружная семья».

  5. Карточки со словами: «семья», «поколение», «традиции» и их значениями,

  6. Толковые словари С. И. Ожегова

  7. Лист дли самостоятельной работы.

Для учащихся:


  1. Смайлики.

  2. Карандаши, фломастеры, ручки.

  3. Учебники: Окружающий мир. 2 класс, часть 2.

  4. Рабочие тетради к учебнику Окружающий мир 2 класс.

  5. Листы дли самостоятельной работы .

  6. Фотографии, изображающие членов семьи, взаимопомощь, семейные традиции, тексты выступлений.





Ход урока:


I. Организация класса


- Встали. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

Мне очень приятно видеть вас всех.

Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты.

Проверьте свою готовность к уроку.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.


II. Актуализация знаний.


- Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы готовы начать урок.

Посмотрите на доску. Что вы видите? (тучка и солнышко).

Давайте выберем наше настроение на сегодняшний урок.


-Мы не зря начинаем наш урок со слов солнце.

Солнце нужно всему живому.

А зачем нам нужно солнце? (чтобы было тепло, солнце греет нашу землю).


-И вот сегодня мы поговорим о том, что также как и солнце согревает нашу жизнь.

А вот что узнаете после того, как послушаете одну мою занимательную историю.

История про одного мальчика, послушайте и подумайте, как менялось настроение мальчика, по ходу истории и почему.


III. Самоопределение к деятельности


Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь?- спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.


- Что же появилось у мальчика в семье? (общение)

- А теперь вспомните вопросы, которые я задавала.

Как менялось настроение мальчика?

- А почему поменялось его настроение?

Догадайтесь, о чём сегодня мы будем разговаривать на уроке? (об общении в семье)


Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ»


Давайте мы узнаем, что мы будем изучать в этом разделе. (1 ученик читает)

А чтобы отгадать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам разгадать ребус.

( на экране №1)


IV. «Открытие» нового знания. Словарная работа.


Учебник с. 42. Прочитайте тему нашего урока.(1 ученик)


- Прежде чем мы с вами начнем знакомиться с правилами общения и поведения в семье, давайте узнаем, а что же такое семья?

-Почему именно этот ребус я выбрала. Почему семья это 7я нам расскажет Асия.

Стихотворение Марка Шварца «Семья»


-Понятно теперь, почему 7я? (потому что в семье нас много).


-Давайте поработаем с учебником. Мы можем общаться не только с людьми, но и с учебником.

-Рассмотрите картинку на с. 42.

-Расскажите как проводят своё свободное время в семье Серёжи и Нади.

Какое настроение в семье у членов семьи?

- Как должны общаться между собой члены семьи?

-А знаете ли вы, что такое культура общения? (добрые слова, не ссориться, общаться вежливо).

- Почему не обижать членов семьи?

-Мы много слов сказали о семье, а что же такое семья. Какое определение дают этому слову в словарях?

Словарь Сергея Ивановича Ожегова. (Семья - это группа живущих вместе близких родственников)

Материал из Википедии- свободной энциклопедии ( на экране №2)


-Так что же такое семья? (группа живущих вместе близких родственников. У которых общий быт)


-Вернемся к учебнику.

Рассмотрите на с. 43 учебника и расскажите, как взрослые помогают детям и дети взрослым в семье Сережи и Нади.


- Фишками накройте те картинки, на которых изображено то, что бывает в твоей семье. ( работа в паре)


- А как еще помогают  друг другу в семье?

Расскажите о своих домашних обязанностях.

- Что вы заметили?( обязанности совпадают)


Если родственники заболели, вы всей семьёй ходите навешать в больницу. В магазин вы тоже ходите с родителями. Кто- то из взрослых учил вас кататься на велосипеде. Взрослые читали вам книжки. Сейчас я думаю, что и вы читаете книжки своим младшим братьям и сёстрам. Каждые семьи между собой похожи.

-А кто живет в одной семье с бабушками или дедушками? Расскажите о них.


-В семье все должны друг другу помогать и заботиться.


-Мне хочется узнать, знаете ли вы своих близких родственников. Для этого попрошу вас отгадать загадки.


1. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)


2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)


3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)



4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)


5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын)


6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)


7. Она все на свете помнит и знает

И бабушка мамой ее называет!

И часто приходят к ней в дом доктора

Она же мне пра…, она же мне пра… (бабушка)


8. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)


9. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)


10.В мультфильме по сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок» заяц часто повторял, что его дома ждут: « …четыре сыночка и лапочка-…» (дочка)


V.Физкультминутка.

    1. 2 3 4 (хлопают)

Кто живёт у нас в квартире (шагают)

  1. 2 3 4 5 ( прыгают)

Всех могу пересчитать (хлопают)

Мама, папа, брат, сестра ( топают)

Кошка Мурка – (наклон)

Два котенка – (наклон)

Мой сверчок- (бок)

Щенок и я- (бок)

Вот и вся моя семья (хлопают)


V1.Первичное закрепление.


-Что же такое традиции? ( это что передается из поколения в поколение)


- А для чего нужны традиции? (чтобы чаще всей семьёй собираться вместе, чтобы семья была сплочённей и дружнее).

- Расскажите о ваших традициях в вашей семье.


-Семейные традиции надо беречь и уважать.


-Мы сегодня уже много узнали о семье, поговорили об отношениях в семье, как вы должны относиться к членам своей семьи, как они к вам должны относиться.


- Сейчас мне хочется подвести итог, чтобы вы подвели итог. Вам нужно объединиться в группы по 4 человека. У вас листочки, на нём записаны признаки семьи. Вм нужно выбрать только признаки дружной семьи.


1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.


.

VII. Рефлексия.


-Итог урока хотелось подвести замечательным стихотворением Марии Лангер «Семья» ( с 0.9 мин смотреть)


-Дома на выбор можете написать сочинение о своей семье или подготовить фоторепортаж о своей семье.


Завершим наш урок заданием. Работа в парах. На партах у вас лежат лепестки. В начале урока я вам говорила, что как солнце нам дарит тепло, так и семья дарит нам тепло. Семья нас согревает. И теперь в группе напишите, какое слово у вас ассоциируется со словом семья.

( закрепить на доске)




-А можно ли наш класс назвать семьёй?

Почему? (учимся в одном классе, время проводим вместе, помогаем друг другу, у нас общие интересы, дружим)


Видео родительское.


VIII. Подведение итогов урока


- Сегодня все поработали очень хорошо и я думаю каждый из вас заслужил пятёрку.

Спасибо за урок. Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!