СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по развитию речи "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначет для детей дошкольного возраста. Составлен с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Данная разработка поможет учителям предшкольных классов в подготовке к уроку на данную тему.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по развитию речи "Моя семья"»

Тема: " Моя семья".

Цель:

формировать представления о своей семье как о людях, которые живут вместе, уточнить и обобщить знания о семье; формировать представления о составе семьи; закреплять умение выразительно декламировать стихи; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Материал:

силуэт дерева из картона, который прикреплён к доске; листья зелёного цвета из плотной бумаги с наклеенными на них фотографиями родных; цветы, вырезанные из плотной бумаги с наклеенными на них фотографиями детей, 7 цветных полосок - цвета радуги, 7 букв Я.

Ход урока

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.

Зарядка.

Бабушка тёплые варежки свяжет.

Бабушка вечером сказки расскажет.

Слушать её мы готовы часами.

Что позабудет – подскажем ей сами.

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, тему которого вы мне поможете назвать, когда разгадаете кроссворд. У меня есть цветные карандаши. (Учитель показывает карандаш красного цвета, дети называют, с чем они ассоциируют красный цвет).

Красный Я - мак, огонь

оранжевый Я - морковь, апельсин

жёлтый Я - цыплёнок, солнце

зелёный Я - трава, листва

голубой Я - небо

синий Я - море, колокольчик

фиолетовый Я - слива, баклажан

- Ребята, что же у нас получилось? РАДУГА! Сколько цветов радуги? - 7. Добавьте букву Я. Что получилось?

С Е М Ь Я.

- Тема нашего урока " Моя семья".

3. Работа по теме.

-Как вы думаете: что такое семья?

(Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).

- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня.

ребёнок:


Раз, два, три, четыре,

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, щенок и я-

Вот и вся моя семья!

- Как вы думаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Ответы).

-Это стихотворение шуточное. Не все персонажи стихотворения являются членами одной семьи. Мама, папа, сестрёнка, братишка- это родня. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Кошка Мурка, два котёнка и щегол могут считаться членами семьи. Они не люди, поэтому не являются родственниками герою стихотворения.

-Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или они разные? (Все семьи разные. Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах).

Физминутка.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - наш малыш!

Зовут его Ванюша!

-У Ванюши дружная, сплоченная семья, потому что все пальчики собрались вместе, в кулачёк. Какой должна быть семья? Подберите слова признаки к слову " семья".

(Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая).

4. Рассматривание картинки " Семья".

ребёнок:

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я.

Мы называемся вместе "семья".

Обсуждение иллюстрации. Вопросы:

- Кого вы видите на картине?

-Как назвать всех этих людей одним словом?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Кто старше, кто младше?

-Как вы думаете, эта семья счастливая?

-Кто хочет рассказать о своей семье?

(Рассказы детей о своей семье).

-Посмотрите, у нас выросло дерево, на ветках цветочки с вашими фотографиями - в народе говорят: "дети это цветы жизни". Ребёнок в семье- это радость и счастье. Рядом с цветочками листики - это ваша семья. Теперь мы знаем, сколько человек у каждого у вас в семье и как они выглядят.


5. Рефлексия.

-Ребята, вы каждый день приходите в школу, к себе в класс, и какое- то время находитесь здесь. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на семью. Если вы согласны со мной, то приклейте свои сердечки вверху, а кто не согласен, наклейте внизу.


6. Итог. Круг радости.

Как хорошо, что есть Семья!

И у меня! И у тебя!

У птиц, и рыбок, и зверей!

У взрослых есть!

И у детей!















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!