СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему "Предложение. Виды предложений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку на тему "Предложение. Виды предложений". К конспекту-плану так же есть презентация.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему "Предложение. Виды предложений"»

Конспект-план урока по русскому языку в 4 классе на тему "Предложение. Виды предложений".

Цели: 

Обучающая: учащиеся знают признаки предложения, умеют находить главные и второстепенные члены предложения, различают предложения по интонации и цели высказывания, распространенные и нераспространенные предложения;

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, память, умения различать словосочетания от предложения, развивать навыки синтаксического разбора;

Воспитывающая: прививать чувство аккуратности при работе в тетрадях воспитывать любовь к животным.


Оборудование и наглядность: интерактивная доска, схема к уроку, смайлики для оценивания.



Ход урока:

1. Организация деятельности учащихся. Приветствие. Психологический настрой. Деление на группы.

(1 мин) (слайд 1) 
Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».


- Здравствуйте! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут – Алтын Муратовна. Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Чтобы поднять вам настроение, я подарю каждому смайлики.
2. Минутка чистописания. Словарная работа. (5 мин) 
- Откройте тетради. Запишите «дату» и на следующей строчке «классная работа». (слайд 2) 

Словарные слова: пальто, пенал, помидор, петух, песок, пшеница, портрет, победа, погода, платок. (слайды 3-7)
3. Определение темы и цели урока. 
Игра «Исключи лишнее» (слайд 8) 

Местоимение, прилагательное, существительное, подлежащее, глагол. 


- Почему вы выбрали подлежащее? (все слова – части речи, а это член предложения) 
- Какая тема урока? (Предложение) (Слайд 9) 
- Какую цель поставим на уроке? (мы должны знать, что такое предложение, какие бывают предложения…уметь выполнять синтаксический разбор предложений… тренироваться в употреблении второстепенных членов в устной и письменной речи… 
2. Осмысление  (21 мин) 

- Давайте мы сейчас повторим всё, что мы знаем по этой теме. Готовы?

- Что же мы называем предложением? (Слайд 10)

Предложение – это слово или несколько слов, заключающих в себе.

- Какие предложения мы знаем по цели высказывания? (повествовательные, восклицательные и вопросительные) Приведите примеры. (Слайд 11)

- А по наличию главных членов предложений? (односоставные и двусоставные) (Слайд 12)

- По наличию второстепенных членов предложений? (распространенные и нераспространенные)

(Слайд 13)

- Ребята, а скажите является ли подлежащее и сказуемое словосочетанием? (нет! Словосочетанием называются два или несколько слов, объединённых по смыслу и грамматически)

Физминутка. (1 мин.) (Слайд 14)

Работа с учебником

Выполнение упражнения 493. Прочитать, расставив знаки препинания. Выделить заглавную букву в начале каждого предложения. (Устно коллективно) (Слайд 15)

Ягоды.

Где растут лесные ягоды? Душистая земляника созревает на лесной опушке или на солнечном пригорке, черника зреет у корней лохматой ели, сладкая малина растёт на вырубке или в овраге, клюква поспевает на болоте.

Работа по рядам у доски. (Слайды 16-18) 
- Вставить пропущенные буквы, выделить грамматическую основу, указать, каким второстепенным членом предложения является выделенное слово. Выполнить синтаксический разбор предложений.


1 ряд. 
Наступает поз..няя в..сна. Пёстрым к..вром покрыты х..лмы. 


2 ряд. 
Со..нце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Высоко в небе в..ются жав..ронки. 


3 ряд. 
Дождик напоит почву тёплой влагой. Корни б..рёзы п..ют влагу из з..мли. 

- Какой второстепенный член предложения выделен в 1 (2,3) ряду? 
- Заполните таблицу о своем второстепенном члене предложения. (Устно)

Обстоятельство (Определение, Дополнение) (Слайд 21)

- Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Какой частью речи выражен? Как подчеркивается? Приведите пример.

Выполнение упражнения 498. Составить и написать предложения. Подобрать к каждому предложению схему. (Слайд 22)

На школьном дворе появился молодой журавль. Он вытянул длинную шею и важно зашагал. Ребята поместили журавля в сарай. Они давали ему хлеб, колосья. Иногда журавль получал кусочки мяса, лягушек. Эту еду он ел с большим аппетитом.

Выполнение упражнения 496 (коллективно, устно) Дополнить высказывания.

  1. Словосочетанием называются два или несколько слов, объединённых по смыслу и грамматически.

  2. Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.

  3. Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

  4. Их называют нераспространёнными предложениями.

  5. Второстепенные члены предложения – это дополнение, определение и обстоятельство. Они поясняют, уточняют или дополняют главные члены предложения.



Итог урока. (2 мин)

  1. Оценивание с комментированием.

  2. Д\з упр. 499, правила.

  3. Рефлексия (2 мин) (Слайд 25)

- Если вы поняли тему «Предложение» и можете рассказать ее своему другу, то нарисуйте в середине цветочка улыбку.
- Если тему вы поняли, но затрудняетесь объяснить ее другу, то нарисуйте ротик – палочку 
- Если вам эта тема показалась трудной, вы не справились с заданиями – покажите грусть.

- Составьте кластер к нашей теме, что повторили и узнали.

- Спасибо за урок!







































КГУ «Общеобразовательная средняя школа №10»















План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему

«Предложение. Виды предложений».









Учитель начальных классов:

Шолпанова А.М.















г. Актау, 2017 г.