СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Тема "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Тема "Глагол"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»



Методический кабинет

Качалова Татьяна Александровна

учитель начальных классов





Открытый урок

для учителей школы

по русскому языку во 2 «Б» классе



Тема: «Глагол»

Дата проведения: 29.03.2023

Место проведения : МБОУ СОШ№11, каб.№ 108













2023 год

г. Сергиев Посад





Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Глагол»

Тема.  Глагол

Тип урока: открытие новых знаний.

Цельпознакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

Задачи:

образовательные:

- углубить представления учащихся о роли в русском языке слов, обозначающих действия предметов;

- научить учащихся находить глаголы в тексте;

- повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;

- закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;

- учить оценивать уровень усвоения нового материала.

развивающие:

- активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;

- развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи;

- развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

воспитательные:

воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе;

Планируемые результаты

Предметные:

- сформировано умение находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;

- учащиеся умеют ставить вопросы к глаголам;

- повторены знания об имени существительном.

Личностные:

-учащиеся знать нормы речевого этикета при обращении к друг другу и к взрослым людям

Метапредметные:

- понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;

- составлять словосочетания с глаголами;

- пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;

- развивать речь обучающихся,

- способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
регулятивные:

– сформулировано умение принимать и сохранять учебную задачу;

- учащиеся могут принимать роль в учебном сотрудничестве;

- сформировано умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане
познавательные – строить сообщение в устной речи; находить в материалах учебника ответа на заданный вопрос; воспринимать смысл предъявляемого текста;
коммуникативные:

- учащиеся умеют учитывать мнение разных людей, стремятся к сотрудничеству, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- учащиеся могут формулировать собственное мнение и позицию



Демонстративный материал:

магнитная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы



Сценарий урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Работа с пословицей.

- Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости (на доске собрать пословицу из отдельных слов)

- Как понимаете значение пословицы?

- Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

- Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

3. Минутка чистописания.

Открываем тетради, записываем число , классная работа. (Проговариваем орфограммы)

.На доске: ученик, пенал, тетрадь, лететь, медведь.

-Какая буква потерялась? Запишите ее на новую строку , на следующую строку перепишите слова , поставьте ударение , пропущенную букву подчеркните.

4.Самоопределение к деятельности.

-Посмотрите на слова. Найдите лишнее. Почему?

-Что вы знаете о имени существительном? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Какие бывают? Назовите одушевленные имена существительные.

5. Постановка темы и целей урока.

-Слово лететь можно назвать существительным? На какой вопрос отвечает? (что делать?) . Что обозначает? (действие)

-О чём мы будем говорить на уроке ? Сформулируйте тему и цели. (Узнать что такое глагол, научиться находить его)

-Как вы думаете можно обойтись без глаголов в нашей жизни? (Нет)

Послушайте грамматическую сказку (метод. С. 366)

(Вопросы по сказке. )

Оживите текст. На доске написан текст без глаголов. Нужно подобрать подходящие по смыслу.

6.Работа с учебником.

Прочитаем правило на с. 95 Глагол –это часть речи , которая обозначает действие предмета. А почему у этой части речи такое название? Оказывается в древнерусском языке было слово «Глаголить» - говорить. И часть речи так назвали, ведь она «глаголит» или рассказывает о предмете, что он делал?,что делает?, что будет делать?.

Игра «Найди глагол» .Карточки «Футбол». Определение частей речи.

Вернёмся к учебнику . Упр. 153 Рассмотрите рисунки . Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета. ( мастерит, забивает, строит) На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает? ) Что делает девочка? (Скачет, играет, прыгает)

-Составим предложения и запишем их в тетрадь. Подчеркнем глаголы. (=)

7. Физкультминутка «День –ночь»

8. Продолжение по теме урока.

-У вас на партах листочки. Прочитайте текст. О каком звере идет речь? Где живет енот? Что он умеет хорошо делать? Почему он получил название «полоскун» ?

-Найдем в тексте глаголы. Что они обозначают? (действие) (Живет, лазает, плавает, ест, полощет)

9.Самостоятельная работа. Упр. 155 Списать, подчеркнуть глаголы.

10. Рефлексия. Самооценка.

Карточки со словами . Если видят глагол –хлопают, если другие части речи –сидят тихо. (Берёза, пчела, лёгкий, растёт, считает, малина, свежая, знает, думает. )

-Достигли мы поставленной цели? Что такое глагол?

-Как вы думаете , всё ли мы узнали о глаголах? Знакомство мы продолжим на следующих уроках.

-Закончите фразу . Я узнал…. Мне понравилось…..

11. Домашнее задание . учить правило с. 95, с. 96 упр. 157

Похвалить , озвучить оценки.