СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: Подготовка к ОГЭ Модуль «Геометрия»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: Подготовка к ОГЭ Модуль «Геометрия»»

«Приобретать знания – это храбрость, приумножать знания – это мудрость, а умело применять – великое искусство»   ОГЭ-2019 Восточная мудрость

«Приобретать знания – это храбрость, приумножать знания – это мудрость, а умело применять – великое искусство»

ОГЭ-2019

Восточная мудрость

Открытый урок по теме:  Подготовка к ОГЭ  Модуль «Геометрия»  Математика нужна,  Без нее никак нельзя.  Учим, учим мы, друзья,  Что же помним мы с утра?

Открытый урок по теме: Подготовка к ОГЭ Модуль «Геометрия»

Математика нужна, Без нее никак нельзя. Учим, учим мы, друзья, Что же помним мы с утра?

Теоретическая разминка ! Сколько геометрических задач в варианте ОГЭ? Прямоугольный треугольник; равнобедренный треугольник- медианы, биссектрисы, высоты треугольника; средняя линия треугольника , трапеции. Окружность. Вписанный угол. Площадь фигур.

Теоретическая разминка !

  • Сколько геометрических задач в варианте ОГЭ?
  • Прямоугольный треугольник; равнобедренный треугольник- медианы, биссектрисы, высоты треугольника; средняя линия треугольника , трапеции.
  • Окружность. Вписанный угол.
  • Площадь фигур.
 Устный счет ! 1) На клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см изображен параллелограмм. Найдите длину его большей высоты. Ответ дайте в сантиметрах.

Устный счет !

1) На клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см изображен параллелограмм. Найдите длину его большей высоты. Ответ дайте в сантиметрах.

 Устный счет ! 1) На клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см изображен параллелограмм. Найдите длину его большей высоты. Ответ дайте в сантиметрах. Важно знать!  У параллелограмма две высоты разной длины. Ответ: 5.

Устный счет !

1) На клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см изображен параллелограмм. Найдите длину его большей высоты. Ответ дайте в сантиметрах.

Важно знать!

У параллелограмма две высоты разной длины.

Ответ: 5.

 Устный счет ! 2) Найдите длину средней линии трапеции, если её основания равны 44 см и 60 см.

Устный счет !

2) Найдите длину средней линии трапеции, если её основания равны 44 см и 60 см.

 Устный счет ! 2) Найдите длину средней линии трапеции, если её основания равны 44 см и 60 см.  Важно знать!  Средняя линия трапеции равна полусумме её оснований. МК = (AD + ВС) / 2 = (44 + 60)/ 2 = 104/2=52;   Ответ: 52.

Устный счет !

2) Найдите длину средней линии трапеции, если её основания равны 44 см и 60 см.

Важно знать!

Средняя линия трапеции равна полусумме её оснований.

МК = (AD + ВС) / 2 = (44 + 60)/ 2 = 104/2=52;

Ответ: 52.

 Устный счет ! 3) АВС вписан в окружность, АС=6, ВС=8, АВ-диаметр. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника.

Устный счет !

3) АВС вписан в окружность, АС=6, ВС=8, АВ-диаметр. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника.

 Устный счет ! 3) АВС вписан в окружность, АС=6, ВС=8, угол С равен 90 0 . Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника. Важно знать! Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, - прямой. Радиус окружности, описанной около прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы. Теорема Пифагора. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.   Ответ: 5.

Устный счет !

3) АВС вписан в окружность, АС=6, ВС=8, угол С равен 90 0 . Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника.

Важно знать!

  • Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, - прямой.
  • Радиус окружности, описанной около прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы.
  • Теорема Пифагора. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Ответ: 5.

 Устный счет ! 4) Периметр квадрата равен 100. Найдите площадь квадрата.

Устный счет !

4) Периметр квадрата равен 100. Найдите площадь квадрата.

 Устный счет ! 4) Периметр квадрата равен 100. Найдите площадь квадрата. Важно знать!  Формула периметра квадрата P=4a Формула площади квадрата S=a^2   Ответ: 625.

Устный счет !

4) Периметр квадрата равен 100. Найдите площадь квадрата.

Важно знать!

  • Формула периметра квадрата

P=4a

  • Формула площади квадрата
  • S=a^2

Ответ: 625.

 Устный счет ! 5) Найдите площадь квадрата, если радиус вписанной в него окружности равен 5.

Устный счет !

5) Найдите площадь квадрата, если радиус вписанной в него окружности равен 5.

 Устный счет ! 5) Найдите площадь квадрата, если радиус вписанной в него окружности равен 5. Важно знать!  Формула площади квадрата S=a^2 d=2r   Ответ: 100.

Устный счет !

5) Найдите площадь квадрата, если радиус вписанной в него окружности равен 5.

Важно знать!

  • Формула площади квадрата

S=a^2

  • d=2r

Ответ: 100.

 Математический диктант   « Дорогу   осилит   идущий ,  а   математику  –  мыслящий » Пифагор

Математический диктант

« Дорогу   осилит   идущийа  

математику  –  мыслящий »

Пифагор

  Катеты прямоугольного треугольника  равны 9 и 40. Найдите гипотенузу. 2. Найдите среднюю линию трапеции,  если ее основания равны 46 и 66. 3.В треугольнике АВС АС=8, ВС=15.  Угол С=90. Найдите радиус описанной окружности. 4.Сторона правильного треугольника равна 12 . Найдите радиус  описанной окружности.

 

  • Катеты прямоугольного треугольника

равны 9 и 40. Найдите гипотенузу.

2. Найдите среднюю линию трапеции,

если ее основания равны 46 и 66.

3.В треугольнике АВС АС=8, ВС=15.

Угол С=90. Найдите радиус описанной окружности.

4.Сторона правильного треугольника равна 12 . Найдите радиус

описанной окружности.

Проверка !  1) 41 2) 3) 56 4) 8,5 12

Проверка !

1)

41

2)

3)

56

4)

8,5

12

2019 2019

2019

2019

 Поиграем! Составьте как можно больше слов, состоящих из букв слова ГЕОМЕТРИЯ

Поиграем!

Составьте как можно больше слов, состоящих из букв слова

ГЕОМЕТРИЯ

 Поиграем! Метеор, терем, метро, метр, темя, море, гиря, ярмо…  Метео́р (др.-греч.μετέωρος, «небесный»), «падающая звезда» — явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел.

Поиграем!

Метеор, терем, метро, метр, темя, море, гиря, ярмо…

Метео́р (др.-греч.μετέωρος, «небесный»), «падающая звезда» — явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел.

 «Решение задач по геометрии»   «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед»  Айвен Нивен  17

«Решение задач по геометрии»

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед»

Айвен Нивен

17

«Величие человека в его способности мыслить.»   Блез Паскаль . Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 88 0 и 72 0 . Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

«Величие человека в его способности мыслить.» Блез Паскаль .

Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 88 0 и 72 0 .

Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

Подсказка В любом вписанном четырехугольнике сумма противоположных углов равна180 0 «Величие человека в его способности мыслить» Блез Паскаль. Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 88 0 и 72 0 . Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

Подсказка

В любом вписанном четырехугольнике сумма противоположных углов равна180 0

«Величие человека в его способности мыслить»

Блез Паскаль.

Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 88 0 и 72 0 .

Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

Проверь себя! Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 88 0 и 72 0 . Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах. Ответ:

Проверь себя!

Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 88 0 и 72 0 .

Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

Ответ:

С ? В З 920 690 =   Ю Ответ: 1150.

С

?

В

З

920

690

=

 

Ю

Ответ: 1150.

? 28 21 39 =   11 21 Ответ: 35.

?

28

21

39

=

 

11

21

Ответ: 35.

А     М 1,6 ?   2 18 С В К =16   Ответ: 16.

А

 

 

М

1,6

?

 

2

18

С

В

К

=16

 

Ответ: 16.

Боковая сторона трапеции равна 3, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 2 и 6.

Боковая сторона трапеции равна 3, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 2 и 6.

Медиана равностороннего треугольника равна 11√3. Найдите сторону этого треугольника .

Медиана равностороннего треугольника равна 11√3. Найдите сторону этого треугольника .

Часть 2 «Прежде чем решать задачу – прочитай условие !»   Жак Адамар

Часть 2

«Прежде чем решать задачу – прочитай условие !»

Жак Адамар

… ?! Углы В и С треугольника АВС равны соответственно 80˚ и 40˚. Найдите радиус описанной окружности, если ВС = 14  

?!

Углы В и С треугольника АВС равны соответственно 80˚ и 40˚. Найдите радиус описанной окружности, если ВС = 14

 

… .?! В треугольнике АВС угол А =30˚, угол В равен 45˚ , ВС =8 .   Найдите АС.

.?!

В треугольнике АВС угол А =30˚, угол В равен 45˚ , ВС =8 .

 

Найдите АС.

… .?!  В треугольнике АВС угол А=60˚ , сторона АВ=10см, сторона АС=7см. Найдите сторону ВС.

.?!

В треугольнике АВС угол А=60˚ , сторона АВ=10см, сторона АС=7см. Найдите сторону ВС.

Подведем итоги! Что сегодня на уроке мы повторили?  Чему научились? Для чего вы это делали? Какие из задач оказались наиболее трудными?

Подведем итоги!

  • Что сегодня на уроке мы повторили?
  • Чему научились?
  • Для чего вы это делали?
  • Какие из задач оказались наиболее трудными?
Домашнее задание  1. Вариант 10 решу ОГЭ.

Домашнее задание

1. Вариант 10 решу ОГЭ.

Притча  Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: « Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: « А ты что делал целый день?»  И тот ответил: « Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся ему, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил: «А я принимал участие в строительстве Храма».

Притча

Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: « Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: « А ты что делал целый день?»

И тот ответил: « Я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся ему, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил:

«А я принимал участие в строительстве Храма».

… .?!   Дополнительные  задания

.?!

Дополнительные

задания

Ответ: 9,5 Ответ: 30 Ответ: 7,5 Ответ: 294

Ответ: 9,5

Ответ: 30

Ответ: 7,5

Ответ: 294

Оцени своё отношение!  – урок полезен, все понятно. – лишь кое-что чуть-чуть неясно, ещё придется потрудиться. – да, трудно все-таки учиться!

Оцени своё отношение!

урок полезен, все понятно.

лишь кое-что чуть-чуть неясно, ещё придется потрудиться.

да, трудно все-таки учиться!

Всем спасибо за урок!

Всем спасибо за урок!