СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по развитию физических качеств в рамках конкурса "Учитель здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в 1а классе в рамках районного конкурса " Учитель здоровья".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по развитию физических качеств в рамках конкурса "Учитель здоровья"»

Самоанализ

урока физической культуры

учителя МАОУ СШ №2 г. Пестово Максимовой Елены Васильевны


Урок физической культуры проводился в 1 «А» классе.

Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 22 обучающегося: 20 имеют основную  группу здоровья, 1 – подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.

Всё содержание урока было подчинено достижению целей и решению поставленных задач. Все задания, предложенные обучающимся, способствовали развитию физических качеств. Дети применяли свои физические способности, знания математики, навыки правописания в эстафетах, где было необходимо быстро и правильно все делать (т.е. в быстро меняющихся обстоятельствах).

Технологическая карта урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста (прилагается).  

С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения для развития физических качеств, таких как : сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость.

На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности - игровых моментов.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками – доверительный, построен на взаимном уважении.

Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в  группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихсяна занятие: дети любят выполнять гимнастические элементы, хорошо освоили изученные элементы. При выполнении заданий прослеживается то, что они получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков  во время урока.

С учётом физических возможностей обучающихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке (дети с высоким и выше среднего уровнем развития  давали образец выполнения задания).

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность обучающихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использования игр.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и  коллектива в целом.

Считаю, что цели урока достигнуты, основные задачи, поставленные на уроке, решены.










Технологическая карта урока

Класс: 1 «А»

Предмет: Физическая культура

Тема урока: Развитие физических качеств

Тип урока: Урок комплексного применения знаний


Цель

1.Содействовать развитию физических качеств.

2.Обеспечить применение учащимися знаний и умений в быстро меняющихся обстоятельствах.

Задачи:

Обучающие: Закрепление знаний о здоровом питании, правописании, сложения и вычитания.


Развивающие: Готовность взаимодействия в команде.


Воспитывающие: Формирование потребности к развитию своих физических качеств.


Планируемый результат

Предметные

В результате изучения темы учащиеся должны


Научатся: Использовать умения в эстафетах.


Получат возможность научиться: Научиться применять свои знания и умения в эстафетах и упражнениях.


Метапредметные УУД

Познавательные:
формирование знаний о здоровье и физических качествах.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.


Коммуникативные: формирование взаимодействия в команде.


Личностные УУД

Поддержание у учащихся интереса к физической культуре и ЗОЖ.

Межпредметные связи

Математика

Русский язык

Ресурсы


Технология обучения

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оценка и контроль

1.Организационный этап. Построение, Приветствие.

1

Приглашает к построению

Выполняют, готовятся к уроку

Фронтальный опрос

2. Проверка знаний о физических качествах, коррекции опорных знаний о здоровье. Актуализация знаний.

2

Спрашивает, наблюдает, анализирует

Думают, предполагают ,отвечают

Фронтальный опрос

3.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2






Из всего сказанного выбирает цель, озвучивает



4. Первичное закрепление

10

Выполняет подготовку учащихся (бег по кругу- 6, приставным змейкой, ускорения по диагонали, ОРУ на месте)

Выявляет кто лучше в разных упражнениях (по силе, гибкости, ловкости)

Выполняют задания, проводят ОРУ. Мальчики оценивают девочек и наоборот.

индивидуальная работа, групповая форма контроля

5.Творческое применение.

20

Выполнение различных эстафет (с эстафетной палочкой, «реши примеры», составить слово «здоровье», «здоровое питание», «таракан»и баскетбольная эстафета. Проводит подведение итогов по эстафетам.

Стараются делать правильно и быстро, соревнуясь в 3-х командах.

Считают баллы.

взаимоконтроль

6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

3

Приготовиться к занятиям на улице, длинную спортивную форму



7. Подведение итогов занятия.

2

Строит учащихся и проводит награждение, подводит итог урока

Получают грамоты.

самоконтроль,

самооценка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!