Открытый урок по русскому языку в 3 классе
на тему: "Правила проверки безударных гласных в корне"
Цели:
Развитие умения находить слова с безударной гласной и проверять написание безударных гласных в корне.
Формировать умение находить проверочные слова.
Развитие этики ответственности в отношении с природой.
Ход урока.
1. Организация класса
- Вспомните, как в безветренную погоду опадают с деревьев листья. Они летят медленно покачиваясь из стороны в сторону, и тихо ложатся на землю. Постарайтесь сесть так же тихо.
2. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы будем составлять мозаику из листьев. После каждой работы на доске будет появляться листочек. В конце урока увидим, какой узор нам удалось составить.
3. Проверка домашнего задания
4. Чистописание
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. ( Дерево )
- Спишите загадку, будьте внимательными.
( На доске появляется кленовый лист )
5. Словарная работа
- Послушайте загадки и запишите отгадки.
Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан
Белый Сарафан. ( Береза )
Что за дерево стоит
Ветра нет,
А лист дрожит? ( Осина )
В сенокос она горька,
Ав мороз сладка.
Что за ягодка? ( Рябина )
Дерево зеленеет зимой и летом. Листья у него в виде иголок или длинной хвои. Шишики круглые, небольшие. ( Сосна )
- Что это за деревья? Проверьте правильность написания слов.
- Какое слово лишнее? Почему? ( В слове сосна безударную гласную можно проверить.)
- Сегодня на уроке мы будем говорить о проверяемых безударных гласных в корне.
( На доске появляется кленовый лист )
6. Способы проверки.
- Как изменится слово "сосна", если оно будет обозначать два или несколько таких деревьев? Что случилось с безударной гласной? Сделайте вывод, как проверить безударную гласную в корне?
- Измени слово так, чтобы оно обозначало один предмет.
Л (и,е) сты
В (е,и) тра
Сн (и,е) га
- Подбери однокоренное слово с помощью суффикса - ушк
Тр (а,о) ва
З (и,е) ма
Скв (а,о) рец
- Как проверить безударную гласную в корне? (Чтение правила в учебнике)
( На доске появляется кленовый лист )
7. Физминутка "Ветер дует нам в лицо"
8. Закрепление.
Игра "Чей ряд лучше?"
(Работа с сигнальными карточками "Светофор")
Зима, осень, холод, сады, прямая, весенние, кленовые, колючие.
( На доске учитель отмечает количество ошибок, допущенных учащимися того или иного ряда. Устно называют проверочные слова.)
( На доскепоявляется кленовый лист)
Упражнение:
- Определите в какой роли выступает каждое предложение и напишите их в следующем порядке: сначала причина, затем следствие. Вставьте пропущенные буквы.
С (о,а) ва и филин охотятся ночью. Дн (и, е) вной свет для глаз с (о,а) вы и филина ярок и неприятен.
( На доске появляется кленовый лист)
9. Итог урока
- Вот такую мозаику из листьев мы составили. А можно ли просто так собирать букеты из листьев и цветов?
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
10. Домашнее задание.