Цели Задачи | Создать условия для ознакомления с историей одежды, с разнообразием современной моды через включение учащихся в технологию проектной деятельности Образовательные: Способствовать формированию представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления. Способствовать формированию чувства любви к своей родине. Способствовать формированию УУД: - Личностные: : включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. - Регулятивные УУД: принимать и сохранять заданную учебную цель; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; действовать по заданному плану; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно принимать оценку взрослого; контролировать свои действия и действия партнёра во время взаимодействия со взрослыми и сверстниками - Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества; учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать и слышать собеседника. - Познавательные УУД:общеучебные – осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению новым знаниям; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска существенной информации( из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта ), обобщение полученных знаний. |
II. | Актуализация знаний. Цели: - актуализировать знания учащихся об одежде; - способствовать возникновению понимания учащимися недостаточности знаний в этой области. | Выявляет субъективный опыт детей по теме урока. Показ фрагмента м/ф «Вот какой рассеянный» - Ребята, вы любите смешные истории? Тогда смотрите на экран. - Сейчас прозвучали слова, которые можно объединить в одну группу. Какие это слова? Работа по карточкам( на них написана различная одежда), в парах Инструкция: 1.Возьмите карточку. 2.Прочитайте слова. 3.Найдите слова одной группы. 4. Обсудите их с товарищем. 5.Подчеркните их. - Ребята, а что не умел делать Человек Рассеянный? - А вы такие же рассеянные или хорошо разбираетесь в одежде? Всё ли вы о ней знаете? - Просигнальте знаете ли вы… *Слайд1. *Что такое одежда? + *Из чего делают одежду? - *Когда появилась одежда? - *Изменялась ли она с течением времени? + *Почему мы так много меняем одежды? *Как по одежде узнать, чем занимается человек? - Попробуйте предположить, какая будет тема урока. | Активно включаются в познавательную деятельность, используя имеющиеся знания. Анализируют , сравнивают, делают выводы. Смотрят фрагмент. Проверка Работают по инструкции учителя. - Он не мог правильно подобрать одежду - Сегодня мы будем говорить об одежде. Дети сигналят (да, нет, немного). Да-хлопните Нет-топните Знаю немного-покачайте головой Выдвигают предположение темы урока. - Сегодня мы будем говорить об одежде. | Р(целепол-ие, прогноз-ие) Р(оценка и контроль) |
III. | Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. Кластер Национальная Профессиональная Спортивная Домашняя Специальная | Создаёт условия для определения темы урока. - Видите, не на все вопросы у нас ответ «да». Значит, не всё знаем. Поэтому сегодня на уроке мы попробуем во всём разобраться и ответить на эти вопросы. А главный из них – КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА? *Слайд2. Это и есть тема урока. - А какие задачи мы поставим перед собой? *Слайд3. Раньше одежду хранили не в шкафу, а в сундуке. Это Сундук Идей. Сюда мы уберём все наши ответы на мой вопрос. Что будем учиться делать? Ответ начинайте со слов «Мы будем учиться…» В конце урока мы составим КЛАСТЕР, а самое главное сделаем АЛЬБОМ 1 «А» класса, который назовём «ОДЕЖДА» - И так, мы знаем, зачем должны действовать. Теперь покажем, как будем действовать. | Определяют тему урока, формулируют задачи. Ставят задачи. *- Будем учиться анализировать и думать. *- Будем учиться слушать и слышать. *- Будем учиться дружно работать. *- Будем учиться оценивать себя и других. *- Будем учиться уважать мнение других. | Р (целеп-ие) |
IV. | Изучение нового Цели: - организовать работу для восприятия, усвоения и поиска информации на уроке; Физкульминутка. | Создаёт условия для восприятия и усвоения информации. - Давайте попробуем предположить, Что может одежда, как мы,_____ говорить. О чём бы она нам тогда_______ рассказала? Историй занятных, должно, быть, немало…. Про все времена и обычаи знает! Пускай поскорее рассказ начинает. *Слайд4. - Что это за человек и почему он так странно одет? - А что на нём надето? – Одежда появилась давно. Человеку нужно было защитить тело от палящего солнца, ветра, дождя, снега. В те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья .* Первую одежду люди находили для себя в окружающей природе. Люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад, когда на Земле наступило похолодание. Первобытные люди сначала просто связывали и обматывали звериные шкуры вокруг тела, позже научились их сшивать. И до сих пор мех и кожу используют в одежде. – Рассмотрите рисунок. Из чего сделана одежда этого человека? -Шло время… Прошло много лет, прежде чем люди научились делать ткани изо льна и хлопка, научились скручивать шерсть животных в длинные нити и делать шерстяные ткани. Сколько на свете стало разных вещей из тканей! ... Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?. Сейчас мы узнаем тайну тканей! Создаёт условия для поиска решения проблемы. Практическая работа. Мы будем сейчас исследователями. -Возьмите образцы тканей в контейнерах(сначала тоненькую марлю, затем мешковину), которые лежат у вас на партах. Но прежде узнаем, что означает слово МАРЛЯ и МЕШКОВИНА Опять работа в парах. Рассмотрим их с помощью нашего помощника лупы. -Какой секрет у всех тканей? -Кто же их переплел? -Правильно, специальный станок! А называется он ткацкий станок! Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал нить с помощью заостренной палочки. Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы»….И получится? (ткать) Тыкать-6 букв, ткать-5 букв -Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берут? Возьми кусочек ваты, намочи пальцы в непроливайке и скручивай пальцами, а при этом немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата - это хлопок, только очищенный. Вывод: ткани состоят из нитей. Нити переплетены. А знаете, чем вы занимались, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Прядением! *Слайд5. Потом изобрели веретено, прялка, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные. - Итак из далёкой древности мы продвинулись вперёд. Человек из шкур переоделся в ткань. *Слайд 6. -Такую одежду носили в Древней Греции. Ее делали из большого прямоугольного куска ткани, который оборачивали вокруг тела, а на одном или двух плечах закрепляли брошью. – Шло время, одежда менялась. *Слайд 7. – Девочки и женщины стали наряжаться в пышные платья с очень широкими юбками. Одежду украшали бантами, цветами, кружевом, лентами, бусинами. Мужчины носили кафтаны с большими отворотами на рукавах, короткие штаны, чулки и башмаки на высоких каблуках. На голове у них были огромные завитые парики. *Слайд 8. - Особую одежду для защиты в бою делали кузнецы из металла. Её носили рыцари. Такая одежда называлась доспехи. – Как вы думаете, одежда людей из разных стран отличаться? Почему? -Сейчас – почти нет. А вот раньше по одежде можно было узнать из какой страны человек. У нас в классе учатся дети разных национальностей( Инара казашка, Карим-башкир, Юсиф-азербайджанец , много русских). *Слайд9. – У каждого народа свои костюмы. По костюму можно определить, откуда, из какой страны человек. Такая одежда называется национальная. –Вот некоторые национальные костюмы. Выступление детей с национальными костюмами . У нас в гостях гостья из Индии. (Она находится в Южном полушарии) После такого выступления и вы захотели потанцевать *Слайд10. Вот такие тапочки и кроссовки помогут нам сейчас отдохнуть. *Слайд 11. - И вот мы добрались до нашего времени , до современности . Расскажите в какой одежде мы ходим? От чего зависит выбор одежды? - Современная одежда очень разнообразна. Но всю её можно разделить на несколько групп или стилей. Предлагает работу в парах для расширения знаний по теме. (Резерв) - Сейчас вы будете работать в парах. (В рабочих тетрадях) 1. Найдите раздел «Где и когда?» и откройте его. 2. Найдите тему «Когда появилась одежда?» 3. Откройте задание №2 и выполните его. Проверьте свою работу. -Ребята, на какие группы можно разделить современную одежду? Создание КЛАСТЕРА Деловая, спортивная, домашняя, специальная, домашняя | Включаются в деятельность по восприятию, усвоению и поиску информации. - Это первобытные люди. - Они одеты в шкуры животных. Посмотрите в словаре мешковина и марля Кузнецова Алиса Косачёва Полина Выполняют практическую работу. Рассматривают через увеличительное стекло образцы ткани. - Ткани состоят из нитей. Все нити у тканей крепко держатся друг за друга. Они переплетены. Выполняют практическую работу. Растягивают и скручивают кусочек ваты. . Душкаева И. -казахский Васюкова Пролина исполняет индийский танец. Затем расскажет о своём костюме. Дети выполняют физкультминутку под музыку. От вида занятий. Работа в парах Самопроверка. - Деловая, рабочая, спортивная, домашняя | П (общеуч-е) П (общеуч-е, логические) П (общеуч-е, логические) П (логические) Р (контроль, коррекция, оценка) П (общеуч-е, логические) Р (контроль, оценка, работа по плану) К (взаимод-е со сверстника ми) |
V. | Закрепление нового. Проектная деятельность. Цель: - организовать выполнение проекта, где дети используют жизненный опыт и применяют полученные знания. | Организует деятельность по применению новых знаний. - А сейчас наш класс превращается в модельное ателье. Мы будем выполнять задания и у нас получится АЛЬБОМ «Наша одежда» Каждая группа имеет своё задание. Разложить правильно пазлы и склеить их. Рассказать про человека одежду которого изготовили. Вам понадобится клей. Отделы нашего модельного ателье: Профессиональная одежда Одежда врача. Хасанов Карим Специальная одежда. Одежда пожарного. Старостенков Федя Национальная одежда Русский народный костюм.Онипченко Влад . 4.Спортивная одежда.Одежда хоккеиста. Кузнецов Егор 5.Отдел ухода за одеждой. Выбрать правила ухода за одеждой. *Если одежда порвалась, её нужно зашить. *Можно носить мятую одежду. *Одежда должна быть чистой и выглаженной. *Для чистки одежды можно использовать щётку. *Хранить одежду нужно свернув или повесив на плечики. *Сняв одежду, её нужно бросить в шкаф или на стул. *Грязную одежду нужно стирать или чистить. | Самостоятельная работа. Выступление по выполненной творческой работе. Демонстрация выполненной работы. Берутся за руки и говорят «Мы группа, значит мы работаем вместе» Выполняют задания. Один из представителей группы рассказывает об одежде Дети зачитывают правила ухода за одеждой. | П (логические) К (взаимод-е) Р (контроль, коррекция, оценка) Л |