Атмосфера. Контрольная работа№1
Цель: обобщить знания по теме “Атмосфера”.
Задачи: обучающие: оценить уровень знаний по теме “Атмосфера”;
развивающие: развитие познавательных интересов, умение работать самостоятельно;
воспитательные: формирование культуры общения.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить основные умения, сформированные в процессе изучения темы;
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;
Личностные: осознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
УУД:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, оценивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать тему урока, анализировать вопросы, формулировать ответы.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Методы и формы обучения: игровой, частично-поисковый.
Тип урока: повторение, обобщение, закрепление и оценка уровня усвоения знаний по теме “Атмосфера”.
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска
Структура и ход урока
Орг. Момент
Приветствие уч-ся, проверка готовности к уроку
Мотивация
Создает условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в учебную деятельность, организует формулировку темы и постановку цели урока
Стихотворение «Атмосфера»
Чем мы дышим, кто нам скажет
Воздух виден или нет?
Что вокруг планеты нашей?
Мы на всё дадим ответ.
Атмосферу составляют
Очень разные слои,
С высотой, кто не знает,
Изменяются они.
Слой снегов, дождей и ветров
Тропос – значит он живой
18 км
Тропосферы – первый слой.
Есть здесь все, но в большей мере –
Кислород, азот, озон,
В малых долях – йод и гелий,
Водород, неон, радон.
Выше в небе – стратосфера
Очень даже важный слой
А за ним верхние слои атмосферы
Этот слой совсем иной:
Слой ионного влияния,
Метеоров и комет
Слой полярного сиянья,
Спутников, еще – ракет.
Чтоб к друг другу во Вселенной
Мы могли потом летать,
Я скажу вам, несомненно,
Атмосферу надо знать.
Актуализация знаний
Сегодня на уроке мы с вами совершим необычное путешествие в воздушный океан. Чтобы наше (урок) путешествие вам запомнилось, было увлекательным, вы должны показать свои знания, умения и навыки по теме «Атмосфера», которую мы изучали на протяжении нескольких последних уроков.
Вам придётся побывать различных станциях.
На партах у каждого лежат маршрутные листы названия станций вы должны отгадать и вписать сами; на каждой станции вы должны выполнить задание
Урок – путешествие
Станция «Воздух»
Для того чтобы узнать, как она называется вам необходимо отгадать загадку:
Он похож на одеяло, им окутана Земля.
Это что за одеяло, чтоб всю Землю укрывало?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускает дождь и свет,
Есть оно, а вроде нет?! (Воздух)
Уч-ся отгадывают и записывают название станции
Вопросы к классу
Атмосфера
Воздух
Тропосфера
Озоновый экран
Тропики
Полярные круги
Зенит
Ответив на вопросы, обучающиеся выполняют работу в маршрутных листа
Станция «Температура»
Для того чтобы узнать, как она называется вам необходимо отгадать ребус:
Уч-ся отгадывают и записывают название станции
Вопросы к классу
Температура
Амплитуда температур
Изотермы
В книге шведской писательницы «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил: «Построю дом поближе к Солнцу, пусть меня греет. Добрался до вершины горы, до Солнца рукой подать, а у него от холода зуб на зуб не попадает. Так и замерз. Почему замерз глупый Тролль?(при подъеме вверх температура понижается на 6 градусов)
Ответив на вопросы, обучающиеся выполняют работу в маршрутных листа
Станция «Давление»
Итальянский ученый Эванджелиста Торричелли в 1643году изобрел прибор, который состоял из стеклянной трубки, запаянной с одного конца, и сосуда с ртутью. Как называется прибор и для чего его можно использовать? (Ртутный барометр, он используется для измерения атмосферного давления)
Уч-ся отгадывают и записывают название станции
Вопросы к классу
Атмосферное давление
Нормальное атмосферное давление
Ответив на вопросы, обучающиеся выполняют работу в маршрутных листа
Физкультурная минутка Игра «Флюгер»
Учащиеся стоят возле парт. По команде учителя поворачиваются в ту сторону, куда дует ветер, т.е. выполняют роль стрелки. Если команда метель стоят, а если ураган, то кружатся. Кто неправильно выполнил команду, выбывает из игры (садится за парту). Например С дует с С-Ю поворачиваются лицом на Ю
Ю, З, В, СВ, ЮЗ, СЗ, ЮВ.
Как называется следующая станция?
Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он – то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен,
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это …
Станция «Ветер»
Вопросы к классу
Ветер
Муссон
Бриз
Ответив на вопросы, обучающиеся выполняют работу в маршрутных листа
Станция «Влажность»
Для того чтобы узнать, как она называется вам необходимо отгадать ребус:
Уч-ся отгадывают и записывают название станции
Вопросы к классу
Абсолютная влажность
Относительная влажность
Конденсация
Туман
Испарение
Облака
Ответив на вопросы, обучающиеся выполняют работу в маршрутных листа
Станция «Погода»
Для того чтобы узнать, как она называется вам необходимо отгадать загадку:
То солнцем ярким улыбнется,
То вдруг нахмурится слегка,
Плаксива, ветрена, дождлива.
Не постоянная весьма... (Погода).
Уч-ся отгадывают и записывают название станции
Вопросы к классу
Погода
Воздушная масса
Климат
Ответив на вопросы, обучающиеся выполняют работу в маршрутных листа
Игра «Метеоролог»
Сегодня изучение атмосферы Земли ведётся под руководством Всемирной метеорологической организации (ВМО).Для наблюдения за состоянием Атмосферы создана сеть наземных метеорологических станций, оборудованных различных приборами.
Работая с приборами нужно знать, как называется прибор? С какой целью он используется? В каких единицах снимаются показания?
Термометр – температура, оС
Барометр – атмосферное давление, мм.рт.ст. или миллибары (давление*1,333)
Осадкомер – количество осадков, мм
Флюгер – направление ветра, стороны горизонта
Гигрометр – влажность воздуха, %
Анемометр – скорость ветра, м/с
Рефлексия
Просматривают музыкальный видеоролик
Подведение итога урока, комментирует и выставляет оценки.
Обучающееся определяют свое эмоциональное состояние на уроке.