СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Особые слова для выражения чувств»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 6 классе c нерусским языком обучения «Особые слова для выражения чувств»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Особые слова для выражения чувств»»



"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жамбыл ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі



Ашық сабақ

Тақырыбы

«Особые слова для выражения чувств»


























Өткізген: Ахметова Ш.А.















2020-2021 оқу жылы







Урок: 57

Тема урока: § 54. Особые слова

для выражения чувств.

Школа ГУ “Джамбульская СШ»

Дата: 01.02.2021г.

ФИО учителя Ахметова Ш.А.

КЛАСС 6

Количество

присутствующих

Количество

отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Ч6. 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

П2. 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала




Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

познакомиться с междометием, как особой частью речи; различать междометия от других частей речи; использовать междометия, выражающие чувства и побуждения в устной и

письменной речи, излагать кратко содержание лингвистического текста

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять наречия, служебные части речи;

составлять постер на заданную тему

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог, опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства


Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

научится различать междометия от других частей речи; использовать междометия, выражающие чувства и

побуждения в устной и письменной речи, излагать кратко

содержание лингвистического текста

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: особая часть речи, чувства, побуждение

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский

Вопросы для обсуждения: Какую часть речи называют особой?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на

формирование грамотности речи.

План

Планируе- мые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете о чём этот мультфильм? Кто такой Ах и Ох? Почему всегда у Аха все хорошо? А у Оха все идет плохо?

Дети: Потому что Ах – это выражение восхищения, а Ох – выражение уныния.

Учитель: Да, все, что вы сказали, верно.

Проверка домашнего задания. Упр.9.стр.42-43.

Видеоролик

https://yandex.kz/video/preview/?filmId=6409397408994489589&from=tabbar&parent-reqid=1612085452606135-1085481971508513554955035-production-app-host-vla-web-yp-18&text=ах+и+ох+мультфильм+смотреть+онлайн


Компьютер. Интерактивная доска.



Начало урока

II. Актуализация знаний. (К) На доске картинки.

– А теперь попробуйте собрать плакат. Что у нас вышло? Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Правильно – местоимение!

(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся определяют тему урока. Послушайте стихотворение на стр.45.

Рассмотрим правило в учебнике стр.46.

Выполним Упр. 1.



Середина урока

III. Изучение нового материала

Презентация «Междометие – особая часть речи».

Упр. 2. Прочитайте. Выделите известную вам

информацию. Какие новые сведения о междометии вы получили?

Междометия – характерная принадлежность устной речи.

В художественных произведениях междометия чаще используются в диалогах. К междометиям примыкают звукоподражательные слова, которые не выражают ни чувств, ни побуждений к действию, а передают крики животных и птиц, звуки неживой природы: кукареку, тик-так.

Междометия и звукоподражательные слова не могут поясняться другими словами, не отвечают на вопросы, не являются членами предложения.

Упр. 3. Работа с таблицей.






Презентация



(К) (Деятельность учащихся). Учащиеся просматривают презентацию, делают заметки в тетрадях, выполняют упражнения.

Физкультурная минутка

IV. Освоение изученного материала. (К.Г.)

Деление на группы по междометиям (в корзинке лежат карточки с междометиями).

Задание для первой группы:

Упр. 4. Прочитайте. Вспомните, из каких произведений данные строки. Назовите авторов.

Выпишите предложения с непроизводными междометиями. Какие чувства они выражают? Упр. 6. Спишите, объясняя постановку дефиса. Укажите междометия. Что они выражают?

Составьте с ними предложения.

2. Работа с текстом.

Задания для второй группы:

  1. Упр. 5. Выпишите сначала предложения с междометиями, выражающими чувства, настроение, потом – с междометиями, выражающими побуждение. Какие предложения вы не выписали? Почему?

Упр. 7. Прочитайте рассказ В.В. Голявкина. Что выражает междометие о? Почему брат так поступил? Передайте содержание текста одним предложением

  1. Работа с текстом.

К.Г. (Деятельность учащихся). Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

V. Закрепление изученного материала

Учебник Лист

самооценивания



Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на

данном уроке.

(И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. Упр. 9.

«Лестница успеха». Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается

«УС».

  1. Выпишите из прочитанных вами литературных произведений 5 предложений с междометиями. Определите, какие чувства, настроения или побуждения они выражают.

  2. Составьте сообщение о междометии как особой части речи, опираясь на вопросный план.

  3. Какие слова называются междометиями? Приведите примеры междометий, выражающих чувства, настроение.

Как выделяются междометия на письме? Какие междометия пишутся через дефис?



Учебник






Дополнительная информация

Дифференциация Как вы планируете

поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащимися?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Детям можно предложить

Наблюдение учителя в ходе

Физкультурная

тексты для чтения разного

реализации приема «Одна

минутка.

уровня сложности.

минута».

Учащиеся выполняют

Детям, допускающим

После чтения текста

движения по тексту.

отклонения от

№1 – взаимооценивание по

Ветер дует нам в лицо.

каллиграфических норм,

стратегии «2 звезды и 1

Закачалось деревцо.

можно предложить

пожелание».

Ветер тише, тише, тише.

дополнительный рабочий

После выполнения

Деревцо все выше, выше.

лист.

дифференцированного задания


Детям, которые работают в

по вариантам (чтение и анализ


высоком темпе, можно

текста) учитель оценивает


предложить дополнительные

выполненные работы на основе


задания.

дескрипторов.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!