СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку для 5 классов по ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе,  программа ФГОС  Т.А. Ладыженская.

Изучение нового материала. Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку для 5 классов по ФГОС»

Урок в 5 классе, программа ФГОС Т.А. Ладыженская.

Изучение нового материала. Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока:

- совместно с обучающимися, открыть новые знания - признаки обстоятельства, одного из второстепенных членов предложений;

- сформировать способность определять обстоятельство в предложении;

- развивать умение графически обозначать обстоятельство в предложении, ставить к ним вопросы;

- развивать умение работать с толковым словарём

Тип урока: Комбинированный;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Знать, что такое обстоятельство;

Уметь: опознавать обстоятельство в предложении, определять, какой частью речи выражено, на какие группы делятся;

Личностные: Уважительное отношение к родному языку; самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего?) Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

Метапредметные: Умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; извлекать необходимую информацию из различных источников; использовать полученные на уроке знания в жизни.

Основные понятия темы: Синтаксис, пунктуация, словосочетание, словарь, обстоятельство, главные и второстепенные члены предложения, группы обстоятельств.

Межпредметные связи: Литература

Методы и формы обучения: Создание проблемных ситуаций;

индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: Экран, компьютер, мультимедийный проектор, смайлики

Ход урока:

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Открываем тетради и пишем число. Пока тему урока не записываем, учебники не открываем.

  1. Актуализация знаний

Цель этапа: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Начнём с теоретического. Ребята, на прошлых уроках вы изучали главные и второстепенные члены предложения.

Вопросы классу.

- Что такое грамматическая основа предложения?

- Что называется подлежащим? На какие вопросы отвечает?

- Что такое сказуемое?

- Какие второстепенные члены мы изучили?

-Что такое дополнение?

-Что такое определение?







Орфографическая минутка. (на доске)

Паркет, вокзал,

Костюм, нянчить, кабинет, поздно,

Велосипед, помощник, состязание, страстный,

Гитара, грустный, гимнастика, печка,

Бинокль, плеснуть,

Балкон, мощный, пианино,

Свитер, ателье, участник,

Маршрут, голландский, корзина,

Фиолетовый, властный, гербарий, помощник



  1. Проблемное объяснение нового знания.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое обстоятельство и способы его выражения.

Прочитайте текст. Выполните разбор предложения по членам (Найдите подлежащее, сказуемое, дополнение, определение).

1 ученик работает у доски.

А) Яркий, почти солнечный свет мешается с клубами черного дыма.

Б) День прошёл благополучно

В) Давно наступили долгие весенние сумерки тёмные от дождевых туч.

(характеристика предложений)

Учитель: Предлагаю вам разгадать кроссворд, работаем устно. Определите ключевое слово сегодняшнего урока.

Карточки с кроссвордом раздаются обучающимся.

Учитель задает вопросы, ученики отвечают.

(Получается слово Обстоятельство) (слайд)

Отвечают на вопросы, кроссворда, формулируют тему урока.

Построение плана выхода из затруднения (определение темы, постановка целей урока)

Учитель: Так что же мы будем изучать сегодня на уроке? (обстоятельство) записываем нашу новую тему.

  1. Работа по учебнику

Стр.88 чтение и запись правила.

  1. Физкультурная минутка

  2. Межпредметная связь. Ребята, На уроке литературы мы какого автора читаем? Какую сказку?... (учащиеся вспоминают, активно принимают участие)

Слайд картинки снежной королевы…

Задание из предложений текста найдите обстоятельства. (раздать отдельно)

«Кай и Герда не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. Обе семьи достали себе по большому деревянному ящику и разводили в них коренья для супа и зелень. Кроме того, в каждом ящике рос небольшой розовый куст; и кусты эти чудесно разрастались. Родители часто позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости.

В этот вечер, когда Кай вернулся домой и уже почти совсем разделся перед сном, он вскарабкался на стул у окна и стал смотреть сквозь круглое окошечко. За окном порхали снежинки; одна из них, очень крупная и вдруг начала расти».[с.98-99]

  1. Закрепление изученного материала: учебник стр.89 упр.193 (устно)

  2. Объяснительный диктант. Запишите текст. Подчеркните все члены предложения.

Через наш большой лес проводят шоссе. Сейчас лес вырубили коридором. Остались две зелёные стены леса. Рабочие увезли крупные деревья, а мелкий хворост собрали в кучи.

(Записывают предложения под диктовку, подчёркивают грамматические основы предложений. Один ученик выходит работать у доски)

Продолжи предложения.

1. «Определение отвечает на вопрос…………»

2. «Дополнение подчёркивают………..»

3. «Обстоятельством чаще всего бывают следующие части речи……….»

VII. Рефлексия деятельности.

Подведение итогов работы.

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Выставление оценок деятельности.

Подведём итог.

? Чему был посвящён урок?

? Какие затруднения вы испытали?

(Учащиеся оценивают свои знания)

  1. Домашнее задание. 191, 192













1)«Кай и Герда не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. Обе семьи достали себе по большому деревянному ящику и разводили в них коренья для супа и зелень. Кроме того, в каждом ящике рос небольшой розовый куст; и кусты эти чудесно разрастались. Родители часто позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости.

В этот вечер, когда Кай вернулся домой и уже почти совсем разделся перед сном, он вскарабкался на стул у окна и стал смотреть сквозь круглое окошечко. За окном порхали снежинки; одна из них, очень крупная и вдруг начала расти»

2)«Кай и Герда не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. Обе семьи достали себе по большому деревянному ящику и разводили в них коренья для супа и зелень. Кроме того, в каждом ящике рос небольшой розовый куст; и кусты эти чудесно разрастались. Родители часто позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости.

В этот вечер, когда Кай вернулся домой и уже почти совсем разделся перед сном, он вскарабкался на стул у окна и стал смотреть сквозь круглое окошечко. За окном порхали снежинки; одна из них, очень крупная и вдруг начала расти»

3)«Кай и Герда не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. Обе семьи достали себе по большому деревянному ящику и разводили в них коренья для супа и зелень. Кроме того, в каждом ящике рос небольшой розовый куст; и кусты эти чудесно разрастались. Родители часто позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости.

В этот вечер, когда Кай вернулся домой и уже почти совсем разделся перед сном, он вскарабкался на стул у окна и стал смотреть сквозь круглое окошечко. За окном порхали снежинки; одна из них, очень крупная и вдруг начала расти»













4)«Кай и Герда не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. Обе семьи достали себе по большому деревянному ящику и разводили в них коренья для супа и зелень. Кроме того, в каждом ящике рос небольшой розовый куст; и кусты эти чудесно разрастались. Родители часто позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости.

В этот вечер, когда Кай вернулся домой и уже почти совсем разделся перед сном, он вскарабкался на стул у окна и стал смотреть сквозь круглое окошечко. За окном порхали снежинки; одна из них, очень крупная и вдруг начала расти»

5)«Кай и Герда не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. Обе семьи достали себе по большому деревянному ящику и разводили в них коренья для супа и зелень. Кроме того, в каждом ящике рос небольшой розовый куст; и кусты эти чудесно разрастались. Родители часто позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости.

В этот вечер, когда Кай вернулся домой и уже почти совсем разделся перед сном, он вскарабкался на стул у окна и стал смотреть сквозь круглое окошечко. За окном порхали снежинки; одна из них, очень крупная и вдруг начала расти»

6)«Кай и Герда не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. Обе семьи достали себе по большому деревянному ящику и разводили в них коренья для супа и зелень. Кроме того, в каждом ящике рос небольшой розовый куст; и кусты эти чудесно разрастались. Родители часто позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости.

В этот вечер, когда Кай вернулся домой и уже почти совсем разделся перед сном, он вскарабкался на стул у окна и стал смотреть сквозь круглое окошечко. За окном порхали снежинки; одна из них, очень крупная и вдруг начала расти»











7)«Кай и Герда не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. Обе семьи достали себе по большому деревянному ящику и разводили в них коренья для супа и зелень. Кроме того, в каждом ящике рос небольшой розовый куст; и кусты эти чудесно разрастались. Родители часто позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости.

В этот вечер, когда Кай вернулся домой и уже почти совсем разделся перед сном, он вскарабкался на стул у окна и стал смотреть сквозь круглое окошечко. За окном порхали снежинки; одна из них, очень крупная и вдруг начала расти»

8)«Кай и Герда не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. Обе семьи достали себе по большому деревянному ящику и разводили в них коренья для супа и зелень. Кроме того, в каждом ящике рос небольшой розовый куст; и кусты эти чудесно разрастались. Родители часто позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости.

В этот вечер, когда Кай вернулся домой и уже почти совсем разделся перед сном, он вскарабкался на стул у окна и стал смотреть сквозь круглое окошечко. За окном порхали снежинки; одна из них, очень крупная и вдруг начала расти»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!