Цели: • Актуализировать знание об имени прилагательном, его роли в тексте. • Актуализировать умение определять имя прилагательное в тексте. • Научить - писать прилагательные по группам, соответственно значению; - писать прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы; - писать текст, дополняя его прилагательными, используя слова для выбора; - писать текст, вставляя пропущенные орфограммы; - выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания; - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. | Задание 1 (З) Назовите значение выражения «имя прилагательное». Назовите член предложения, который выражен именем прилагательным. Задание 2 (П) Верно ли, что имя прилагательное является служебной частью речи? Обоснуйте своё мнение. Может ли имя прилагательное быть в предложении сказуемым? Обоснуйте своё мнение. З адание 3 (У) с самопроверкой Спишите текст и определите имена прилагательные, выделяя их графически. Голубенький, чистый Подснежник-цветок: А подле сквозистый, Последний снежок. А. Майков З адание 4 (У) Учебник, с. 97, № 172, с взаимопроверкой Прочитайте группы прилагательных по значению, спишите, дополняя каждую из них своим примером. З адание 5 (У) Учебник, с. 98, № 174, с взаимопроверкой Распределите и напишите имена прилагательные в соответствующие группы: - размер: …, … ; - форма: …, …; - температура: …, …; - материал: …, …; - место расположения: …, … . З адание 6 (У) Учебник, с. 104, № 186, с взаимопроверкой Прочитайте текст Н. Носова, спишите выделенное предложение, дополняя описание Незнайки словами для выбора. З адание 7 (У) Учебник, с. 104, № 186 , с взаимооценкой Прочитайте текст каждой пословицы, определите прилагательное, подберите к нему антоним и допишите его в текст пословицы так, чтобы получилось законченное высказывание. З адание 8 (У) Учебник, с. 106, № 189, с взаимопроверкой П рочитайте текст, дополните и напишите по два прилагательных синонима в каждое словосочетание, используя слова для выбора. Задание 9 (У) Рабочая тетрадь, с. 84, № 137, с взаимопроверкой Образуйте имя прилагательное от каждого существительного с помощью данных суффиксов и напишите. З адание 10 (У) Учебник, с. 107, № 191 , с взаимооценкой Прочитайте текст, определите прилагательные, поставьте к каждому вопрос от существительного, напишите словосочетания, выделяя графически окончание. Например: в Африке (какой?) далёкой. З адание 11 (У) с взаимооценкой Прочитайте текст сказки, спишите, вставляя пропущенные орфограммы, подчеркивая имена прилагательные: Пустил стр…лу старш…й брат - упала она на боярский двор, прямо против д…вич…его терема. Пустил стр...лу средний брат – пол…тела стр…ла к купцу на двор и остановил…сь у красного крыльца, а на том крыльце ст…яла душа-д…вица, доч… купеческая. Пустил мла…ший брат и попала стр…ла в грязное б…лот…, где с…дела л…гушка. З адание 12 (У) с взаимооценкой Выпишите только те прилагательные, которые можно использовать с существительным «отдых». Сладкий, сдобный, летний, кислый, синий, сказочный, пышный, великолепный, горький, красивый, отличный, резиновый, бисквитный, смешной, свежий, глупый, спокойный, чёрствый, восхитительный, прекрасный, большой, клетчатый, воздушный, ягодный, мягкий, вкусный, долгожданный, превосходный. | Диагностические задания 1. Учебник, с. 107, № 190 Распределите и напишите имена прилагательные в четыре группы по значению: - качество: …….. - скорость: ……. - размер: ……. 2. Учебник, с. 103, № 185 , Прочитайте прилагательные, определите антонимы и выпишите каждую пару. 3.Спишите поэтический текст Н. Некрасова, выделите графически имена прилагательные: Пригреты тёплым солнышком Шумят повеселелые Сосновые леса. Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «имя прилагательное», и использовать в активном словаре; - определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. Предметные умения: • Рассказывать об имени прилагательном. • Определять прилагательное в тексте и выделять графически. • Писать: - прилагательные в соответствующую группу по значению; - прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы; - текст, дополняя его прилагательными, используя слова для выбора; - текст, вставляя пропущенные орфограммы. |