Дата:22.02.2024
Учитель: Муртузалиева Н.Г.
Тема: Открытый урок – мастер-класс по изготовлению открытки на «День Защитника Отечества»
Цель урока:
Научить учеников создавать креативные открытки на День Защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные
формировать знания о приёмах работы с бумагой, учить использовать различные аппликативные элементы для составления композиции при изготовлении открытки, формировать умение составлять композицию при выполнении открытки;
Развивающие
развивать у обучающихся творческое воображение, интерес к познавательной деятельности, способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, развитие моторики;
Воспитательные
воспитывать умение работать самостоятельно и аккуратно. Прививать детям уважение и интерес к историческому наследию нашей страны, воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
Ход урока:
Часть 1: Введение (5 минут)
1. Вызываем заинтересованность учеников, задав вопрос: “Какие к празднику Дня Защитника Отечества традиции мы знаем?”
2. Кратко рассказываем об истории праздника и о его значимости для России.
Педагог: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества)
Учитель: Что означает слово «Отечество»? (Родина)
Учитель: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.
Кто же может защитить Россию? (Армия).
Учитель: И сегодня я хотела бы немного рассказать о истории возникновения этого праздника
История мужского праздника начинается в 1918 году. В те непростые времена в молодом социалистическом государстве возникла острая необходимость в военной армии, тогда же Красная армия смогла добиться первых побед.
Современный День защитника Отечества появился в 2002 году. С этого периода праздник получил статус официального выходного дня и стал не только профессиональным днем военнообязанных, имеющих прямое отношение к армии, но и всех тех, кто защищает, защищал или только будет защищать страну.
Учитель: Есть ли у кого - то близкие, которые служили в родной армии. Как вы думаете, какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой).
Физкультминутка: (2 минуты)
Ну и перед тем как начать работу над изготовлением нашей открытки я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков:
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца-храбреца,
Два – умелых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца-коротышки,
Очень славные мальчишки!
Учитель: Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин, мальчиков - поздравительную открытку ко Дню защитника Отечества.
Учитель: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин и мальчиков.
Часть 2: Подготовка к творчеству (3 минуты)
1. Показываем примеры открыток на День Защитника Отечества.
2. Обсуждаем необходимые материалы: цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, краски, блестки для украшения.
3. Даем время ученикам подумать над идеей для открытки.
Часть 3: Изготовление открытки (30 минут)
1. Пошагово объясняем процесс изготовления открытки:
Нарисовать или вырезать из бумаги основу открытки.
Украсить фон (используя краски, карандаши).
Создать изображение, связанное с Днем Защитника Отечества.
Добавить поздравительный текст.
Украсить блестками.
Согнуть и склеить по намеченным линиям.
На основе компонуется общий рисунок, накладываются заготовки, в зависимости от выбранной открытки.
Вырезанные иллюстрации компонуются со звездой на лицевой стороне открытки. Все склеивается на клей-карандаш.
На края открытки накладывается декоративные элементы и приклеиваются.
Внутренняя часть украшается декоративной печатью и надписями.
Открытка готова!
2. Обращаем внимание на технику работы с материалами и поощряем творческий подход учеников.
Часть 4: Завершение (5 минут)
1. Попросить учеников представить свои открытки.
2. Провести небольшое голосование за лучшую открытку.
3. Поздравить учеников с успешным завершением урока.
Итоги урока: Домашнее задание:
Предложить ученикам создать открытку на тему “Мирное небо” и принести ее на следующий урок.
Этот открытый урок поможет ученикам не только научиться делать красивые открытки, но и выразить свои чувства и уважение к защитникам Отечества.