СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету "Охрана труда"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету "Охрана труда"»

Название программы:

СLIL технология

Номер урока (пары)

1

Название модуля

ПМ 01 Охрана труда

Тема урока

Производственные вредности и первая помощь при отравлении вредными веществами

Уақыты:

24.02.2019 ж.

Продолжительность:

90 мин

Место проведения:

228

Целевая аудитория:

МГ-521.1

Цель урока (пары):

Студенты знают классификацию вредных веществ и анализировать виды опасностей.

Язык обучения

Знают основные термины на английском языке

Ожидаемые результаты:


  • Различают виды вредных веществ и профессиональных заболеваний

  • Применяют защитные средства на производстве


Язык для обучения:

    • Знают основные термины по новой теме на английском языке

    • Выполняют задания с применением английского языка

    • Имеют навык пользования словарем и справочной литературой

Тип урока:

Комбинированный

Необходимое оборудование и приборы:

Компьютер, проектор, плакаты

Дополнительные источники (литература):


1. Е.С.Лаптева «Охрана труда», АГТУ, Алматы 2017

2. М.Нуржасарова, Б.Рыскулова, Х.Тургумбаева. Охрана труда -Астана: Фолиант, 2010

План урока

Warming up (организационный момент)

Проверка домашнего задания (Активизация предыдущих знания)

Lesson Іnput

Оценивание

Подведение итогов урока

І. Организационный момент - 5 мин

Приветствие

    • Good afternoon,! I’m glad to see you!


Проверка учебных принадлежностей

    • Do all have educational supplies?


Проверка посещаемости

    • Who is not here?


-Let’s start our lesson.


ІІ. Опрос домашнего задания -15 мин(Активизация предыдущих знания)


Активити 1. Запутанное предложение (Поменяй местами слова одного большого предложения по теме и попроси студентов отгадать первоначальный вариант перевести его на английский язык )

1.Травму работающим вызванную труда на производстве и под производственной несоблюдением безопасности травмой требований.

(Under the tram understand the injury received at work and caused by non-compliance with safety requirements)

2.Производстве на с работающим воздействием с на фактора него опасного несчастный производственного случай связанный случай.

(industrial accident - a case of a worker related to exposure to a hazardous production factor)

3.Расследованию подлежат все несчастные случаи, вызвавшие утрату трудоспособности более чем на один год.

(All accidents that have caused disability for more than one year are subject to investigation)

Экономические последствия

Социальные последствия

Производственные травмы


Активити 2. Тир (Студенты заполняют картинку (указана снизу) идеями, относящимися к теме, которые значимы в этой теме.)

















Активити 3. «Мозговой штурм»:

1. Незначительные обычно кожные повреждения, не вызывающие потерю трудоспособности (микротравма)

2. Подлежат все несчастные случаи, вызвавшие утрату трудоспособности более чем на один день?(расследованию)

3. Во всех случаях комиссия составляет .... , а при тяжелых, смертельных, или групповых случаях специальный подробный акт?(акт Н-1)

4. К санитарно-гигиеническим причинам относятся....... (загрязненность, шум, вибрация,вредные излучения)

Как вы думаете с чем связана наша новая тема урока?

IV.Lesson Іnput


Жаңа тақырыпты түсіндіру



    1. Processing input

Lead-in

Посмотрите на картинку и предположите, о чем будет текст

Pre-reading.

Бысто просмотрите текст и скажите, правильны ли были ваши догадки

Профессиональные болезниOccupational diseases - заболевания, возникающие при воздействии на организм неблагоприятных профессиональных факторов. Они представляют собой неспецифические, но характерные клинические синдромы и формы болезней, возникновение и развитие которых этиологически связано с воздействием только определенных условий труда, или заболевания, которые встречаются при работе с данными факторами закономерно более часто, чем при иных условиях.
Различают профессиональные заболевания от воздействия химических веществ (свинец, ртуть, марганец, бензол и др.),- ( lead, mercury, manganese, benzene) производственной пыли (кремниевая, угольная и др.), различных физических факторов производственной среды (шум, вибрация, ионизирующая радиация и др.),- (noise, vibration, ionizing radiation) неблагоприятных метеорологических условий (высокая температура и др.), изменений атмосферного давления (пониженное или повышенное давление), физических перенапряжений и травматизации.

Профессиональные вредности (производственные) – (Occupational hazards ) - это факторы производственной среды, а также особенности трудового процесса, способные оказать неблагоприятное действие на организм работающего и привести к заболеванию последнего.

Классификация профвредностей:

1 – химические факторы;

2 – фиброгенные пыли;

3 – физические (шум, вибрация и пр.);

4 – физические перегрузки (статические и динамические: подъем и перенос тяжестей, неудобное положение тела, гипокинезия и пр.);

5 - климатические параметры;

6 – биологические (патогенные микроорганизм, биологические пестициды, спорообразующая микрофлора животноводческих помещений и пр.);

7 – нервно – психические перегрузки (умственное перенапряжение);

8 – эмоциональные перегрузки, перенапряжение анализаторов.

Специфическим последствием воздействия профессиональных вредностей являются профессиональные заболевания и профессиональные отравления.

Профессиональное заболевание (Occupational Illness)– заболевание, вызванное воздействием вредного фактора в условиях производства и подтвержденное в установленном порядке. Проф. заболевание имеет законодательно-страховое значение. Список профзаболеваний утверждается в законодательном порядке.

Профессиональное отравление (Occupational poisoning) заболевание, возникающее при воздействии на организм химического вещества при работе с ним в неблагоприятных условиях производственной среды. Это может быть острая или хроническая интоксикация. Острая интоксикация возникает в результате однократного воздействия относительно больших количеств яда, хронические - развиваются в результате систематического влияния на организм таких количеств химического вещества, которое не вызывает острого отравления.

В соответствии с этой классификацией этиологическому признаку, предложенная Н.Ф.Измеровым в 1996 году все профзаболевания делят на 5 основных групп:

1 – заболевания, вызываемые воздействием химических факторов;

2 - заболевания, вызываемые воздействием промышленных аэрозолей;

3 - заболевания, вызываемые воздействием физических факторов;

4 – заболевания, связанные с физическими перегрузками и перенапряжением отдельных органов и систем;

5 - заболевания, вызываемые действием биологических факторов.

Для снижения шума применяют различные методы коллективной защиты: уменьшение уровня шума в источнике его возникновения; рациональное размещение оборудования; борьба с шумом на путях его распространения, в том числе изменение направленности излучения шума, использование средств звукоизоляции, звукопоглощение и установка глушителей шума, в том числе акустическая обработка поверхностей помещения.

Наиболее действенным средством защиты человека от вибрации является устранение непосредственного контакта с вибрирующим оборудованием. Осуществляется это путем применения дистанционного управления, промышленных роботов, автоматизации и замены технологических операций.


While-reading

Активити.TRUE/FALSE

1. Травма, полученная на производстве и вызванная несоблюдением требований безопасности труда является производственной [Т]

2. Заболевание, возникающее при воздействии на организм химического вещества при работе с ним в неблагоприятных условиях производственной среды- профессиональное отравление [Т]

3.Травмы называют групповыми при травмировании одного работнтка [T]

4. Загрязненность, шум, вибрация,-это организационные факторы.[F]

5. Неисправность оборудования относится к санитарно-гигиеническим причинам [F]

After reading

Просмотр видеоролика и обсуждение необходимых мероприятий при воздействии вредных веществ на организм человека

Оценивание

Активити ‘Коврик’



Occupational Illness

Occupational hazards









Occupational poisoning





А ктивити «Визуальный материал». На данном рисунке изображены органы человека наиболее восприимчивые к вредным веществам, назовите заболевания на английском, казахском и русском языках.



Активити 1. Запутанное предложение

1-5 балл

Активити 2. Тир

1-3 балл

Активити 3. Мозговой штурм»:

1-3 балл

Активити ‘Коврик’

1-3 балл

Активити «Визуальный материал».

1-3 балл

Активити.TRUE/FALSE

1-3 балл


















Қорытынды.


Рефлексия

Круглый стол.

Студенты сидя за столом называют друг другу и записывают термины соотвественно новой темы,которые они усвоили на уроке.

Домашнее задание выучить термины на английском языке.