СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку 2класс на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему: "Одущевленные и неодушевленные имена существительные"

Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что? учить и находить имена существительные в тексте, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, вырабатывать навыки грамотного письма.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку 2класс на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные"»













Открытый урок

На тему:


«Одушевленные и неодушевленные существительные»








Провела: Джанхаева З.А.

2 класс




« Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» 2 класс.


Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что? учить находить имена существительные в тексте, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, вырабатывать навыки грамотного письма.


Оборудование: карточки для разных видов, картинки для словарной работы, картинки для творческих работ ит.д.(слайды).


Ход урока.


1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Прикрыли глазки и мысленно сказали:» Я внимателен , я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив .сообразителен и уверен в себе.

-Я желаю мне и друг другу удачи, ведь нам надо провести интересный урок! Спасибо!


2. Актуализация знаний.

а) Чистописание.

Аа Вв Рр

б)Актуализация знаний (Орфографическая минутка)

Спишите раскрывая скобки.

Одна девоч…ка ушла (из) дома (в) лес.

(В) л .су она (за) блудилась и стала искать д....рогу д...мой.

(Спишите, вставьте пропущеннные буквы. Один ученик работает у доски , а остальные проверяют.

в)Комментированное письмо ( с каждой группы один ученик)

-В лесу стоит тишина.

-Вдруг затрещала ветка.

-Это пробежал заяц.

-Он скрылся за снежным сугробом.

(Можно ли без спроса уйти из дома?)


3.Словарная работа.

а) В..рона, п..нал, за..ц, з..вод, с..п..ги, с..бака, м .дведь, м .роз.

─Вставьте пропущенные буквы. Что объединяет эти слова? Что значит словарные? Как быть, если нельзя подобрать проверочное слово?

б)Отгадайте загадку.

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется … ( картина)


Сегодня мы знакомимся с новым словарным словом. Давайте найдём это слово в словаре. Запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударный гласный.


в) Составьте из слов предложение

висит картина стене большая на


─ Правильно ли оформлено предложение на письме? Исправьте. Запишем предложение с комментированием. Подчеркните главные члены предложения. Как сказать по-другому, что мы подчеркнули?

(Основа предложения)

г)Это предложение распространённое или нераспространённое? Докажите. Для чего нужны второстепенные члены предложения?

Найдите в предложении имена существительные. Какой вопрос мы ставим к существительным?

-КТО? ЧТО?


4.Самоопределение к деятельности.

─Давайте вспомним, что такое имя существительное? (часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?). Сегодня на уроке мы должны выяснить, какие же сущ. отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? и как они называются.

─Назовите предметы.  (слайды)

( медведь, дельфин, роза, дерево, воробей, крапива).

─К живой или неживой природе они относятся? Всё это объекты живой природы.

─На какие 2 группы можно разделить эти предметы? (животные и растения)

─ Какие предметы мы отнесём к группе животных? (медведь, дельфин, воробей)

─ Какие предметы к группе растений?

( роза, дерево, воробей)

─Поставьте вопрос к словам первой группы? (кто?)

К словам второй группы? (что?).

─ Давайте вспомним из уроков окружающего мира, что относится к живой природе? (человек, животные, растения).

─Какое противоречие мы заметили? Растения относятся к живой природе, а слова, называющие растения, отвечают на вопрос что? Оказывается, наши предки живым считали только то, что ходит, бегает, плавает или летает. Эти предметы считались одушевлёнными и отвечали на вопрос кто? а растения не двигаются, они стоят на месте и поэтому их считают неодушевлёнными и в русском языке они отвечают на вопрос что?

─ Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

( Одушевлённые и неодушевленные имена сущ.)

5. Работа по теме урока.

─Обратимся к правилам, которые приготовила нам Мудрая Сова на стр. 48. Прочитаем хором правила. ( учебник)

Рассмотрите картинку. (слайд)

Назовите существительные, отвечающие на вопрос кто?

что?


6.Физкультминутка

-Ничего на свете лучше нету.

-Чем бродить по белу свету.

-Тем , кто дружен, нестрашны тревоги

-На любые дороги на свете.


7.Работа по теме урока.

а) Распределите слова в 2 столбика: сущ. отвечающие на вопрос кто? и сущ. отвечающие на вопрос что?

(врач, автобус, весна, дуб, учитель, пассажир)

Как называются существительные, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые), а на вопрос что? (неодушевлённые)

б)Придумайте свой пример в группу слов с общим лексическим значением. На доске висят карточки.

ПРЕДМЕТЫ И ВЕЩИ- дерево ,книга, и т.д.

ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ –гроза, метель и т.д.

ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ –мальчик, белка и т.д.

СОБЫТИЯ - праздник , олимпиады и т.д.

ЧУВСТВА И КАЧЕСТВА - радость ,скромность. и т.д.


8.Физминутка



9. Работа в парах.

а)На столах у вас карточки со словами. Отберите из всех слов им. сущ. и разделите их на 2 группы: одуш. и неодуш и подчеркнуть основу

-Трещать морозы .

-Снег укутал деревья .

-Медведь спит в берлоге.

б)Работа с предложениями.

Посмотрите на предложения.

-В нашем зоопарке живут лисички.

-В нашем парке растут лисички.


О ком идёт речь в 1 предложении? (о животных)

Какой вопрос поставим к сущ. лисички? А во втором?


10.Творческая работа( по картине дети составляют рассказ)

-Что мы видим на картине?

ВЫВОД: Запомните, красть у природы животных нельзя!

Изъятие же животных, пусть и малышей –это самое настоящее хищение природных богатств. Достаточно полюбоваться зверьком в природе и принести с собой массу впечатлений от встречи, которая долго не забудется!


11.Рефлексия.

Какие задания у вас вызвали наибольший интерес или затруднение?

Как вы думаете достигли ли мы цели урока?


12. Итог урока.

Какие новые знания мы получили на уроке? ( сущ. делятся на одуш. и неодуш.).

Какие имена сущ. называются одушевлёнными? На какой вопрос отвечают? (кто?) А неодушевлёнными? На какой вопрос отвечают?

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!