СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Прямая пропорциональность и её график"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на районном семинаре учителей математики

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Прямая пропорциональность и её график"»

Открытый урок по теме:

«Прямая пропорциональность и её график»


Цели урока:

*знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности

*построение графика прямой пропорциональности


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Доброе утро, ребята, садитесь.


Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будут слова немецкого математика Гаусса: «Математика – царица наук» НА ДОСКЕ
Почему я выбрала эти слова?


Потому, что на предыдущих уроках мы познакомились с понятиями: функция, график функции. На каких еще предметах вы будете встречаться с функциями? Открыли тетради и проверим домашнюю работу. СЛАЙД1 Творческое задание проверим позже. А сейчас вспомним пройденный материал.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Абсцисса, ордината, аргумент, функция, формула, коэффициент, переменная, точка, график, координата.

ПРОВЕРЯЕМ СЛАЙД2

СТАВИМ ОЦЕНКИ

  1. Что такое функция?

  2. Что такое аргумент?

  3. Что такое значение функции?

  4. Какими способами можно задать функцию?

  5. Что такое область определения функции?

  6. Что такое график функции?

  7. Какие величины называются пропорциональными?

  8. Почему их иногда называют прямо пропорциональными, а иногда обратно пропорциональными?

На дом у вас было задание: найти пословицы и сделать к ним рисунки. Посмотрим, кто что сделал.


СТАВИМ ОЦЕНКИ


Запишем число и тему урока

Посмотрим на слайд3

Так как мы исследователи, сделаем

ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ ( 3 ученика у доски)

Постройте графики функций

  1. у=2х

  2. у=0,5х

  3. у= -3х




СТАВИМ ОЦЕНКИ

Эти функции можно записать в виде:


Функции такого вида называют прямой пропорциональностью

Запишем определение СЛАЙД4

Теперь мы можем и пословицы изобразить в виде графика СЛАЙД5

Беседа с учащимися по графикам

Выводы, к которым должны прийти учащиеся:

- График прямой пропорциональности проходит через начало координат.

ПОЧЕМУ ДОСТАТОЧНО ОДНОЙ ТОЧКИ?

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

1. Нерпа в воде развивает скорость до 20 км/ч. Запишите функцию зависимости расстояния, которое проплывает Байкальская нерпа, от времени t.


Байка́льская не́рпа, или байкальский тюлень - один из трёх пресноводных видов тюленя в мире.

Байкальская нерпа принадлежит к семейству тюленей и образует отдельный вид. Это одно единственное млекопитающее животное на Байкале. Впервые услышали и описали это чудное животное во времена экспедиции Беринга.  Занесена в красную книгу. Популяции сокращаются


.




№298 (устно), №300(в,г)

ДОМА: №300(а,б), 310

Сам.работа

ИТОГИ, ОЦЕНКИ




Ответы

Номер задания

Номер задания

Номер задания


1

2

3

А




Б




В




Г




Д




-1 задание. Какие из функций, заданных формулами, являются прямой пропорциональностью?

А) у=х/3

Б) у= 3/х

В) у=12х

Г) у=-3х(х-2)

Д) у=3х+7

-2 задание. Укажите прямую, которая является графиком прямой пропорциональности.


-3 задание. Прямая пропорциональность задана формулой у = 0,5х, найдите значение функции, если аргумент равен:

А) -5 В) 8 Д) 5

Б) 0 Г) -3





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!