СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку  "Безударные гласные в корне слова" 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 3 класс.»

Урок русского языка.

3 класс

Стрельцова Светлана Владимировна

Учитель высшей категории

МБОУ СОШ № 23

Г.Симферополь Республика Крым

Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.

Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Цели урока:

Предметные: Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

Учить работать по алгоритму.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Оборудование:  учебник «Русский язык, 3 класс» (авторы В.П.Канакина), тетради, презентация, картинный словарь, карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.



Ход урока

1 .Орг. момент

2 .Эмоциональный настрой

- Хочу начать наш урок со слов И.С.Тургенева. Он писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. »

И.С. Тургенев

Поэтому и посвятим наш урок великому делу- изучению русского языка, чтобы иметь в наших умелых руках этот клад, это достояние.

3.Минутка чистописания.

1) зи мн ова вк

2) Придумать слова с буквосочетаниями (зи мн ова вк)


3) На доске запись:

Зима, зимний, зимовать, зимовка.

- Скажите, что объединяет эти слова?    Составить словосочетания с каждым словом.   

4. Актуализация знаний.

1)Словарно-орфографическая работа. Загадки.

 Посмотрите на картинку, запишите слова, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает. (воробе́й)


Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Это ….. (воро́на).


Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (соро́ка)



Перья черные и с блеском,

Может быть довольно дерзким:

Всё – вредителям конец!

Имя птице той — … (Скворец)

Словарь: Ворона, скворец, сорока, воробей. (работа со словарными словами)

-На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.

-. Какое слово лишнее? Почему? (Скворец- проверяемая безударная гласная,).

-Сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне слова)

Продолжим закрепление по данной теме.

- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово). Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение)

– Подберите проверочное слово. (Скворушка)

2) Беседа.

-Ворона и сорока — птицы «погодливые », и наблюдение за их поведением и образом жизни дает внимательному наблюдателю немало погодных примет и зимой и летом.

Зимние приметы:

«Вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся — это зимой к снегу»

«Сорока под крышу лезет — к вьюге».

5.Физминутка для глаз.

6. Коллективная работа.

Ворона, скворец, сорока, воробей.



- Что объединяет записанные слова? (Это птицы)

- Когда приходится птицам тяжелее всего ? (В зимнее время)

-Какое название птицы лишнее в этом ряду? (Скворец)

-Почему( скворец - перелётная птица, остальные- зимующие или кочующие).

-Как помочь птицам легче перезимовать? ( Подкармливать их, развешивать кормушки)

-Прочитайте следующую группу слов:

Корм, кормушка, кормовой, кормчий (рулевой на корабле) , кормить .

- Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово  кормчий  другого значения)

– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.

-укажите проверочное слово, проверяемые;

7. Работа в группах.

-Составить предложение о птицах по схеме в карточке . Подчеркнуть грамматическую основу.

Какая? Кто? Что делает? Где? Какая? Кто? Что сделала? Где?

Чёрная ворона сидит на дереве. Болтливая сорока подлетела к кормушке.

Игра « Не ошибись». 

-Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. 

1.Лист, лиственница, лисица.

2.Водный, вода, водить.

3.Корень, корневой, коржи

4.Горный, городок, горка.

- Какое из слов является проверочным, а какое проверяемое? Выделите корень и поставьте ударение.

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

7. Повторение алгоритма проверки безударных гласных в корне слова. (Слайд № 7)

- Какие слова требуют проверки? Вспомним и оставим алгоритм.

 Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)

– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

АЛГОРИТМ проверки безударных гласных в корне.

 1.Прочитай слово.

 2.Поставь ударение.

 3.Выдели корень.

 4.Определи безударную гласную.

5.Подбери проверочное слово.

6.запиши слово правильно, вставив безударный гласный.



9. Физкультминутка.













Ветер тихо ель качает, (Наклоны влево-вправо.)

Снег в сугробы наметает (круговые взмахи руками)

К жилью птицы прилетают (имитируют движения крыльев)

Детей просят, умоляют:


Пожалейте нас немножко,( шаги на месте)
Мёрзнут крылья, стынут ножки.(приседания)
сыпь в кормушку зёрен горсть,(имитируют движения крыльев)
Чтоб не погиб пернатый гость!



10. Проверка знаний.

1)Проверим свои знания, пройдя тест:

А)Найди ошибку в проверочном слове:

1) тяжелый – тЯжесть            2) столовая - стОлик

3) похвала – хвАлить             4) гостиница – гОсть

Б) В каком слове допущена ошибка?

1) морской                              

2) письмо

3) посодить                              

4) страна

В) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

1) камушки                            

  2) легкие   

3) стрелки

4) спортивный



2). Индивидуальная работа

Работа по карточкам.

Задание : поставить в слове ударение, вставить безуданый гласный в корне, соединив стрелками

1 вариант

2 вариант

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

п . ньки
к . рмушка
п . щит
д . ньки
м . стовой







 др . ва
ст . пной
с . ница
гн.здо
п. ля




 Проверка ( слайд презентации) 

11.Итог урока. -Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило), свои примеры. 12. Рефлексия.

 Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными)

-что запомнилось?

-на что обратите внимание одноклассников?

-что наиболее удачным было в вашей работе?

Своей работой на уроке я:

- доволен…

- не совсем доволен…

-я недоволен, потому что…

13. Д/з: тетрадь с.47, упр.100, правило.




















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!