СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку 1 класс "Закрепление пройденного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка. Программа "Школа 21 века". Тема: "Закрепление пройденного".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку 1 класс "Закрепление пройденного"»



























Тема: Повторение пройденного.

Дидактическая цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; рассмотреть правила переноса слов.

Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний, умений, навыков.

Планируемые результаты:

1. - знать отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;

- уметь делить слова на слоги;

- учить списывать, разделяя, где можно, слова для переноса;

- находить слова, которые переносить нельзя;

-уметь ставить необходимые знаки препинания;

-применять правила правописания слов-собственных;

-применять правила написания безударных гласных;

- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях (метапредметная);

- уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.

2. На минутке чистописания:

- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;

- умение контролировать написание букв в записи пословицы.

3. На словарной работе:

- умение определять слабые позиции звуков в словах, которые можно проверять только по словарю;

- знание написания словарных слов наизусть.

4. В рефлексивной части урока:

- знание основного закона русского языка;

- умение определять позиции звуков в словах.

Формирование УУД:

- Личностные:

  • Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;

  • Формирование нравственно-эстетических ценностей.

- Регулятивные:

  • Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;

  • Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

  • Учить работать по образцу;

  • Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

- Работа с текстом:

  • Уделять внимание процессу чтения;

  • Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;

  • Учить ориентироваться в словарях и справочниках.

- Коммуникативные:

  • Развивать внимание учащихся;

  • Обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;

  • Развивать диалоговую и монологическую речь;

  • Учить правилам участия в коллективной деятельности;

  • Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.

- Познавательные (логические):

  • Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.

  • Учить формулировке проблемы.

Методы обучения:

- проблемный;

- диалоговый.

Формы организации деятельности:

- фронтальная,

- индивидуальная,

- парная,

- групповая.

Средства обучения:

- оценочные листы, рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, словари, учебник, задания на карточках.



























ХОД УРОКА

I.Приветствие.

II.МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

1.Правила посадке при письме.

2. Подготовка руки к письму.

-Прежде , чем начнем писать, давайте разогреем ручки:

Большой пальчик мы потрём,

Указательный пожмём.

Средний с вами мы погладим,

Безымянный пощипаем,

А мизинчик разотрём.

Кистью дружно мы встряхнём

И писать теперь начнём.

Запись на доске:

-Открыли тетради и записали :

14 мая

Классная работа.

Проблемная ситуация: Найдите лишнюю букву.

-Посмотрите на доску и определите какая буква здесь лишняя?

-Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву Лл.

-Давайте вспомним из каких элементов состоит строчная буква «и»? (Учитель записывает букву «и» на доске).

-А что мы знаем о букве Л?

-Это согласная буква или гласная? Почему?

-Она дает звонкий звук или глухой?

-А что мы еще знаем о букве Л?

- Буква Л в словах может обозначать мягкий звук или твердый звук?

-Какие гласные обозначают мягкость согласных?

-Какие звуки обозначают твердость согласных?

-Давайте выпишем слова с буквой Л и разделим их на слоги.

А для чего нам надо знать как делим слова для переноса? Когда вам это может пригодиться? Почему мы не можем разделить слово у-ли-це для переноса как делим по слогам?

-Потому что нельзя отрывать одну букву от слова?

-На какие две группы мы можем распределить эти слова.

-Имена существительные, глаголы.

Сущ. Прил. Глаг.

Пче-ла уста-лая ле-тит

лес лег-ла

мгла

-Как вы можете объяснить слово мгла?

-А где мы можем узнать значение слова?

-Подчеркнем буквы, обозначающие мягкие согласные зеленым карандашом, а буквы, обозначающие твердые согласные синим карандашом.

-Давайте поставим ударение в каждом слове, для этого позовите каждое слово, будто это имена.

III.СЛОВАРНАЯ РАБОТА

-А сейчас мы поработаем со словарными словами.

-Но чтобы записать слова, надо отгадать загадки

. -К нам сегодня пришло письмо из сказочной страны Речь. Давайте прочитаем его.

-Необходимо все словарные слова распределить в два домика.

1.Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Землю разрыхляет. (Лопата)

2. В домике скорлупке,

Живёт он, как в избушке,

Бывает грецким и лесным,

Кедровым не совсем большим!(Орех)

3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.(Яблоко).

4. У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.(Корова)

5. Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –(Собака).



6.Овощи.





-Давайте теперь проверим правильность написания.

Взаимопроверка. Работа в парах.



-Поменяйтесь тетрадками и проверьте правильно ли написал ваш сосед по парте.

-Еще как можно разделить слова?

-Слова начинающиеся с гласной и слова начинающиеся с согласной.

-Какое слово можно считать лишним?

-Слово орех , потому что два слога, а в остальных словах три слога.

-Слово овощи, потому что все слова обозначают один предмет(одушевленный или неодушевленный), а слово овощи обозначает много.

ФИЗМИНУТКА

Пальчиковая гимнастика, упражнение «Заготавливаем капусту».

Руками имитируем соответствующие действия:

Мы капусту рубим!

прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.

Мы капусту режем!

энергичные движения прямыми ладонями вперед - назад.

Мы капусту солим!

пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".

Мы капусту жмем!

энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно.

Мы морковку трем!

пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.

- А сейчас посмотрите вместе с котом Леопольдом я предлагая вам проследить за облачком и отдохнуть.



IV.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

1.Работа со скороговоркой.

-Посмотрите на доску и прочитайте предложение. Как можно назвать такое предложение:

-Скороговорка.

-Запишите эту скороговорку с красной строки.

-Какие орфограммы мы встретили в этой скороговорке?

-Разделим эти слова на слоги. ?

-Как мы определяем сколько слогов в слове?

-По количеству гласных.

-Подчеркните красным карандашом все гласные в словах.

2. Работа с текстом.



-Ребята, посмотрите на доску и скажите, как вы думаете какое задание ждет нас сейчас ?Что необходимо сделать?

-Что перед вами?

-Чего не хватает в этом тексте?

(Работа по восстановлению знаков препинания).





IV.РЕФЛЕКСИЯ

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что было сложным?

-Что было наиболее интересным?

- У каждого из вас на столе есть смайлик. Дорисуйте смайлику ротик. Какое у вас сейчас настроение?



-Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями! Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя