СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему " Правописание безударной гласной в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему " Правописание безударной гласной в корне слова"»

МКОУ СОШ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»



открытый урок

по русскому языку в 3 «Б» классе

«Правописание безударных гласных в корне слова»




УМК «Школа России»

ФГОС




Учитель начальных классов

Хастинова Зарема Ильясовна





г. Избербаш

2023г.





Цели: учить видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, формировать умение проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

Предметные:

-усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;

-формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;

Метапредметные:

-расширение творческой деятельности учащихся;

-формирование объективной самооценки.

Личностные:

-формирование личностных универсальных учебных действий;

-развитие внимания, мышления, интереса к языку. развитие орфографической зоркости.

Задачи урока:

1. Научиться распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, отрабатывать умение подбирать проверочные слова, работать над лексическим значением слова.

2. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, наблюдательность, навыки работы с учебником и тетрадью, моторику;

3. Воспитывать умение работать в коллективе, в парах,

Планируемые результаты:

Личностные:

Создать условия для формирования умения проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Регулятивные:

  1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

  2. 2. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

  3. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Познавательные:

  1. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

  2. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Коммуникативные:

  1. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  2. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Тип урока: урок закрепления изученного.

Оборудование урока: презентация, наглядный материал, карточки для работы в группах, учебник по русскому языку (3 кл., Канакина, Горецкий).

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, творческие, работа в парах, групповах, проблемное обучение.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент.

-Итак друзья , внимание!

Введь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок!

-Посмотрите в окошко и скажите, какая сегодня погода?

-Какое настроение она вызывает?

-А как вы думаете, что нужно сделать , чтобы настроение улучшилось, и работать нам стало легко?

-Надо просто улыбнуться! Повернитесь к друг другу , положите ладошки, и скажем наши волшебные слова:

-Привет, сосед, улыбнись в ответ!

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбку свою дарил!



-Молодцы, повернулись, сели ровно, посмотрели на меня.

-А теперь давайте подготовим ниши ручки к работе. Вытянули руки вперёд.

-Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с лёгкостью писать.



-Молодцы! Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, «Классная работа.».



На минутке чистописания сегодня мы с вами будем писать букву « эль»

и слова с этой буквой Толя пломбир

-Посмотрите, как эти буквы дружно взялись за руки и встали красиво в ряд. Вы тоже сейчас должны красиво их написать.

-Пишем букву « эль» и слова с этой буквой.

-Стараемся, показываем, как мы умеем красиво писать.

- Заканчиваем работу….

- Составьте с этими совами предложения……

-А я придумала такое предложение ……….


Настраиваются на урок, проверка готовности.







Улыбнутся





































Работа в тетрадях





Ответы детей




ЛУУД

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

1. Актуализация опорных знаний.

У Толи братишка пломбир весь сл...зал,

пока тот с друзьями с забора сл...зал.

- Но мне нужна ваша помощь.

-Помогите вставить нужные буквы в выделенные слова.

Как выглядят слова на первый взгляд?

- Верно. А теперь прочитайте предложение.

- Как звучат эти слова?

- Одинаковые ли буквы вы вставите? Почему?



- В какой части слова находятся пропущенные буквы?

- Как называется такая орфограмма?

- Какие безударные гласные могут быть опасными?

(слайд)

Опасных гласных всего 5,

Их я и буду проверять.

Не спеши! А, О, Е, Я, И-

Не проверил - не пиши!



Какова же тема урока?

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне.»



Давайте вспомним алгоритм, который используют при проверке безударных гласных в корне.

  1. Прочитай слово.

  2. Поставь ударение.

  3. Выдели корень.

  4. Определи безударный гласный.

  5. Подбери проверочное слово.

А кто мне скажет, сколько способов проверки слов с безударной гласной в слове существует в русском языке?

  • Какие учебные задачи необходимо решить?

1.Определить, сколько способов проверки безударных гласных в корне существует. 2.Учиться их применять.













Одинаково



Одинаково

Аргументируют выбор гласных

В корне

Безударная гласная в корне слова

А, о, и, е, я



Читают хором



формулируют тему под руководством учителя



1 учение работает у доски













Высказывают

предположения



Ответы детей




ПУУД 2

РУУД2



КУУД1




























РУУД1




КУУД1

ПУУД1







РУУД3




РУУД1

3. «Открытие» новых знаний.










































































1. Два способа проверки слов с безударными гласными в корне.

Что изображено на слайде?



- Почему в этом слове пропущена буква?

-Как это доказать?



- В какой части слова безударный звук?

  • Подходит нам это слово для исследования?

  • Тогда поработаем над способами проверки.

а)

- Как изменится слово в единственном числе?

  • Это новое слово или форма того же слова?

  • Назовите и запишите другие формы этого слова.

- Молодцы! Есть ли среди данных форм слово, где на букву о падает ударение?

- Каким оно будет являться по отношению к другим формам?

- Какой вывод сделаем? Как проверить безударный гласный в корне слова?

Вывод: Изменить форму слова так, чтобы безударный стал ударным.

б)

А теперь давайте подберём однокоренные слова.

- Запишите эти слова.

- Есть ли среди них проверочное ? Какое?

- Какой же ещё способ существует?

Вывод: Подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.



2.Работа с информацией.

  • Как вы думаете?

  • Есть ли ещё способы проверки?

  • Рабята, а где мы можем узнать нужную нам информацию?

- А где мы сейчас можем проверить данную информацию?

- Найдите нужную информацию в учебнике.

  • Ребта, это правило нужно дома ещё раз прочитать и выучить.



Дв..ры

Безударная гласная

Поставить ударение

В корне.

Да





Двор

Ответы детей



Да, двор

Проверочным



Делают вывод



Ответы детей



Делают вывод





В учебнике,

у учителя,

в интернете, спросить у гостей

в учебник



Читают правило









ПУУД2

КУУД1

ПУУД1































ПУУД1

РУУД3

4. Физминутка

-А сейчас немного отдохнём!!!

Презентация.

Повторяют движения


5. Первичное осмысление и закрепление.












































































































1. Упражнение в подборе проверочных слов двумя способами.

Упр.194

- Почему написание выделенных букв надо проверять?

- Прочитайте задание под второй красной точкой. Что необходимо сделать?

- Кто уверен, что справится с работой сам?

- Значит, вы работаете самостоятельно по образцу, а остальные выполняют задание с нами

(стрелы, стрелка) стрела…и т.д

(Оценивание работы)

- Как же проверить безударный гласный в корне?

- Сколько способов существует?

  • Как же проверить безударный гласный в корне?

2. Словарная работа.

- Ребята, скажите, а все слова с безударной гласной в корне мы можем проверить?

- Как называются эти слова?

Поиграем в игру «Отгадай загадки»

1. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (берёза)

2. Хоть неплохо я одета,
Бьёт озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу я в холода.(осина)

3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.(заяц)

4. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.(собака)

5. Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает,
Слышишь его, да не увидишь его.(ветер)

6. Над домом у дорожки
Повисло пол-лепёшки.(месяц)

7. Малиной обедает,
Где мёд ведает. (медведь) 

8. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.(корова)

9. Гребень имею – не пользуюсь им,

Шпоры имею-не езжу верхом.(петух)

10. Каждый, каждый с ним знаком, -

Вот берется теста ком,

Запекают в нем творог,

Получается ...(пирог)

-Поменяйтесь тетрадями, оцените работу товарища.

(Работы 3 учеников оценивает учитель)

3. Работа в группах.

  • А сейчас я хочу узнать, как вы умеете договариваться. Поработаем в группах.

  • На ваших партах карточки со словами.

  • В центре находится слово, которое требует проверки. Найдите проверочные слова.

  • Сколько таких слов будет? Почему?



Форма слова – красным цветом

Однокоренное слово – синим. (проверка)





Это безударные гласные

Ответы детей

2 ученка у доски, по вариантам, остальные в тетрадях

Ответы детей





Нет

Словарные























Отвечают и записывают в тетрадь





























Работа в паре.



Оценивают работу товарища





Два,

два способа проверки



Работают в группах












КУУД1







РУУД3





ПУУД2

РУУД2















ПУУД2




КУУД3

















6. Рефлексия.

1.Применение полученных знаний на практике.

- А теперь поиграем

Игра «А? О? Е? И? Я?»

- Я называю пару слов, вы подбираете проверочное.


Ответы детей

РУУД3



7. Итог урока, домашнее задание.

- Какие задачи ставили?

- Сколько способов проверки безударного гласного в корне существует?

- Назовите их.

- Просигнализируйте с помощью карточек, как вы научились их применять.

-Кто справился с заданием?

-Кто испытывал трудности при выполнении работы?

Домашнее задание. Упр.199.

- Прочитайте задание. Как видите, оно повышенной трудности. Поэтому я вам предлагаю выбрать любые 5 слов и записать их по образцу.

- Сохранилось ли хорошее настроение ?

- Спасибо за урок!



Два

Ответы детей

Самооценка

Записывают задание





Наклеивают

шаблоны











РУУД3

КУУД3










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!