СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

по теме: «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне».

Цели:

1. различать произношение и написание слов с глухими и звонкими согласными в корне, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

2. производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу) в целях решения орфографических задач;

3. различать  и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи;

4. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

по теме: «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне». (Подготовила и провела Богданова С. И.)


Цели:

1. различать произношение и написание слов с глухими и звонкими согласными в корне, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

2. производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу) в целях решения орфографических задач;

3. различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи;

4. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Ход урока:


1. Организационный момент.


2.Повторение пройденного материала.

Цель:

повторить правописание слов с изученными орфограммами, производить фонетический разбор слов, предложения, разбор слов по составу.

А) Индивидуальная работа по карточкам.

  • Фонетический разбор «берёзка» (Шевлякова К.)

бе/рёз/ка

б(б,)-согл., мягк., парн., зв.

е(э)-гл., б/уд.

р(р,)- согл., мягк., непарн., зв.

ё(о)- гл., уд.

з(с)-согл., тв., парн., глух.

к(к)-согл., тв., парн., глух.

а(а)-гл., б/уд.

5 букв, 5 звуков, 3 слога.

  • Синтаксический разбор (Прямилов В.)

На п-ляне кр-суется м-лодая б-рё-ка.

П. Сущ. Гл. Пр. Сущ.

На поляне красуется молодая берёзка.

  • Морфемный разбор (по составу) (Чуприкова А.)

Берёзка, повозка, осиновая.

Б) Индивидуальная работа «Тест –да(+), нет(-).


Орфографическая работа.

Цель: осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические ошибки.

Подрушка ладошка

Серёжки рубажка

Лепёшки сторошка

Крожка сапожки


Б) Взаимопроверка в парах.

- +

+ -

+ -

- +


В) Обобщение.

-Что общего у этих слов?

(1.Существительные, 2. Парные согласные «ж», «ш» в середине слова).

-На какие группы можно поделить слова и по какому признаку?

(1. Парные согласные «ж», «ш». 2. Существительные единственного и множественного чисел).

-Найдите «лишнее» слово. По какому признаку?

(1.подружка- кто? Остальные слова- что? 2.крошка – 2 слога, остальные слова - 3слога.)


3. Сообщение темы и целей урока.


4 .Каллиграфическое письмо.

- Какие буквы особенно часто встречались в тесте? Почему? Какие звуки они передают?

(Буквы «ж», « ш» передают парные согласные звуки, звонкий и глухой.)

- Составьте буквосочетание этих букв с другими парными согласными.

ШП ЖП ШД ЖД ШК ЖК ШС ЖС


5. Словарная работа. Загадки.

- К прилагательным подберите подходящее существительное.

Она может быть новая, старая, чистая ,грязная, толстая, тонкая, общая, школьная, нотнаятетрадь

- К глаголам подберите подходящее существительное.

Он ревёт, рычит, бродит, впадаетмедведь

- Участок земли, обычно вблизи дома, для выращивания овощей…огород

- К прилагательным подберите подходящее существительное.

Она мелкая, крупная, свежая, варёная, тёртая, сладкая, витаминная, оранжеваяморковь

- К глаголам подберите подходящее существительное.

Он пишет, рисует, чертит, подчёркивает, раскрашиваеткарандаш

Обобщение и вывод:

- Что общего у словарных слов? (Парные согласные.)

- Зачем надо проверять парные согласные в корне?

- Как проверять парные согласные в корне?

(Дети говорят правило.)


6. Закрепление изученного материала.


А) Фонетический разбор слова «снег».

Снег – (сн,эк)


Б) Распознавание парных согласных в корне слова.(Упр.210)

Снег – снега

Лёд – ледок

Порог – пороги

Мог – могу

Дорожка – дороженька


В) Самостоятельная работа по рядам.(Упр.216)

1 столбик – коллективная работа,

2 столбик -1 ряд (клетка, закладка, зарядка),

3 столбик -2 ряд (букашка, бумажка, картошка),

4 столбик -3 ряд (перевозка, перевязка, причёска).

Обобщение и вывод:

- Как проверять парные согласные в корне?

(Дети говорят правило.)


Г) Распознавание парных согласных в корне слова.(Упр.211)

Коллективная работа с комментированием.

Близок – близкий

Готовность – готов

Крепок – крепкий


Д) Синтаксический разбор 4 предложения.

Пр. Сущ. Гл. Сущ. Пр.

Крепкая дружба делает людей сильними.


Е) Морфемный разбор (по составу)

Дружба

А - окончание

Друж- корень

Б- суффикс


Обобщение и вывод:

- Зачем надо проверять парные согласные в корне?

- Как проверять парные согласные в корне?


Ж) Игра «угадай слово по транскрипции».

(лотка) – лодка

(прут) – прут или пруд

(марос) – мороз

(ускайа) – узкая

(дарошка) – дорожка

(дошт,) – дождь


7.Актуализация знаний, итог урока.

- Зачем надо проверять парные согласные в корне?

- Как проверять парные согласные в корне?


8. Задание на дом.

Упр. 212, составить рассказ по иллюстрации по опорным словам, используя слова с парными согласными в корне.