Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида станицы Костромской краснодарского края
Открытый урок
По физической культуре
По теме: «Прыжки в длину с места».
Класс: 7а
Дата проведения: 30.10.2014г.
Учитель: Астахов Роман Владимирович
2014 год.
Цель урока: - Обучить технике выполнения прыжка в длину с места; - Способствовать развитию скоростно-силовых и двигательных, морально-волевых качеств; - Воспитание трудолюбия, усидчивости.
Инвентарь: измерительная лента (рулетка), гимнастический мат, гимнастическая скамейка, мел.
Ход урока.
I. Вступительная часть.
Построение, расчет по порядку, прием рапорта, приветствие, внешний вид учащихся, ознакомление с содержанием урока.
Ходьба и упражнения на укрепление осанки:
- ходьба на носках руки в стороны; - ходьба на пятках руки за спину; - ходьба с высоким подниманием бедра; - ходьба на внутренней и внешней стороне стопы руки на поясе.
Бег и его разновидности:
- бег в среднем темпе в колонне по одному, бег приставными шагами (правым и левым боком), бег с захлестыванием голени назад, бег с спиной вперед. - ходьба на восстановление дыхания.
- комплекс ОРУ на месте;
- И. п.- руки на плечи ставь - круговые движения на четыре счета вперед и назад; - И. п.- упражнение на шесть счетов; - И. п.- руки на поясе наклоны в перед и назад в лево в право на четыре счета; - И. п.- наклоны туловища на четыре счета; - прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге на месте, прыжки на одной ноге с продвижением вперед, прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед на отрезке до 10 м, - прыжки на скакалке на одной ноге, затем на другой, подскоки на месте с поворотом на 360 градусов, выпрыгивание вверх из положения упор присев.
II. Основная часть.
- Объяснение и показ учителем техники выполнения прыжков в длину с места:
- Исходное положение-подойти к линии отталкивания, стопы поставить на ширину плеч. Перед прыжком поднять руки вверх, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. Затем плавно, но достаточно быстро отвести руки назад, одновременно опускаясь на всю стопу согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полу приседа, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении следует переходить к отталкиванию. Резким взмахом рук вперед вверх с одновременным разгибанием и толчком обеих ног выполнить отталкивание и прыжок вперед и вверх. После отталкивания туловище полностью распрямляется. Приземляться на пятки с последующим перекатом на всю стопу, вовремя присесть и вынести руки вперед.

- выполнение учащимися техники прыжков в длину с места под руководством учителя:
- имитация махового движения руками;
- прыжки на месте на двух ногах с высоким подниманием бедер (коленей) к туловищу;
- прыжки в длину с места по меткам, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга;
- прыжки с места на заданную длину по ориентирам;
- прыжки на обеих ногах через гимнастическую скамейку с последующим прыжком в длину и приземлением на гимнастический мат.
- игра: «Круговая эстафета».
III. Заключительная часть.
Построение, подведение итогов урока, отмечаем лучших учащихся за урок, выявляем и разбираем основные допущенные ошибки за урок и разбираем их с учащимися и анализируем, выставление оценок за урок.