СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку "Письмо Деду Морозу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый  урок  по  русскому  языку  « Письмо  Деду  Морозу» прошёл интересно,  учащиеся  узнали  что такое   «письмо», получили  понятие о   структуре  письма и его стилистических  особенностях. Дети  написали  письмо Деду Морозу, научились письменно излагать свои мысли. Также  дети узнали много интересного про Деда Мороза, где он живёт, как он проводит  лето. Очень удивило детей видеообращение к ним самого   Деда  Мороза.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Письмо Деду Морозу"»





Открытый урок.

Проект по русскому языку

"Письмо Деду Морозу".

2 «б» класс

Провела:

учитель начальных классов

Акежева Л.Х.









Тема урока:

«Письмо Деду Морозу»

Тип урока: творческий проект

Формирование познавательных умений:

    • осознанно следовать алгоритму оформления письма;

    • знать правила оформления письма.

    • знать правила написания слов с сочетаниями «жи-ши», имён собственных, правил написания слов с безударной гласной в корне.

    • Организационный этап

-Здравствуйте, ребята!

- Сегодня необычный урок русского языка и для вас, и для меня, постараемся помочь друг - другу. Я желаю вам успехов.

-Вы любите загадки. Тогда слушайте и отгадывайте

1.Стройная, пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная … (ёлка)

2. С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)

На доске слова: ёлка, Дед Мороз.

Работа в парах

Уч-ся определяют, что объединяет эти слова (праздник Новый год)

Как думаете, кто главный распорядитель новогоднего праздника?

(Дед Мороз)

Что вы о нём знаете?(…)

Показ презентации про Деда Мороза

Давайте послушаем Экскурсоводов. (у доски с указкой)

(слайд 1) Дед Мороз живёт в Великом Устюге. А это терем Деда Мороза.

(слайд 2) В тереме 12 комнат. В одной из комнат хранятся все подарки для детей.

(слайд 3) Рядом с теремом здание “Почты Деда Мороза”, где трудятся его помощники (Снегурочка, гномики, снеговики-почтовики). Они разбирают сотни тысяч детских писем и привозит их в дом Деда Мороза в волшебном сундуке. Дедушка Мороз обязательно их читает и старается всем ответить.

А какой Дед Мороз похож на нашего Деда Мороза?

Показ презентации про Санта Клауса.Ребята, а вы знаете, что Новый год отмечают во многих странах. Сейчас мы узнаем много интересно про Дeдов Морозов других стран.









Презентация «Дед Мороз в разных странах»

Актуализация знаний.

Новый год – самый волшебный праздник в году. За что вы любите этот праздник?

(На новый год принято поздравлять друг друга и дарить подарки).

А как Дед Мороз узнает, что принести в подарок ребенку?

(Дети ему пишут письма, заказывают подарки)

- Как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (будем писать письмо Деду Морозу) (слайд 4)

3. Первичное усвоение новых знаний.

- А что такое письмо?

Давайте послушаем лингвистов (на столе лежит словарь Ожегова, Даля)

(зачитывают из словаря)

(слайд 5)

-Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. (по Ожегову)

 -Письмо - сообщение на бумаге,  письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица к другому. (по Далю)

.-Как передавались эти послания? Как возникла почта?

Послушаем историков (дети рассказывают и прикрепляют картинки)

1)Давным-давно информация передавалась дымом костров или ударами в сигнальные барабаны. По высоте дыма или звуку барабана люди о чём- то узнавали.

2)Была голубиная почта. Письма перевозили и в почтовых каретах.

3) Сейчас почту доставляют разным транспортом: на машинах, поездах, самолётах и кораблях.

4)На далёком Севере в труднодоступные места почту доставляют на оленьих и собачьих упряжках

5) А ещё есть электронная почта. Она сейчас самая быстрая.

-Вы когда-нибудь получали письма? А сами писали письма?

- А какая же цель нашего урока, чему мы будем учиться?

(учиться правильно писать письмо)

-Вы знаете, я была на почте и узнала, что ни один ребёнок из нашего села не написал письма Дедушке Морозу.

Поэтому сегодня на уроке мы узнаем как правильно написать письмо и напишем письмо кому? ( Деду Морозу).

5. Первичное закреплениеРабота в группах. У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Попробуйте составить и прочитать текст.

-Давайте вспомним что вы знаете про текст? (начало, основная часть, концовка)

-Что же за тексты у вас получились? (Это письма детей Деду Морозу)

Чтение полученных текстов.

Анализ получившихся писем.: Все ли письма одинаковые? Почему?

-Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей









–Какие части можно выделить в письме? (По ходу беседы появляется структура написания письма) (слайд 6)

1.Обращение к Дедушке Морозу – начало.

2.Дети рассказывают о себе и своих желаниях- это– основная часть.

3.Прощание – концовка.

-Похоже на на текст?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра «Кто такой Дед Мороз?»

- Устали? Поиграем в игру «Кто такой Дед Мороз?». Встаем в круг.. Ваша задача в конце каждого предложения, если вы согласны говорить «ДА» и хлопать в ладоши, если не согласны говорить «НЕТ» и топать ножками.

Дед Мороз известен всем?

Он приходит ровно в семь?

Дед Мороз - старик хороший?

Носит шляпу и калоши?

Скоро Дед Мороз придет?

Он подарки принесет?

Дед Мороз боится стужи?

Со Снегурочкой он дружит?

Что ж ответы даны на вопросы,

Знаете вы всё про Деда Мороза.

(слайд 7)

- Итак, письмо очень похоже на текст. Есть правила написания текста?

А вот группа графологов расскажет нам о том, какие есть правила написания письма

1.Писать письмо на обрывке бумаги или листочках, небрежно вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на чистом листе бумаги.

2. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений.

3.Каждую новую часть письма начинать с красной строки с большой буквы.

4. Письмо можно украсить рисунком.

5. Свои мысли излагать чётко, правильно, последовательно.

- Ну вот и подошли мы к самой важной части нашего урока – написанию письма Дедушке Морозу.

Возьмите на ваших столах листы для написания письма. Они вам нравятся? Чем?

Помните! Нельзя посвятить письмо Деду Морозу исключительно перечислению желаемых подарков – это невежливо и некрасиво. Необходимо поприветствовать доброго волшебника и рассказать ему о себе, о своих успехах и достижениях, поздравить Деда Мороза с Новым годом. И лишь после этого переходить к просьбам..

Рассмотрим подробнее и запишем каждую часть письма.

Практическая часть (написание письма)

1 часть - Приветствие, пожелание ( с красной строки)

 -  Письмо  всегда начинается с приветствия. Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза











Здравствуй ,Добрый день ,Уважаемый ,Любимый, Дорогой волшебник,

Дед Мороз, Дедушка Мороз.

- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы.

Желаю здоровья счастья хорошего настроения веселья

(обсудить варианты, словарная работа) Зачитать!!!

2 часть- Основная часть ( с красной строки)

- Поприветствовали Дедушку Мороза, а теперь

представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе, о своих увлечениях, о друзьях, семье. Чем любите заниматься.

- Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.

- А вот теперь напишите свою просьбу о подарке. Не забудьте про волшебные слова.

И наконец, 4 часть – Концовка ( с красной строки)

- Как можно попрощаться?

До свидания, милый дедушка!, До скорой встречи! С уважением …Ты всё можешь! Спасибо

Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке.

А далее указать, кто написал письмо:

Фамилия, Имя Дата и место написания.

- Письмо для Деда Мороза готово!

3.Познавательная страничка.

Это всё? (…) Посмотрите, что у меня в руках? (в руках учителя конверт)

- Что необходимо для того, что письмо нашло своего адресата? (правильный адрес на конверте)

(162390, Вологодская область, г.Великий Устюг, Деду Морозу)

(слайд 8)

4. Рефлексия

-А теперь давайте обсудим, как проходила наша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения.

- Я узнал, что ..

- Я расскажу дома…

- Мне бы хотелось …

- Ваши работы – доказательство того, что вы усвоили данную тему.

А сейчас мы передадим наши письма почтальону, и он отправит наши письма Деду Морозу.

Так как мы накануне Нового года и у нас сегодня необычный урок- давайте расскажем стихи про Деда Мороза.

О, РЕБЯТА, ВОТ И ДЕД МОРОЗ РЕШИЛ ВАС УДИВИТЬ-ОН ПРИСЛАЛ ВАМ ВИДЕООБРАЩЕНИЕ, ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ ЕГО.Ребята,настало время еще одной приятной миссии. Вы приготовили варежки с поздравлениями и пожеланиями, давайте мы вручим их сейчас, не дожидаясь Нового года!

А ТЕПЕРЬ СПОЁМ ПЕСНЮ, ПОТАНЦУЕМ – Спасибо вам за работу, спасибо гостям, которые своим присутствием украсили наш урок.