СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку "Непарные согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною представлена разработка урока по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Непарные согласные звуки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа

имени Героя Советского Союза

С.Н. Решетова»

Кардымовского района Смоленской области







Урок русского языка
2 класс
УМК «Перспектива»


Тема:

«Непарные согласные звуки»

























Подготовила Баранова Елена Владимировна

учитель начальных классов

1 категории














Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  непарного согласного звука на конце слова  

Задачи:

  • обобщить знания о парных согласных звуках и способе их проверки;

  • актуализировать знания о непарных согласных;

  • организовать деятельность по выбору  способа определения парного и непарного согласного на конце слова.

Прогнозируемые результаты.

Личностные:

- ценностное отношение к процессу определения непарного согласного на конце слова;

- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения парного и непарного согласного на конце слова;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение находить способы решения поставленной цели по определению непарного согласного на конце слова;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

- знание о парных и непарных согласных;

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение определять парный и непарный согласный на конце слова.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Учебник русского языка Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной (УМК “Перспектива”).

  2. Мультимедийное оборудование.

  3. Карточки букв парных и непарных согласных звуков по звонкости-глухости для игры “Найди пару!”.

  4. Рабочие тетради на печатной основе.

  5. Карточки слов для работы в парах.

  6. Памятка “Образец проверки парного согласного на конце слова”.

  7. Памятка “Алгоритм определения орфограммы на месте согласного звука на конце слова”.

  8. Электронное приложение – тест “Парные согласные по звонкости-глухости на конце слова”. (Приложение 1).

  9. Электронное приложение – тест “Непарные согласные по звонкости-глухости на конце слова” (Приложение 4).

  10. Музыкальная физминутка

  11. Каллиграфические карточки написания букв Ц, Ч, Х, Щ.

  12. Смайлики рефлексии и оценивания.

  13. Карточка словарного слова “Конституция”.



Ход урока.

1. Организационный момент

- Ребята, хорошо ли вы поспали? Поели?

- Покажите своё настроение на начало урока.

Минутка чистописания




2. Актуализация знаний.

- Зачем же вы пришли сегодня на урок? (Чтобы узнать новое, …)

- Что нужно для этого? А хотите ли вы узнать новое? А вы это сможете?

- Конечно, чтобы узнать новое, нужно хорошо знать изученное, я вам предлагаю вспомнить и повторить.

- Прочитайте транскрипцию, запишите слова, заменяя звуки буквами ( слайд2)

[САЛДАТ] [ЗАВОТ] [ВДРУК] [МАРКОФ'] [ УЖЫН] [ М ИДВ’ ЭТ’]


- Проверьте слова с помощью словаря.



3. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Парные согласные по звонкости-глухости).

Тест

- Что мы узнали о правописании парных звонки и глухих согласных ? Что происходит со звонким согласным на конце слова?

- Какой вывод сделаем? Что самое важное возьмём на вооружение? (Парные согласные – это орфограмма, их нужно проверять)

- Найдите среди этих слов лишнее. Обоснуйте свой ответ. (Ужин)

- Как вы думаете есть ли в русском языке еще такие слова, написание которых на коце слова не нужно проверять? Ответ на этот вопрос мы с вами и будем искать в ходе сегодняшнего урока.

4. Работа по теме урока

Игра “Найди пару” 

(раздать детям карточки с буквами парных Б, П, В, Ф, Г, К, Д, Т, Ж, Ш, З, С и непарных Х, Ц, Ч, Щ, М, Н, Л, Р, Й согласных по звонкости-глухости)

- Пары, стройтесь!

- Называйте себя, проверяем хлопком.

- Кто из ребят не нашёл пару – выходите.

- Почему вы не нашли себе пару?

- Распределите их на группы. (Звонкие, глухие)

- Запишем эти буквы – они очень важны сегодня на уроке, пишем красиво.

Ученики по очереди записывают буквы на доске.

- А вы поверите, если я скажу, что некоторые из этих букв есть в названии сегодняшнего праздничного дня дня? (День Конституции )

- 12 декабря, т.е. сегодня, 25 лет одному из самых важных дней в нашей стране – дню принятия Конституции РФ – основного закона государства.

- Это важное слово, запишем его красиво с большой буквы – название документа ( слайд3) 

Конституция

- Какие есть в этом слове буквы непарных согласных по звонкости-глухости звуков? (Н, ц)

- Подчеркните буквы непарных согласных по звонкости-глухости в слове, какой звук обозначает каждая из них? Как проверить написание непарных согласных по зв-гл согласных в данном слове?

- Какое правило нужно использовать?

А) Выявление места и причины затруднения.

- У кого есть решение по данному вопросу?

- Кто сомневается?

- Что вы делали, чтобы проверить?

- Почему не получилось? (Словарное слово, после ц – гласный, проверять не надо)

Б). Построение проекта выхода из затруднения.

- Как действовать, если на конце непарный согласный звук?

- Какое правило применять? Стоит ли проверять такие слова?

- Где можно об этом узнать?

В). Реализация построенного проекта.(слайд 4)

- Попробуйте проверить написание букв на конце слова в следующих словах:

Удар гром горох птенец клещ

- Что заметили?

- Прочитайте в учебнике стр. 114, что об этом говорит мудрый Совёнок.

- Как узнать, какое слово нужно проверять, а какое нет?

- Сделаем вывод, составим алгоритм действий:

1) Необходимо определить какой звук на конце – парный или непарный по звонкости-глухости

2) Парный – проверяем!

3) Непарный – доверяем!

Постепенно на доске учитель помещает следующую схему Памятка “Алгоритм определения орфограммы на месте согласного звука на конце слова”. СЛАЙД 5

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Докажите на примере этих слов:

День снег стол пух

- Работайте по плану (устные ответы детей по алгоритму действий Памятка “Алгоритм определения орфограммы на месте согласного звука на конце слова”)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа в парах.

- Запишите слова в тетрадь, там, где нужно выполните проверку.

Карточка для работы в группах:

Стол, дом, град, дождь, груз, горох.

- Не забывайте, как правильно нужно выполнять запись, вам подсказывают Аня, Ваня и профессор Иван Иванович – Памятка “Образец проверки парного согласного на конце слова”.

СЛАЙД 6

- Какие слова не нужно было проверять, почему?

- Какие слова проверили? Почему? Как?

7.Физкультминутка.



9. Включение в систему знаний и повторение.

Запускается электронный тест “Непарные согласные по звонкости-глухости на конце слова”

Какой вывод сделаем?

Д-з, стр. 114, упр. 171

- Прочитайте задание. Как вы понимаете смысл пословиц?

- Есть ли здесь слова с согласными на конце, написание которых проверять не нужно? Дома одну из пословиц списать и объяснить написание парных и непарных согласных на конце слов.

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что узнали на уроке?

- Оцените свою работу Смайлики

Заполнение карты успеха на уроке.

В начале урока вы оценили свои умения по теме слова с непроизносимыми согласными в середине слова. Я предлагаю вам оценить себя в конце урока.

У кого результат улучшился? У кого результат остался прежним? (стал хуже?)