СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему "Зима"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка открытого урока для 3-класса на тему: Зима

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему "Зима"»

«Утверждаю»: Ж.С. Жангалиева

« » январь 2018 год



Школа:

Начальная школа Томан


Имя учителя:

Темирова Б.А

Класс:

3

Дата:

24.01.2018

Тема:

Зима

Урок:

6

38

Цель:

Закрепление правописания слогов жи, ши, чу, щу, ча, ща. Активизировать в речи учащихся новые слова: зима, зимой, снег, замёрзнуть, пойти, горка. Улучшить умение и навыки аудирование и говорения. Развивать внимание, память, мышление. Учить составлять предложения по схеме. Прививать дружеское и коллективное отношение, воспитывать лидерские качества.


Тип урока:

открытый урок

Оборудование: 

Книга, слайд, сюжетная картинка, карточки, фломастеры, флипчарт, музыка для физкультминутки

Материал прошедших уроков

Женский род, мужской род, правописание слогов жи, ши, чу, щу, ча, ща

План


Временное планирова-ние

Планируемые мероприятия (замените нижеприведенные примечания мероприятиями, которые вы запланировали)

Ресурсы

Начало урока

15 мин

Приветствие.

Организационный момент

Организационный момент

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Всё ли готовы к уроку?

- Какое настроение у вас?

- Какое настроение пожелаете друг – другу?

- Молодцы!

Деление на группы: по картинкам

Проверка домашнего задания

Стратегия: «Мозговой штурм»,

  1. Сколько букв в русском алфавите?

  2. Сколько гласных букв?

  3. Сколько согласных?

  4. Какие буквы не имеют звука?

  5. Сейчас какое время года?

  6. Назови зимние месяцы

  7. Зимой погода какая?


По ребусу определяем тем урока



Повторение прошедшего урока.

Игра «задания в картинках»

Игра «Грамматическая арифметика» Побуждение интереса

1-группа

  1. Угадай грамматическую арифметику

Снег + овца – ца + икра - ра

Варенье – нье + жук – ук + кит – т

  1. Поищи вокруг картинки и реши задачи

2-группа

  1. Угадай грамматическую арифметику

Зал – ал + иней – ней + мать – ть

Сани – ни + пир – ир + о + гир – р

  1. Поищи вокруг картинки и реши задачи

Задания в картинках 1 -группа

1. Игра «Составь слово». Расставь слоги так, чтобы получилось слово

лы жи

жи на

ши ча

ту вот

чаш ча

да ки

чул ка

щу ка

2. Игра «Вставь слово». Напиши вместо точек твой или твоя

…….. книга, ….. шарф, ……..ручка, …….пенал

3. Найди и заклей слова мужского рода (ОН)

Задания в картинках 2-группа

1.Запиши слова женского рода (ОНА)

2. Игра «Составь слово». Расставь слоги так, чтобы получилось слово

лы жи

жи на

ши ча

ту вот

чаш ча

да ки

чул ка

щу ка

3. Игра «Вставь слово». Напиши вместо точек мой или моя

…….. книга, ….. шарф, ……..ручка, …….пенал



Слайд, лист 2



Смайлики



Слайд, лист 3


Слайд, лист 5










Ребус, 2 шт



конверты


Слайды


Флипчарты, маркеры, стикеры



карточки















карточки











Карточки в конвертах







Карточки в конвертах


Середина урока



25 минут





Актуализация новой темы.


Чтение текста «Зима». Ученики в группах читают текст.


Словарная работа


Перевод текста.


Работа над произношением: Фонетическое упражнение


Ответы по вопросам. Игра «Ты мне, а я тебе»

1 –группа «Сани»

  1. Какое время года наступило?

  2. Что надел Коля?

  3. Какая погода зимой?

2-группа «Коньки»

  1. Какой снег?

  2. Что надела Яна?

  3. Куда пошли дети?


Физкультминутка


Выполнение упражнений 4, (устно)

Выполнение упражнений 5, (письменно)


Закрепление изученных материалов

По картинкам составляем рассказ. «Кто быстрее?»

Работа с карточками. Игра «Вставь букву»


Игра «Найди спрятанное слово»


М

О

Р

К

О

В

Ь

Т

Г

С

К

А

П

У

С

Т

А

Ы

О

В

О

Г

У

Р

Е

Ц


К

Р

Е

Р

Е

И

С

К

А

В

О

К

П

О

М

И

Д

О

Р

А

Х

Л

К

А

Р

Т

О

Ф

Е

Л

Ь

А


Учебник,


Упражнение 1, стр. 114

Слайд, 11-13


Упражнение 2


Слайд, 14


Карточки


Видео


Учебник, стр.115













Флипчарт, маркеры

карточки

Конец урока


5 минут

Ребята, посчитайте, сколько получилось у вас смайликов (молодец, хорошо, старайся)

Рефлексия. «Светофор»

Оценивание.


Домашнее задание: упр.7, стр 116 выучить

Дифференцированное задание: упр 7, стр. 116 прочитать

списать без ошибок.

Дополнительное задание в карточках. Игра «Составь слово»


Смайлики


Стикеры
















Учебник


карточки





















карточки
















Начальная школа Томан













«Зима»

открытый урок по русскому языку





класс: 3

учитель: Б. Темирова























2017 год