СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графики функций

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Тема: «Графики  функций.

Подготовка к ОГЭ.»

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

 учитель  математики и информатики

МБОУ СОШ 5

Кузнецова Анастасия Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Подготовка учеников к успешной сдаче ОГЭ по математике является основной задачей учителя, ведущего уроки в 9 классе. Данная разработка может быть использована  как  обобщающий урок. Каждый педагог ищет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения. Применение дифференцированного и деятельностного подхода к обучению, индивидуальная работа, работа в группах.

Все это учтено при разработке данного урока, который рекомендуется проводить как обобщающий урок по графикам функций после изучения темы «Квадратичная функция и её график». Обобщается материал по линейной функции, прямой пропорциональности и квадратичной. Урок сопровождается презентацией, в которой для наглядности даны графики с различными знаками коэффициентов  функций, и использованы задания открытого банка заданий ОГЭ. Более подготовленные ученики строят графики самостоятельно, с остальными работа на доске (задание №23 тестов ОГЭ). Для сильного класса можно использовать и самостоятельную работу и построение графиков. Домашнее задание – решение заданий открытого банка заданий ОГЭ (раздел  Функции)

 

План-коспект

Предмет: алгебра

Тема: Графики функций. Подготовка к ОГЭ.

Продолжительность: урок  40 минут

Класс: 9

Цели:

Обучающие:

обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Графики функций»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ГИА; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся;

 

Развивающие:

развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение давать адекватную самооценку;

 

Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения,

воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

 

Тип урока: обобщающий урок.

Обеспечение урока:

 

  1. Мультимедиапроектор
  2. Презентация по теме «Графики функций. Подготовка к ОГЭ.»
  3. Презентация с тест-игрой «Кто хочет стать отличником?»

 

План урока.

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Разминка. Устный счет.-5 мин
  3. Актуализация и целеполагание – 5 мин.
  4. Обобщение знаний по теме – 15 мин.
  5. Физкультминутка – 2 мин.
  6. Тест-игра. Построение графиков  – 10 мин.
  7. Подведение итогов – 5 мин.

Ход урока

 

Этапы урока

Действие учителя

Действия учеников

Организационный момент

Слайд

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята!  У вас на столах помимо  школьных принадлежностей лежит карта продуктивности учебной деятельности. Подпишите, пожалуйста, их и отметьте ваше состояние на начало урока.   Ваша работа на каждом этапе урока оценивается и вы будете заносить оценку в карту,  в конце урока среднее значение, округленное до целого, выставляем в дневник. Запишите  в тетрадях дату.

 

Знакомятся с картой продуктивности учебной деятельности и подписывают её, записывают дату в тетрадь

 

 

 

 

Разминка. Устный счет.

Слайд

Для разминки, давайте вспомним основные  проверяемые умения задания №1 тестов ОГЭ

Устный счет (работа с десятичными дробями) с последующей проверкой

0,14+0,06=             2,06+1,04=

2,09 - 0,79=            3,18 -1,08=

100·0,012=             5,4·0,1=

0,42:7=                   4,08:4=

8,7:0,3=                   4,4:11=    

 

Отвечают

Вычисляют,  проверяют, ставят оценку в карту

Мотивация и

целеполагание.

Слайд

 

 

 

Какие знания и умения вам необходимы при выполнении задания №5 тестов ОГЭ.

В пятом задании ОГЭ по математике идет работа с графиками функций. В большинстве случаев требуется установить соответствие между графиком функции и математическим выражением (формулой), уметь читать графики функций. Сегодня на уроке мы по теме «Графики функций».

Вспомним какими формулами задаются функции, раннее нами изученные, как называются их графики, геометрический смысл коэффициентов, соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов.

Отвечают.

 

 

 

 

 

Записывают тему урока в тетрадь. Помогают определить цели урока

 

 

 

 

 

Обобщение знаний по теме

Слайд

 

 

 

 

Слайды

Слайд

 

Слайды

Слайды

 

Слайд

 

Какие функции вы знаете?

Вспомним, как называются графики этих функций. (были рассмотрены графики линейной функции, квадратичной функции, обратная пропорциональность, функции  и y=xn.)

Обобщение по графику линейной функции

Задание открытого банка ОГЭ по графику линейной функции

Обобщение по графику обратной  пропорциональности

Обобщение по графику квадратичной функции

Задание открытого банка ОГЭ по графику квадратичной функции

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы,  фиксируют в справочники информацию по необходимости

 

 

 

Физкультминутка

Упражнения для глаз

Слайд

 

Наши глаза устали, дадим им отдохнуть, выполнив упражнения.

Выполняют упражнения для глаз

Проверка усвоения повторенного материала

Тест-игра «Кто хочет стать отличником?»

Слайд

А теперь немного поиграем. Несколько человек  занимает  рабочее место за компьютером, запускаем презентацию игра_алгебра_9 на Рабочем столе.

Более подготовленные ученики выполняют работу по карточке (в парах)

Работают с презентацией, отвечают на вопросы в тестовой форме.

Оценку ставят в карту

Домашнее задание

Слайд

Сегодня мы сделали ещё один шаг  к успешной сдаче ОГЭ. Чтобы закрепить весь материал дома необходимо решить  аналогичные задания.

Задания открытого банка заданий ОГЭ раздел Функции

Записывают домашнее задание

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы хорошо поработали. Подведём итоги по картам продуктивности.

Выставление оценок.

Благодарю всех за урок!

 

Подводят итог урока по карте, отмечают состояние на конец урока. 

 

 

Источники материалов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Карта продуктивности моей учебной деятельности.                 Дата  «________»     

Фамилия Имя: ____________________________ 

До начала урока

У меня есть большое желание учиться.

 

Я не очень хорошо себя чувствую и мне не очень хочется работать.

 

Я готов(а) к уроку и не против поработать.

 

Я не готов(а) к уроку, я не понимаю материал, мне нужна помощь.

 

Оценка работы на каждом этапе урока

  1. Разминка. Устный счёт_____
  2. Обобщение по теме. Ответы на вопросы____________
  3. Тест- игра_____
  4. Самостоятельная работа_____
  5. Итого_____

В конце урока

Урок был полезен для меня, я с удовольствием и пользой для себя работал(а), мне было всё понятно.

 

Пользы от урока я получил(а) мало, я не очень понимал(а) о чём идет речь потому что плохо себя чувствую.

 

Урок в определённой степени полезен для меня, я сумел(а) выполнить ряд заданий, мне было на уроке комфортно.

 

Пользы от урока я получил(а) мало, я не очень понимал(а) о чём идет речь потому что мне это не очень нужно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

№ 1

   № 2

№ 3

  

№ 4

№ 5

№ 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

№ 1

          

№ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3

          

№ 4

№ 5

          

№ 6

 

 

Задания для парной работы

 

 

 

Тема: «Графики  функций.

Подготовка к ОГЭ.»

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

 учитель  математики и информатики

МБОУ СОШ 5

Кузнецова Анастасия Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Подготовка учеников к успешной сдаче ОГЭ по математике является основной задачей учителя, ведущего уроки в 9 классе. Данная разработка может быть использована  как  обобщающий урок. Каждый педагог ищет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения. Применение дифференцированного и деятельностного подхода к обучению, индивидуальная работа, работа в группах.

Все это учтено при разработке данного урока, который рекомендуется проводить как обобщающий урок по графикам функций после изучения темы «Квадратичная функция и её график». Обобщается материал по линейной функции, прямой пропорциональности и квадратичной. Урок сопровождается презентацией, в которой для наглядности даны графики с различными знаками коэффициентов  функций, и использованы задания открытого банка заданий ОГЭ. Более подготовленные ученики строят графики самостоятельно, с остальными работа на доске (задание №23 тестов ОГЭ). Для сильного класса можно использовать и самостоятельную работу и построение графиков. Домашнее задание – решение заданий открытого банка заданий ОГЭ (раздел  Функции)

 

План-коспект

Предмет: алгебра

Тема: Графики функций. Подготовка к ОГЭ.

Продолжительность: урок  40 минут

Класс: 9

Цели:

Обучающие:

обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Графики функций»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ГИА; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся;

 

Развивающие:

развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение давать адекватную самооценку;

 

Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения,

воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

 

Тип урока: обобщающий урок.

Обеспечение урока:

 

  1. Мультимедиапроектор
  2. Презентация по теме «Графики функций. Подготовка к ОГЭ.»
  3. Презентация с тест-игрой «Кто хочет стать отличником?»

 

План урока.

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Разминка. Устный счет.-5 мин
  3. Актуализация и целеполагание – 5 мин.
  4. Обобщение знаний по теме – 15 мин.
  5. Физкультминутка – 2 мин.
  6. Тест-игра. Построение графиков  – 10 мин.
  7. Подведение итогов – 5 мин.

Ход урока

 

Этапы урока

Действие учителя

Действия учеников

Организационный момент

Слайд

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята!  У вас на столах помимо  школьных принадлежностей лежит карта продуктивности учебной деятельности. Подпишите, пожалуйста, их и отметьте ваше состояние на начало урока.   Ваша работа на каждом этапе урока оценивается и вы будете заносить оценку в карту,  в конце урока среднее значение, округленное до целого, выставляем в дневник. Запишите  в тетрадях дату.

 

Знакомятся с картой продуктивности учебной деятельности и подписывают её, записывают дату в тетрадь

 

 

 

 

Разминка. Устный счет.

Слайд

Для разминки, давайте вспомним основные  проверяемые умения задания №1 тестов ОГЭ

Устный счет (работа с десятичными дробями) с последующей проверкой

0,14+0,06=             2,06+1,04=

2,09 - 0,79=            3,18 -1,08=

100·0,012=             5,4·0,1=

0,42:7=                   4,08:4=

8,7:0,3=                   4,4:11=    

 

Отвечают

Вычисляют,  проверяют, ставят оценку в карту

Мотивация и

целеполагание.

Слайд

 

 

 

Какие знания и умения вам необходимы при выполнении задания №5 тестов ОГЭ.

В пятом задании ОГЭ по математике идет работа с графиками функций. В большинстве случаев требуется установить соответствие между графиком функции и математическим выражением (формулой), уметь читать графики функций. Сегодня на уроке мы по теме «Графики функций».

Вспомним какими формулами задаются функции, раннее нами изученные, как называются их графики, геометрический смысл коэффициентов, соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов.

Отвечают.

 

 

 

 

 

Записывают тему урока в тетрадь. Помогают определить цели урока

 

 

 

 

 

Обобщение знаний по теме

Слайд

 

 

 

 

Слайды

Слайд

 

Слайды

Слайды

 

Слайд

 

Какие функции вы знаете?

Вспомним, как называются графики этих функций. (были рассмотрены графики линейной функции, квадратичной функции, обратная пропорциональность, функции  и y=xn.)

Обобщение по графику линейной функции

Задание открытого банка ОГЭ по графику линейной функции

Обобщение по графику обратной  пропорциональности

Обобщение по графику квадратичной функции

Задание открытого банка ОГЭ по графику квадратичной функции

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы,  фиксируют в справочники информацию по необходимости

 

 

 

Физкультминутка

Упражнения для глаз

Слайд

 

Наши глаза устали, дадим им отдохнуть, выполнив упражнения.

Выполняют упражнения для глаз

Проверка усвоения повторенного материала

Тест-игра «Кто хочет стать отличником?»

Слайд

А теперь немного поиграем. Несколько человек  занимает  рабочее место за компьютером, запускаем презентацию игра_алгебра_9 на Рабочем столе.

Более подготовленные ученики выполняют работу по карточке (в парах)

Работают с презентацией, отвечают на вопросы в тестовой форме.

Оценку ставят в карту

Домашнее задание

Слайд

Сегодня мы сделали ещё один шаг  к успешной сдаче ОГЭ. Чтобы закрепить весь материал дома необходимо решить  аналогичные задания.

Задания открытого банка заданий ОГЭ раздел Функции

Записывают домашнее задание

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы хорошо поработали. Подведём итоги по картам продуктивности.

Выставление оценок.

Благодарю всех за урок!

 

Подводят итог урока по карте, отмечают состояние на конец урока. 

 

 

Источники материалов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Карта продуктивности моей учебной деятельности.                 Дата  «________»     

Фамилия Имя: ____________________________ 

До начала урока

У меня есть большое желание учиться.

 

Я не очень хорошо себя чувствую и мне не очень хочется работать.

 

Я готов(а) к уроку и не против поработать.

 

Я не готов(а) к уроку, я не понимаю материал, мне нужна помощь.

 

Оценка работы на каждом этапе урока

  1. Разминка. Устный счёт_____
  2. Обобщение по теме. Ответы на вопросы____________
  3. Тест- игра_____
  4. Самостоятельная работа_____
  5. Итого_____

В конце урока

Урок был полезен для меня, я с удовольствием и пользой для себя работал(а), мне было всё понятно.

 

Пользы от урока я получил(а) мало, я не очень понимал(а) о чём идет речь потому что плохо себя чувствую.

 

Урок в определённой степени полезен для меня, я сумел(а) выполнить ряд заданий, мне было на уроке комфортно.

 

Пользы от урока я получил(а) мало, я не очень понимал(а) о чём идет речь потому что мне это не очень нужно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

№ 1

   № 2

№ 3

  

№ 4

№ 5

№ 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

№ 1

          

№ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3

          

№ 4

№ 5

          

№ 6

 

 

Задания для парной работы

 

Просмотр содержимого документа
«Графики функций»

Тема урока: Графики  функций.  Подготовка к ОГЭ. Вспомним геометрический смысл коэффициентов,  соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов

Тема урока: Графики функций. Подготовка к ОГЭ.

Вспомним геометрический смысл коэффициентов, соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов

Графики Линейной Функции функции  у=kx+b Степенной функции у=x n Квадратичной функции у=ax 2 +bx+c Обратной пропорциональности

Графики

Линейной

Функции

функции

у=kx+b

Степенной

функции

у=x n

Квадратичной

функции

у=ax 2 +bx+c

Обратной

пропорциональности

0, функция возрастающая k функция убывающая Чем отличаются графики? k – угловой коэффициент, он определяет угол наклона прямой к оси х . " width="640"

Линейная функция

k 0,

функция

возрастающая

k

функция

убывающая

Чем отличаются графики?

k – угловой коэффициент, он определяет угол наклона прямой к оси х .

0, b точка выше оси х точка ниже оси х b – свободный член, определяет точку пересечения с осью y . " width="640"

Чем отличаются графики?

b 0,

b

точка выше оси х

точка ниже оси х

b свободный член,

определяет точку пересечения с осью y .

Частные случаи линейной функции k =0,  b ≠ 0 Прямая параллельная оси х  k ≠ 0,  b =  0 Прямая, проходящая через  начало координат

Частные случаи линейной функции

k =0, b 0

Прямая параллельная оси х

k 0, b = 0

Прямая, проходящая через

начало координат

0, k График расположен График расположен в І и ІІІ четвертях во ІІ и ІV четвертях " width="640"

Обратная пропорциональность

k 0,

k

График расположен

График расположен

в І и ІІІ четвертях

во ІІ и ІV четвертях

Чем отличаются графики?

Чем отличаются графики?

0, с D 0. а 0, с 0, D Что можно определить по графику? " width="640"

Квадратичная функция

a 0,

с

D 0.

а 0,

с 0,

D

Что можно определить

по графику?

Чем отличаются графики?

Чем отличаются графики?

Дифференцированная работа

Дифференцированная работа

Домашняя работа Благодарю всех за урок!

Домашняя работа

Благодарю всех за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!