СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Обобщение по теме глагол" по программе УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе практической работы помочь учащимся  закрепить изученные правила о глаголе. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Обобщение по теме глагол" по программе УМК "Школа России".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»








Открытый урок по русскому языку в 4 классе

«Обобщение по теме «Глагол»

по программе УМК «Школа России».








Подготовила: Канавченко М.С.,

учитель начальных классов

I категории









с. Плешаново, 2021 г.

Цель урока

На основе практической работы помочь учащимся закрепить изученные правила о глаголе.

Задачи урока

Образовательные: формировать умения различать время глаголов, изменять глаголы по временам , писать «не» с глаголами; умение находить способ проверки написания слова;

Развивающие: развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять словарный запас, развивать умение работать по алгоритму.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, любовь к русскому языку; воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд.

Воспитание чувства дружбы и товарищества, любви к своей родине малой и большой.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; уметь выражать свои эмоции в устной и письменной форме.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь обобщать и классифицировать по признакам.

Технологии

ИКТ, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, технология использования в обучении игровых методов, технология проблемного обучения.



Оборудование

Мультимедийный экран, компьютер, слайды, карточка с заданием.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!


Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть Вас мы очень рады!



Приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу.

II.Актуализация опорных знаний.

Игра «Лишнее слово».

- Ребята, перед вами набор слов. Слайд 1


Солнце, съел, снег, ковёр, сердце, семья, указка.


- Прочитайте слова.

- Найдите среди этих слов «лишнее».

- Какое слово «лишнее»?

- Почему вы так решили?





Читают.



съел

Отвечают.



III.Постановка учебной задачи.

- Сформулируйте тему нашего урока? Слайд 2


- Тема новая для вас? В соответствии с темой поставьте цель урока.

- Давайте вспомним, что такое глагол?

- Правильно. И пусть наш урок пройдет под девизом.

Слайд 3

Глагол – особая часть речи,

Она заставит действовать нас всех:

Читать, писать, спрягать

И обеспечит…

Тогда в конце урока для тебя успех!

Обобщение по теме «Глагол».

Нет. Закрепить, повторить полученные знания о глаголе.

Ответы учащихся.

Слушают.


IV.Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число – сегодня:

Двадцать второе апреля.

Классная работа.

- А сейчас внимание на доску.


ем ешь ете ет ут ют

им ишь ите ит ат ят


- Что это за соединения?

- Как называются эти окончания?

-Почему?

- В каких случаях пишутся окончания 1-ой строки?

- В каких случаях пишутся окончания 2-ой строки?


- Девочки записывают окончания I спряжения, а мальчики – II спряжения.

Записывают.







Окончания глаголов.

Личные.

Глаголы изменяются по лицам.

Глаголы I спряжения.

Глаголы II спряжения.


Выполняют задание.

V.Закрепление знаний и способов действий.
































































































VI.Итог урока.




























VII.Рефлексия.





VIII.Домашнее задание.

1.Работа в паре. Карточки «Определите спряжение глаголов».


- Давайте, вспомним правило работы в паре.

- На партах у вас в конвертах лежат карточки с глаголами, ваша задача разложить их по спряжению.


Глаголы I спряжения

Моют, брить (гл.-иск.), молоть, заявляете, гуляем.

Глаголы II спряжения

Клеить, слышать (гл.-иск.), морозим, построят, бросит.


Клеить, слышать, моют, морозим, брить, молоть, заявляете, построят, бросит, гуляем.


- Прочитайте, какие глаголы относятся к I спряжению.

- Какие глаголы относятся ко II спряжению.

- Что вы знаете о глаголах – исключениях?


Вывод: Глаголы I спряжения оканчиваются на….

Глаголы II спряжения оканчиваются на….


2. Распределительный диктант.

- Как изменяются глаголы?


- Какие временные формы глагола знаете?




- Распределить и записать слова в три столбика: в первый – глаголы настоящего времени, во второй – глаголы прошедшего времени и в третий – глаголы будущего времени.


Решает (наст.вр.), подумает (буд.вр.), будет читать (буд.вр.),построил (прош.вр.), чистят (наст.вр.), увидела (прош.вр.).


Вывод: Какие временные формы глагола знаете?


Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку.
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И работать все начните.


3. Игра «Не ошибись!».


- А теперь поиграем в игру «Не ошибись!». Её цель – проверить, как вы умеете определять глаголы, которые стоят в неопределённой форме.

- Условия игры: выйти к доске, взять карточку со словом, которое стоит в неопределённой форме.


Писать, зелёный, везти, беречь, думает, нести, стеречь, решить, звонит.


Вывод: Что такое неопределённая форма глагола, и на какие вопросы она отвечает?


4. Работа с карточками.

- Продолжите фразу, глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по ….

- На партах у вас лежат карточки с заданием.

- Прочитайте задание.

- Выполняйте.

Выпишите глаголы настоящего и будущего времени, определите число и лицо.

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.


- Давайте, сделаем вывод.

Вывод: Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по числам и лицам.


5. Карточка «Глагол».

- Продолжите фразу, глаголы в форме прошедшего времени в единственном числе изменяются по ….

- На партах у вас лежат карточки с заданием.


( Выходит к доске один ученик)


- Прочитай задание.


Запишите глаголы в прошедшем времени в мужском, женском и среднем роде и выделите окончания.

Лить – лил , лила, лило.

Начать – начал , начала, начало.

Плыть –плыл , плыла, плыло.

- Давайте, сделаем вывод.


Вывод: Глаголы в форме прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. В мужском роде – нулевое окончание, в женском – а, в среднем –о.


- Послушайте стихотворение в конце нашего урока.



- Какую цель мы ставили перед собой? Достигли её?


Блиц-опрос. Игра «Дополни словечко».

Глагол - это … (частью речи)

Обозначаю - … (действие предмета)

Отвечаю - … (на вопросы что делать? что сделать?)

Изменяюсь - … (по временам, лицам и числам)

В предложении чаще всего бываю - … (сказуемым)

Оценивание учащихся.

- Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!
Возьмите «смайлики» и оцените свои достижения, на - сколько усвоена вами тема «Глагол».


ТПО с.67, упр. 154











Ответы учащихся.

Выполняют задание.









Ответы учащихся.





ем ешь ете ет ут ют

им ишь ите ит ат ят



Глаголы изменяются по временам.

Глаголы бывают трёх времён: настоящего, прошедшего, будущего.

Выполняют задание.











Ответы учащихся.

















Слушают задание.









Выполняют задание.



Неопределённая форма – начальная форма глагола (что делать? что сделать?)



Числам и лицам.

Читают.



Тает – наст.вр.,ед.ч., 3 л.

Бегут - наст.вр.,мн.ч., 3 л.

Засвищут – буд.вр., мн.ч., 3 л.

Оденется - буд.вр., мн.ч., 3 л.



Ответы учащихся.







Родам.





Читает.

Выполняют задание.









Ответы учащихся.









Слушают стихотворение.























Ответы учащихся.











Дети поднимают «смайлики»: «Всё понятно», «Надо ещё поработать», «Ничего не понят- но».

Записывают в дневники.