1. Упражнение в подборе проверочных слов двумя способами. Упр.194 - Почему написание выделенных букв надо проверять? - Прочитайте задание под второй красной точкой. Что необходимо сделать? - Кто уверен, что справится с работой сам? - Значит, вы работаете самостоятельно по образцу, а остальные выполняют задание с нами (стрелы, стрелка) стрела…и т.д (Оценивание работы) - Как же проверить безударный гласный в корне? - Сколько способов существует? 2. Словарная работа. - Ребята, скажите, а все слова с безударной гласной в корне мы можем проверить? - Как называются эти слова? Поиграем в игру «Отгадай загадки» 1. Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова. (берёза) 2. Хоть неплохо я одета, Бьёт озноб меня всегда. И весной, и жарким летом Вся дрожу я в холода.(осина) 3. Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык.(заяц) 4. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается.(собака) 5. Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, тебя с ног сбивает, Слышишь его, да не увидишь его.(ветер) 6. Над домом у дорожки Повисло пол-лепёшки.(месяц) 7. Малиной обедает, Где мёд ведает. (медведь) 8. Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое.(корова) 9. Гребень имею – не пользуюсь им, Шпоры имею-не езжу верхом.(петух) 10. Каждый, каждый с ним знаком, - Вот берется теста ком, Запекают в нем творог, Получается ...(пирог) -Поменяйтесь тетрадями, оцените работу товарища. (Работы 3 учеников оценивает учитель) 3. Работа в группах. А сейчас я хочу узнать, как вы умеете договариваться. Поработаем в группах. На ваших партах карточки со словами. В центре находится слово, которое требует проверки. Найдите проверочные слова. Сколько таких слов будет? Почему? Форма слова – красным цветом Однокоренное слово – синим. (проверка) |