Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Активизация знаний | Повторить работу генератора | Показываю схему генератора и напоминаю её работу | Студенты предлагают другой способ получения ЭДС | Знание работы генераторов | Понимают работу генератора |
Новые знания | Зарисовки схем, диаграммы | Показывает соединение обмоток генератора звездой, объясняет фазные и линейные токи и напряжения | Студенты зарисовывают схемы и векторные диаграммы | Знание схем соединения генераторов звездой, комплексной формы проводимых в генераторах ЭУ | Понимают преимущества соединения звездой, умеют записать систему ЭДС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Анализ | Показывает соединение потребителей звездой и объясняет работу схемы при симметричной и несимметричной нагрузке | Зарисовывают схемы векторных диаграмм. Анализируют совместно с преподавателем работу схемы при симметричной и несимметричной нагрузке | Знание схемы соединения генератора и потребителя звездой | Понимают разницу работы схемы при разных нагрузках |
Новые знания | Анализ роли нулевого привода | Объясняет роль нулевого провода при разных нагрузках и показывает его роль в программе EWB | Студенты изучают роль нулевого привода | Студент понимает, что произойдёт при обрыве нулевого привода при симметричной и несимметричной нагрузке | Освоена роль нулевого привода |
Проверка освоенности нового материала | Контроль работы схем | Проверяет схемы, собранные студентами на ПК, и слушает (смотрит) объяснение роли нулевого привода при разных нагрузках | Студент собирает схему в EWB и демонстрирует преподавателю роль нулевого привода | Знает соединение трёхфазных цепей звездой | Понимает работу трёхфазных цепей и её принципиаль-ные отличия от однофазных цепей |
Домашнее задание | Анализ | Студент решает проблему, к какой фазе присоединить их новый дом, построенный в деревне | Студент не может собрать аналогичную схему в EWB (там нет потерь в проводе), и поэтому он беседует с опытным электриком | Понимает сложность задачи и неоднозначность её решения | Предлагает практическое решение |