охарактеризовать грамматические условия определения одушевленности неодушевленности существительных;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент (1 минута). | -Здравствуйте, дети! -Поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. | Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку. | |
2.Мотивация к учебной деятельности (1 минута). | Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок! Подравнялись, подтянулись, Сели тихо, улыбнулись. | Настраиваются на работу. | -Регулятивные: развитие способности к организации своей деятельности; развитие способности принимать, сохранять учебную задачу; |
3.Актуализация знаний (6 минут). | Минутка чистописания. Учитель показывает на доске правильное соединение буквы: а А - Выберите самое красивое соединение, которое у вас получилось, обведите его простым карандашом. | Пишут соединения букв по образцу всю строку Оценивают свою работу | -Коммуникативные: развитие умения отвечать на вопросы; развитие умения вступать в диалог друг с другом; Познавательные: формирование умения работать с информацией; -Личностные: развитие дружелюбности, познавательных интересов; формирование готовности к сотрудничеству. |
4.Постановка учебной задачи (3 минуты). | На доске зашифрованная часть речи. - К нам сегодня пришла часть речи на урок, а вот какая вы должны догадаться. Слайд №2 - Образуйте от имен прилагательных имена существительные. | Учащиеся задают наводящие вопросы. - Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? - Обозначает предмет?. | -Коммуникативные: развитие умения отвечать на вопросы; развитие умения вступать в диалог с учителем; -Познавательные: формирование умения работать с информацией; |
5.«Открытие» нового знания (11 минут). | Есть много интересных слов, Их знаете давно. Вот, например, собака, стол, Часы, жираф, окно. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмём слова утюг, пенал, Ребёнок и конфеты. И будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить. -Что объединяет эти слова? (имена существительные) - Докажите (отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет, можно подставить слова – помощники он мой, она моя). - Разделите эти слова на две группы и запишите их в тетрадь. - По какому принципу вы их разделили? (по вопросам кто? и что?) - Давайте предположим, как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? (одушевленные) - А на вопрос что? (неодушевленные) (если ответят одушевленные и неодушевленные, то, как различать их) - Какие слова вызвали сомнения? (восемь, робот) -Что интересного заметили? Что удивило вас? - Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? - Возникла проблема, кто может сформулировать тему нашего урока? (как различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные) | Внимательно смотрят . Смотрят слайд. Записывают в тетрадь. Высказывают и аргументируют свою точку зрения, выслушивают мнение других. Делают вывод, что эти слова имена существительные, предполагают на какие группы их можно разделить. Пробуют сформулировать основной вопрос урока Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. | Предметные: -познакомятся с одушевленными и неодушевленными именами существительными; |
Физкультминутка (1 минута). | Видео физминутка. | Отдыхают. | |
5.«Открытие» нового знания (5 минут). Продолжение | -Сегодня вы должны найти различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными. Я приготовила для вас задания, которые помогут вам в работе. Проанализируйте. | Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? неодушевлённые – что? Одушевленные имена существительные обозначают живой предмет. Обозначают людей и животных. (Живые предметы – это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться, они обладают душевными переживаниями и наоборот) Не обозначают людей и животных Они обозначают неживой предмет. | Предметные: -познакомятся с новой темой урока; |
6. Первичное закрепление (10 минут). | - Работа по учебнику стр.12-13, упр. 17 письменно в тетради. С.13 упр.18 - Как вы понимаете лексическое значение каждого слова. - От какого слова образовалось каждое имя существительное. | Выполняют задания в учебнике. Записывают в тетрадь. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания - Прочитайте задание к упражнению 18. | -Коммуникативные: развитие умения отвечать на вопросы; развитие умения вступать в диалог с учителем; -Познавательные: формирование умения работать с информацией; -Личностные: развитие дружелюбности, познавательных интересов; формирование готовности к сотрудничеству. |
Рефлексия (3 минуты). | — Какова была цель урока? — Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? — Что на уроке у вас хорошо получалось? — Над чем еще надо поработать? Оценивание детей. | Оценивают свою деятельность на уроке. | -Личностные: развитие дружелюбности, познавательных интересов; формирование готовности к сотрудничеству. |
7.Включение новых знаний в систему (3 минуты). | - Сейчас вы будете работать в парах. - На своих листочках с обратной стороны запишите. В двух столбиках вы должны написать по пять слов: одушевленных и неодушевленных | Выполняют задание в карточках. | -Коммуникативные: развитие умения отвечать на вопросы; развитие умения вступать в диалог с учителем; -Личностные: развитие дружелюбности, познавательных интересов; формирование готовности к сотрудничеству. |
9.Домашнее задание (1 минута). | -с.12 ознакомиться с правилом, упр.15 | Открывают дневники, записывают домашнее задание. | |