СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему: "Правила проверки безударных гласных в корне"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлен урок в игровой форме, цель его - развить умения находить слова с безударной гласной и проверять написание безударных гласных в корне. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему: "Правила проверки безударных гласных в корне"»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

на тему: "Правила проверки безударных гласных в корне"

Цели:

  • Развитие умения находить слова с безударной гласной и проверять написание безударных гласных в корне.

  • Формировать умение находить проверочные слова.

  • Развитие этики ответственности в отношении с природой.

Ход урока.

1. Организация класса

- Вспомните, как в безветренную погоду опадают с деревьев листья. Они летят медленно покачиваясь из стороны в сторону, и тихо ложатся на землю. Постарайтесь сесть так же тихо.

2. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем составлять мозаику из листьев. После каждой работы на доске будет появляться листочек. В конце урока увидим, какой узор нам удалось составить.

3. Проверка домашнего задания

4. Чистописание

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. ( Дерево )

- Спишите загадку, будьте внимательными.

( На доске появляется кленовый лист )

5. Словарная работа

- Послушайте загадки и запишите отгадки.

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан

Белый Сарафан. ( Береза )

Что за дерево стоит

Ветра нет,

А лист дрожит? ( Осина )

В сенокос она горька,

Ав мороз сладка.

Что за ягодка? ( Рябина )

Дерево зеленеет зимой и летом. Листья у него в виде иголок или длинной хвои. Шишики круглые, небольшие. ( Сосна )

- Что это за деревья? Проверьте правильность написания слов.

- Какое слово лишнее? Почему? ( В слове сосна безударную гласную можно проверить.)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о проверяемых безударных гласных в корне.

( На доске появляется кленовый лист )

6. Способы проверки.

  • Один - много

- Как изменится слово "сосна", если оно будет обозначать два или несколько таких деревьев? Что случилось с безударной гласной? Сделайте вывод, как проверить безударную гласную в корне?

  • Работа в группах по карточкам

- Измени слово так, чтобы оно обозначало один предмет.

Л (и,е) сты

В (е,и) тра

Сн (и,е) га

- Подбери однокоренное слово с помощью суффикса - ушк

Тр (а,о) ва

З (и,е) ма

Скв (а,о) рец

- Как проверить безударную гласную в корне? (Чтение правила в учебнике)

( На доске появляется кленовый лист )

7. Физминутка "Ветер дует нам в лицо"

8. Закрепление.

Игра "Чей ряд лучше?"

(Работа с сигнальными карточками "Светофор")

Зима, осень, холод, сады, прямая, весенние, кленовые, колючие.

( На доске учитель отмечает количество ошибок, допущенных учащимися того или иного ряда. Устно называют проверочные слова.)

( На доскепоявляется кленовый лист)

Упражнение:

- Определите в какой роли выступает каждое предложение и напишите их в следующем порядке: сначала причина, затем следствие. Вставьте пропущенные буквы.

С (о,а) ва и филин охотятся ночью. Дн (и, е) вной свет для глаз с (о,а) вы и филина ярок и неприятен.

( На доске появляется кленовый лист)

9. Итог урока

- Вот такую мозаику из листьев мы составили. А можно ли просто так собирать букеты из листьев и цветов?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

10. Домашнее задание.