СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии в 6 классе»

Вводный урок. (1 ч).

Метод проецирования и графические способы построения изображений.

Теоретические сведения: Повторение и систематизация материала первого года обучения (метод проецирования, виды на чертеже и плоскости проекций, аксонометрические проекции и технический рисунок).

Зрительный ряд: Чертежи, содержащие изображения, отображающие внешнюю форму предметов (виды, наглядные изображения).

Задание: Решение задач на построение отсутствующих на чертеже видов, проекций точек.

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, угольник или роликовая рейсшина.


Тема 1.

Сечения и разрезы. (14ч).


1. Сечения.

Теоретические сведения: Общие сведения о сечениях и разрезах. Сечения вынесенные и наложенные. Обозначение сечений. Обозначение материалов в сечении.

Зрительный ряд: Модели деталей, рассеченных плоскостью. Изображения предметов и их сечений (вынесенных и наложенных).

Упражнения:

1. Определить правильно выполненные сечения, сравнить чертежи деталей и их сечения.

2. Определить объекты по представленным сечениям.

Задание: Построить сечения предложенных объектов (по наглядному изображению и по чертежу детали).

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, угольник или роликовая рейсшина.


2. Простые разрезы.

Теоретические сведения: Получение разреза. Отличие разрезов от сечений. Правила выполнения разрезов. Классификация. Обозначение разрезов. Местные разрезы.

Зрительный ряд: Модели деталей, рассеченных одной плоскостью. Карточки –задания (разрезы, выполненные с заведомыми ошибками, чертежи деталей, имеющих отверстия и выемки).

Упражнения:

1.Сравнить чертежи деталей, содержащие разрезы и сечения.

2. Исправить ошибки, допущенные в изображении и обозначении разрезов. Работа по карточкам.

Задание:

1.Выполнить чертеж предмета, содержащий разрез и сечение.

2. Построить простые разрезы по чертежам деталей. Дочертить разрезы.

3. Построить местный разрез (по наглядному изображению детали).

4. Выполнить чертеж, содержащий три вида предмета и необходимые разрезы (по двум видам).

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.


3. Соединение вида и разреза на чертеже.

Теоретические сведения: Соединение вида и разреза на чертеже. Соединение части вида и части разреза, половины вида и половины разреза. Нанесение размеров.

Зрительный ряд: Чертежи и модели симметричных и несимметричных предметов (деталей, бытовых предметов и т.п.), имеющих внутренние элементы (отверстия, пазы, выемки).

Упражнения: Исправить на чертежах ошибки, допущенные при соединении вида и разреза.

Задания:

1. Дополнить чертеж, содержащий виды или разрезы. Задание по карточкам.

2. Выполнить чертеж предмета с применением целесообразных разрезов (соединение вида и разреза).

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.


4. Особые случаи разрезов.

Теоретические сведения: Особые случаи разрезов. Тонкие стенки, спицы и ребра жесткости в разрезе.

Зрительный ряд: Модели и изображения деталей, имеющих тонкие стенки, спицы или ребра жесткости.

Задание: Выполнить чертеж детали, имеющей тонкие стенки (соединение половины вида и половины разреза).

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.


5. Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Теоретические сведения: Способы и последовательность построения разрезов в аксонометрических проекциях. Вырез четверти для выявления внутренней формы детали. Нанесение штриховки в изометрической проекции с вырезом.

Зрительный ряд: Модели, чертежи и наглядные изображения деталей, имеющих тонкие стенки, спицы или ребра жесткости. Последовательность получения изображения (изометрической проекции с вырезом). Приемы получения изображения.

Упражнение: Построить целесообразный вырез на изометрической проекции предмета.

Задание: Построить аксонометрическую проекцию детали, содержащей тонкие стенки, с вырезом четверти (по чертежу детали).

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), цветные карандаши, линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.


6. Сложные разрезы.

Теоретические сведения: Общие сведения о сложных разрезах. Разрезы ломаные и ступенчатые. Получение, обозначение на чертеже.

Зрительный ряд: Модели и изображения деталей, рассеченных несколькими плоскостями (ломаные и ступенчатые разрезы).

Задание: Прочитать чертежи деталей (со сложными разрезами). Работа по карточкам.

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М).


7. Итоговый урок по теме «Сечения и разрезы».

Теоретические сведения: Обобщение и систематизация знаний по теме.

Зрительный ряд: Модели, наглядные изображения, чертежи предметов, содержащих сечения и разрезы.

Задание: Ряд заданий по материалам темы (исправить ошибки в чертежах, дополнить чертежи недостающими линиями, определить объект по данному сечению или разрезу и т.д.).

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.


Тема 2.

Сборочные чертежи (12ч).


1. Общие сведения о соединениях деталей.

Теоретические сведения: Общие сведения о соединениях деталей. Разъемные и неразъемные соединения. Стандартизация и взаимозаменяемость.

Зрительный ряд: Примеры деталей, изделий и сборочных единиц (наглядные изображения или модели). Примеры разъемных и неразъемных соединений.

Упражнения:

1. Определить детали, изделия и сборочные единицы (по представленному материалу).

2. Определить разъемные и неразъемные соединения (по представленному материалу).

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.


2. Резьба на чертеже.

Теоретические сведения: Определение резьбы. Назначение, виды, параметры резьбы. Изображения резьбы на чертеже (на стержне и в отверстии). Обозначение резьбы.

Зрительный ряд: Изображения резьбы на стержне и в отверстии. Изображения крепежной, уплотнительной, ходовой резьбы (наглядные изображения, чертежи, модели).

Упражнения: Выполнить изображения резьбы на стержне и в отверстии.

Задание: Выполнить чертежи деталей, содержащих резьбу.

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.


3. Резьбовые соединения.

Теоретические сведения: Резьбовые соединения – болтовое, шпилечное, винтовое. Резьбовые крепежные детали (болт, гайка, шпилька, винт). Условности и упрощения в изображении крепежных деталей. Параметры. Работа со справочными материалами.

Зрительный ряд: Изображения резьбовых крепежных соединений (чертежи, наглядные изображения). Справочные материалы.

Упражнения:

1.Найти нужные параметры резьбовых крепежных деталей (по справочнику).

2. Выполнить чертеж болта с использованием изученных условностей и упрощений.

Задание:

1. Выполнить чертеж болтового соединения.

2. Выполнить чертеж шпилечного соединения.

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.


4. Нерезьбовые соединения.

Теоретические сведения: Нерезьбовые соединения – штифтовое, шпоночное. Нерезьбовые крепежные детали (штифт, шпонка, втулка). Условности и упрощения в изображении крепежных деталей. Параметры. Работа со справочными материалами.

Зрительный ряд: Изображения не резьбовых крепежных соединений (чертежи, наглядные изображения). Справочные материалы.

Упражнения: Найти нужные параметры не резьбовых крепежных деталей (по справочнику).

Задание: Выполнить чертежи шпоночного и штифтового соединения с использованием изученных условностей и упрощений для уменьшения количества изображений на чертеже.

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.


5.Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

Теоретические сведения: Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Отличия от рабочего чертежа детали. Спецификация. Изображения на сборочных чертежах (виды, разрезы, сечения). Особенности нанесения размеров. Деталирование. Масштабная шкала.

Зрительный ряд: Сборочные чертежи машиностроительных сборочных единиц, бытовых предметов, моделей транспорта, игрушек.

Упражнение: Определить размеры изображения детали по сборочному чертежу, пользуясь масштабной шкалой.

Задание:

1. Вычертить спецификацию и основную надпись для сборочного чертежа.

2. Прочитать сборочный чертеж предмета (по карточкам).

3. Выполнить чертеж несложной сборочной единицы в необходимом количестве изображений по чертежу с неполными данными.

4. Выполнить деталирование по сборочному чертежу предмета (машиностроительных сборочных единиц, бытовых предметов, моделей транспорта, игрушек).

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.


Тема 3.

Архитектурные и строительные чертежи (5 ч).


Теоретические сведения: Строительные чертежи. Изображения на чертеже, особенности нанесения размеров. Условности и упрощения на чертеже. Чтение строительных чертежей. Экспликация.

Зрительный ряд: Архитектурные и строительные чертежи.

Упражнения: Устное чтение строительного чертежа.

Задание:

1. Вычерчивание условных графических обозначений.

2. Чтение строительных чертежей по карточкам-заданиям.

3. Вычерчивание плана учебного кабинета с нанесением размеров.

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, угольник или роликовая рейсшина.


Итоговый урок. (2ч).

Теоретические сведения: Обобщение и систематизация знаний по материалам учебного года. Изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения, наглядные изображения). Выполнение и оформление чертежа. Нанесение размеров в соответствии с конструктивными особенностями предмета. Изучение графических изображений.

Зрительный ряд: Графические изображения (чертежи, наглядные изображения, шрифтовые композиции и др.).

Задание:

1. Выполнить коллаж из различных графических изображений.

2. Выполнить ряд заданий по материалам учебного года (чтение чертежей, исправление внесенных ошибок, дочерчивание недостающих линий, определение масштаба изображений и др.)

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, угольник или роликовая рейсшина.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс