Открытый урок по теме:
«Прямая пропорциональность и её график»
Цели урока:
*знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности
*построение графика прямой пропорциональности
Ход урока:
-
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
Доброе утро, ребята, садитесь.
Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будут слова немецкого математика Гаусса: «Математика – царица наук» НА ДОСКЕ
Почему я выбрала эти слова?
Потому, что на предыдущих уроках мы познакомились с понятиями: функция, график функции. На каких еще предметах вы будете встречаться с функциями? Открыли тетради и проверим домашнюю работу. СЛАЙД1 Творческое задание проверим позже. А сейчас вспомним пройденный материал.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Абсцисса, ордината, аргумент, функция, формула, коэффициент, переменная, точка, график, координата.
ПРОВЕРЯЕМ СЛАЙД2
СТАВИМ ОЦЕНКИ
-
Что такое функция?
-
Что такое аргумент?
-
Что такое значение функции?
-
Какими способами можно задать функцию?
-
Что такое область определения функции?
-
Что такое график функции?
-
Какие величины называются пропорциональными?
-
Почему их иногда называют прямо пропорциональными, а иногда обратно пропорциональными?
На дом у вас было задание: найти пословицы и сделать к ним рисунки. Посмотрим, кто что сделал.
СТАВИМ ОЦЕНКИ
Запишем число и тему урока
Посмотрим на слайд3
Так как мы исследователи, сделаем
ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ ( 3 ученика у доски)
Постройте графики функций
-
у=2х
-
у=0,5х
-
у= -3х
СТАВИМ ОЦЕНКИ
Эти функции можно записать в виде:
Функции такого вида называют прямой пропорциональностью
Запишем определение СЛАЙД4
Теперь мы можем и пословицы изобразить в виде графика СЛАЙД5
Беседа с учащимися по графикам
Выводы, к которым должны прийти учащиеся:
- График прямой пропорциональности проходит через начало координат.
ПОЧЕМУ ДОСТАТОЧНО ОДНОЙ ТОЧКИ?
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ
1. Нерпа в воде развивает скорость до 20 км/ч. Запишите функцию зависимости расстояния, которое проплывает Байкальская нерпа, от времени t.
Байка́льская не́рпа, или байкальский тюлень - один из трёх пресноводных видов тюленя в мире.
Байкальская нерпа принадлежит к семейству тюленей и образует отдельный вид. Это одно единственное млекопитающее животное на Байкале. Впервые услышали и описали это чудное животное во времена экспедиции Беринга. Занесена в красную книгу. Популяции сокращаются
.
№298 (устно), №300(в,г)
ДОМА: №300(а,б), 310
Сам.работа
ИТОГИ, ОЦЕНКИ
Ответы | Номер задания | Номер задания | Номер задания |
| 1 | 2 | 3 |
А | | | |
Б | | | |
В | | | |
Г | | | |
Д | | | |
-1 задание. Какие из функций, заданных формулами, являются прямой пропорциональностью?
А) у=х/3
Б) у= 3/х
В) у=12х
Г) у=-3х(х-2)
Д) у=3х+7
-2 задание. Укажите прямую, которая является графиком прямой пропорциональности.
-3 задание. Прямая пропорциональность задана формулой у = 0,5х, найдите значение функции, если аргумент равен:
А) -5 В) 8 Д) 5
Б) 0 Г) -3