V.Закрепление знаний и способов действий. VI.Итог урока. VII.Рефлексия. VIII.Домашнее задание. | 1.Работа в паре. Карточки «Определите спряжение глаголов». - Давайте, вспомним правило работы в паре. - На партах у вас в конвертах лежат карточки с глаголами, ваша задача разложить их по спряжению. Глаголы I спряжения Моют, брить (гл.-иск.), молоть, заявляете, гуляем. | Глаголы II спряжения Клеить, слышать (гл.-иск.), морозим, построят, бросит. | Клеить, слышать, моют, морозим, брить, молоть, заявляете, построят, бросит, гуляем. | - Прочитайте, какие глаголы относятся к I спряжению. - Какие глаголы относятся ко II спряжению. - Что вы знаете о глаголах – исключениях? Вывод: Глаголы I спряжения оканчиваются на…. Глаголы II спряжения оканчиваются на…. 2. Распределительный диктант. - Как изменяются глаголы? - Какие временные формы глагола знаете? - Распределить и записать слова в три столбика: в первый – глаголы настоящего времени, во второй – глаголы прошедшего времени и в третий – глаголы будущего времени. Решает (наст.вр.), подумает (буд.вр.), будет читать (буд.вр.),построил (прош.вр.), чистят (наст.вр.), увидела (прош.вр.). Вывод: Какие временные формы глагола знаете? Физминутка. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И работать все начните. 3. Игра «Не ошибись!». - А теперь поиграем в игру «Не ошибись!». Её цель – проверить, как вы умеете определять глаголы, которые стоят в неопределённой форме. - Условия игры: выйти к доске, взять карточку со словом, которое стоит в неопределённой форме. Писать, зелёный, везти, беречь, думает, нести, стеречь, решить, звонит. Вывод: Что такое неопределённая форма глагола, и на какие вопросы она отвечает? 4. Работа с карточками. - Продолжите фразу, глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по …. - На партах у вас лежат карточки с заданием. - Прочитайте задание. - Выполняйте. Выпишите глаголы настоящего и будущего времени, определите число и лицо. Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. | - Давайте, сделаем вывод. Вывод: Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по числам и лицам. 5. Карточка «Глагол». - Продолжите фразу, глаголы в форме прошедшего времени в единственном числе изменяются по …. - На партах у вас лежат карточки с заданием. ( Выходит к доске один ученик) - Прочитай задание. Запишите глаголы в прошедшем времени в мужском, женском и среднем роде и выделите окончания. Лить – лил , лила, лило. Начать – начал , начала, начало. Плыть –плыл , плыла, плыло. | - Давайте, сделаем вывод. Вывод: Глаголы в форме прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. В мужском роде – нулевое окончание, в женском – а, в среднем –о. - Послушайте стихотворение в конце нашего урока. - Какую цель мы ставили перед собой? Достигли её? Блиц-опрос. Игра «Дополни словечко». Глагол - это … (частью речи) Обозначаю - … (действие предмета) Отвечаю - … (на вопросы что делать? что сделать?) Изменяюсь - … (по временам, лицам и числам) В предложении чаще всего бываю - … (сказуемым) Оценивание учащихся. - Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята! Возьмите «смайлики» и оцените свои достижения, на - сколько усвоена вами тема «Глагол». ТПО с.67, упр. 154 | Ответы учащихся. Выполняют задание. Ответы учащихся. ем ешь ете ет ут ют им ишь ите ит ат ят Глаголы изменяются по временам. Глаголы бывают трёх времён: настоящего, прошедшего, будущего. Выполняют задание. Ответы учащихся. Слушают задание. Выполняют задание. Неопределённая форма – начальная форма глагола (что делать? что сделать?) Числам и лицам. Читают. Тает – наст.вр.,ед.ч., 3 л. Бегут - наст.вр.,мн.ч., 3 л. Засвищут – буд.вр., мн.ч., 3 л. Оденется - буд.вр., мн.ч., 3 л. Ответы учащихся. Родам. Читает. Выполняют задание. Ответы учащихся. Слушают стихотворение. Ответы учащихся. Дети поднимают «смайлики»: «Всё понятно», «Надо ещё поработать», «Ничего не понят- но». Записывают в дневники. |