IМотивация к учебной деятельности - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Прозвенел звонок. Поприветствуем гостей. Садитесь. Запишем число, классная работа. -Прочитаем хором предложение, записанное на доске «С малой удачи начинается большой успех» - Пусть это будет девиз нашего урока А что нужно делать, чтобы всё знать? | Слушать учителя. Включаться в учебную деятельность. Позитивный настрой на урок Отвечают на вопрос, строят свои суждения |
II Актуализация знаний учащихся Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | - Ребята, о чём сегодня будет идти разговор на уроке, вы узнаете, выполнив пробное задание. Составить слово из нужных букв. Какие буквы будут нужны нам я укажу, а вы записывайте из на карточке Коньки, перрон, фойе, овес, круг, Россия, баран, телеграмма, загадка 1 буква безударная гласная в слове коньки (о) 2 буква удвоенная согласная в слове перрон (р) 3 буква обозначает согласный твердый глухой парный звук (ф) 4 буква обозначает безударный гласный в слове овес 5 буква обозначает парный согласный звонкий твердый звук в слове 6 буква это прописная буква в имени собственном Россия (Р) 7 буква обозначает безударный гласный звук в слове баран 8 и 9 буква удвоенные согласные в слове телеграмма 10 буква обозначает безударный гласный в слове загадка Какое слово получилось? | Выбирают нужные буквы из предложенных слов, составляют новое слово ОРФОГРАММА ОРФОГРАММА |
Постановка проблемы, определение темы и целей урока. Цели : форму-лирование уча-щимися темы и цели урока. | - Что такое орфограмма? Если дословно переводить с греческого языка, то получится словосочетание «правильно пишу». Орфограммы – это правила написания слов Раздел языка, в котором изучаются все орфограммы, называется орфография Какие орфограммы вы знаете? Поработайте в парах и вспомните их, запишите в тетрадь. Все эти орфограммы мы с вами изучали, они сформлированы у вас на карточках. (раздать карточки с орфограммами) 3. Определите на какую орфограмму данные слова: 1. Татьяна, Волга. 2, трава, земля, голова 3.дорожка, травка 4.радостный, лестница 5.чаща, лыжи, речной 6.ужасный, прелестный, радостный 7.аллея. длинный 8.объявление, деревья 9.мель-ка-ет, Ин-на После каждой названной орфограммы учащиеся в паре озвучивают правило орфографии Дети озвучивают орфограмму, я прикрепляю на доску карточки - Посмотрите, что происходят со стрелками, они се ведут к центру, значит в центре и будет основная идея урока Сформулируйте тему урока. | Ответ на вопрос. 1.Прописная буква в именах собственных 2.Проверяемые безударные гласные в корне слова 3. Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова 4. Непрповеряемые гласные и согласные в корне слова 5. Правописание буквосочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу. чк, чн. нч, щн, рщ 6. Непроизносимые согласные 7.Удвоенные согласные 8. Разделительный твёрдый и мягкий знаки 9.Правила переноса После каждой названной орфограммы учащиеся в паре озвучивают правило орфографии, сигналят за названные ответы, работает обратная связь в виде карточек с номерами орфограмм Формулируют главную идею урока. Ставят задачи на урок: - повторить свои знания по теме «Девять правил орфографии»; - проверить, как мы поняли усвоенный материал и где можем применить наши знания |
Физкульт. минутка | На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям физкультпривет! | |
Включение в систему знаний и повторение | 1.Вот вам первое задание. (Работа в парах) Нужно собрать слова из слогов и записать их в тетрадь. ТОПОР, ТРОЛЛЕЙБУС, ОБЕД, АППЕТИТ, АРБУЗ, ВОРОНА, КАРАНДАШ. -Подчеркните орфограммы, которые встретились в этих словах. - Какие орфограммы вы подчеркнули? (непроверяемые гласные в корне слова (словарные слова), удвоенные согласные, проверяемые согласные в корне Какое слово нельзя перенести? (обед) и почему? Вспомним правила переноса. Составьте предложения с этим словом. Запишем предложение с комментированием. Подчеркните главные члены предложения. Дайте характеристику предложения. 2.Работа по учебнику. - Упр. 55 стр. 40. Выписать слова с орфограммой разделительный мягкий знак в столбик. - Посмотрите, на доске есть ещё слова. А что объединяет их? Записать эти слова во второй столбик. (подъезд, съедобный, въехал). Добавьте по одному слову с данными орфограммами в каждый столбик. - Прочитайте названия орфограмм на карточках . О каких орфограммах мы ещё не говорили? - Подберите слова к орфограмме №5 Запишите 5 слов в тетрадь. | Собирают слова из слогов, находят в них орфограмму, При проверке поднимают карточку с номером орфограммы, проговаривают ее Находят слово, вспоминают правило Составляют предложение, находят главные члены предложения. Дают характеристику предложению. Выделяют и выписывают слова с разделительным мягким знаком Затем озвучивают орфограмму разделительный твердый знак Находят орфограмму на которую еще не было примеров, подбирают и записывают свои примеры |
Закрепление изученных знаний с самопроверкой по эталону. | Выполняют разноуровневые задания 1 уровень. Вставь пропущенную букву и подбери проверочные слова, обозначь орфограмму Б..жать – Л..сник – Доро..ка – Ладо..ка – Д..ревья - 2 уровень. Спиши предложения и вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, обозначь орфограмму. Наступила поз..няя ( ). В л..су замолкли птичьи г..лоса ( ). На доро..ке ( ) л..жат ( ) з..лотые ( ) листья. Мы вышли на у..кую ( ) тр..пинку ( ). 3 уровень. Составь предложения из слов, вставь пропущенные буквы и напиши в скобках проверочные слова. в л..су з..лотая наступила ос..нь л..жат разноцветные на доро..ке листья в кр..я птицы ул..тели тёплые
| Раздаю листы с разноуровневыми заданиями, выполняют. Проверка по слайду: называют орфограмму, подбирают проверочные слова все вместе. |