СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме : Решение задач по теме "Координаты на прямой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 6 класса по теме : решение задач по теме "Координаты на прямой ". Урок на военную тему.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме : Решение задач по теме "Координаты на прямой"»

МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»




Открытый урок математики в 6 классе

Решение задач по теме

«Координаты на прямой»


Подготовила и провела : Капустина В.И.






11.02.2019 г



3) Воспитание интереса к предмету, самостоятельности, патриотизма.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умение понимать смысл поставленной задачи, умение выстраивать аргументацию;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач;

- адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные

Умение составлять план выполнения задач, умение решать проблемы творческого и поискового характера, умение использовать дополнительные средства получения информации ;

Познавательные

Умение делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; умение сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература) ;

Коммуникативные

Умение слушать и понимать точку зрения другого, умение выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, умение осуществлять сотрудничество с учителем.

Предметные:

Межпредметные связи: информатика, география, история.

ТИП УРОКА: Закрепления изученного материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа проектор; карточки для самостоятельной работы; рисунок танка; заготовка салюта; звездочки; «линия времени»; демонстрационный термометр; термометр для измерения температуры в классе; цифры :1,9,4,3; минное поле.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Я рада видеть ваши лица. Сядьте удобно и повторяйте за мной: « Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Я как разведчик, все замечу. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе ». Начнем урок с устного счета.

I I .


2.Сообщение темы:


1. Самая маленькая единица длины? (миллиметр)
2. В чем измеряется расстояние между городами? (километр)
3. 100 см одним словом? (метр)
4. Эта мера в 10 раз больше миллиметра. (сантиметр)

Скажите, что объединяет все эти понятия? (Это меры длины)



Какое получилось число?( 1943) . Ребята, что означает это число,? Великая Отечественная война много бед и страданий принесла всей нашей стране. Не обошла стороной и наш Мантуровский район и село Останино. В годы Великой Отечественной войны территория Мантуровского района дважды находилась в оккупации.13 февраля 1943г положен конец фашистской оккупации. Долгожданную победу над фашистами приближали все советские люди: и в небе, и на воде, и на земле, и в тылу. Очень большую роль сыграли разведчики. Они передавали важную информацию, а также перехватывали секретные данные.

III. Сообщение темы и постановка цели урока

Тема урока : Решение задач по теме «Координаты на прямой» . - А какие цели на сегодняшнем уроке стоят перед нами? (обобщим и систематизируем знания по теме «Координатная прямая». Проверим свои теоретические знания, умения применять знания при решении задач разной степени сложности.) А урок у нас необычный . Сегодня мы будем играть в военных разведчиков. Эпиграфом урока я выбрала слова «Где нет знаний, там нет победы» . Как вы думаете, почему?

Учащиеся отвечают (Да, верно, каждый день, занимаясь успешно на уроках, вы одерживаете пусть маленькие, но победы на полях сражений в своих тетрадях.) . Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. За правильные ответы вы можете зарабатывать награды (звездочки). 

  1. Актуализация знаний учащихся

1 этап. Проверка готовности к игре «Разведчик»

1.Что такое координатная прямая?

2. Что называют координатой точки на прямой?

3. Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных:

а) справа от начало координат;

б) слева от начало координат?

4.Начало формыВыберите необходимые условия которые необходимы , чтобы прямая была координатной: 

 Прямая должна быть разделена черточками
 Указано направление
 Указана точка 2
 Определен единичный отрезок
 Нанесены точки
 Указано начало отсчета


5.Проверка внимательности. Назовите рисунки, на которых изображены координатные прямые.


6. Назовите координаты точек. КоНачало формы

Конец формы



7. Назовите координаты точек.


V. Обобщение и систематизация знаний

I этап. Работа с картой.( № 892)



- Можно сразу ответить на первый вопрос задания? (Нет.)

– Почему? Что сначала нужно узнать? (Какое расстояние пройдет поезд за 3 часа.)

- Как найти расстояние? (Надо скорость умножить на время.)

- Найдите. (270 км.)

- Сколько ответов можно дать на первый вопрос? Почему? (Не указано направление движения поезда.)

- Так в какой же город приедет поезд через 3 ч? (Омск или Курган.)

(Ответы: а) за 10 ч поезд пройдет: 90 · 10 = 900 км, поезд прибудет в Новосибирск,

б) за 5 ч поезд пройдет 90 · 5 = 450 км, поезд находится в 80 км от Челябинска.)

II этап. Прокладывание маршрута.( № 900)

Сравните координаты точек:3,3 и ;( 3,3 ) ;3,3 и 2;( 3,3 2) ; и 2(

- Какое из чисел на прямой лежит правее другого ?(3,3 правее ;3, 3 правее 2;2 правее )

-Какую закономерность заметили?( на горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой)

- Составьте несколько неравенств , используя координаты данных точек.

III этап. Проход через минное поле. Через минное поле проходим по одному.

 Ваша задача в пустые клеточки вписать правильно значения переменной а и -а.

Постановка проблемы.

А кто поможет мне сделать вывод по этой таблице? Если а положительное то –а – отрицательное и наоборот: если а – отрицательное, то –а – положительное. Ребята, такие числа называются противоположными. И это тема нашего следующего урока.

а

10



-2

5



1

0


-10



1,2

-2,5



  1. этап. Физминутка (Привал) Это интересно ( сообщение ученика): В Древней Индии в 7 веке люди знали о существовании отрицательных чисел, их обозначали палочками черного цвета и называли «долг» и «недостача». Положительные числа толковались как «имущество».

Дальше - маршбросок.

Перед ним надо проверить: нет ли у разведчиков вещей, которые могут загреметь. Для этого:

1.5прыжков на месте.

2.Похлопывание по карманам.

3.Вытянем руки вверх и потрясём кистями рук.

VI .Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Vэтап. Маршбросок. Выполнение самостоятельной работы(Приложение1).(слайд 2)

«5» -выполнены все 4 задания

«4» - выполнены первые 3 задания

«3» – выполнены первые 2 задания.

 Какое получилось слово в задании 4? (Слово: ТАНК) ( рисунок танка нарисовала учитель- пенсионерка Ширина Л.В.)

В память о подвиге советских воинов в 1978 году у шоссейной дороги Курск-Мантурово был воздвигнут на постамент танк Т-34.Это памятник танкистам 96–й отдельной танковой бригады имени Челябинского комсомола.

VII .Применение знаний и умений в новой ситуации

Где в жизни встречается координатная прямая? ( С координатной прямой мы встречаемся на уроках истории « линия времени». Шкалу с положительными и отрицательными числами и нулем имеют термометры.)

Задача: ( слайд 3) Древнегреческий ученый Пифагор родился в 570г. и умер в 500г?

Историк Плутарх родился в 46г,умер в 127г? Кто из этих ученых родился раньше?.Почему?

Ученик демонстрирует термометр ,сделанный своими руками.

- Что на термометре является началом отсчета? (Начало отсчета- температура таяния льда)

С помощью этого термометра ученик показывает температуру 11 градусов мороза.


1.) Какую температуру в классе показывает термометр?

2) Назвать в таблице пропущенные высказывания ( слайд 4)

С помощью чисел

(со знаком «+» или «-»)

Без использования знака числа

1. -250

1. Убыток в хозяйстве составил 250 рублей

2. Температура утром была равна -6 градусов

2. ____ градусов мороза

3. ____

3. Термометр показывал 15 градусов мороза

4. ____

4. Температура тела человека 37 градусов

5. Уровень Каспийского моря -28 м от уровня океана

5. На ____ м ниже …


VIII. Подведение итогов урока .

Повторение Игра «Шифровальщики» ( слайд 5)

а) 0,5 - ; б)3 ;в)3,15(4 - 3 ;г) 2,3 + 5,7 ;д) 9 – 3,2 ;е)1+0,2

А теперь ребята я предлагаю вам разгадать небольшой секрет.


5,8

3

0

8

1,2

3,15

Д

О

П

Е

А

Б

Получилось слово : ПОБЕДА. Вернемся к эпиграфу урока. Достигли вы победы на уроке?

Из маленьких побед на уроке получился свой праздничный салют Победы.( на доске вместе с учеником наклеить полученные звездочки на подготовленный шаблон салюта)


-У вас на партах кружки разного цвета.

- Зеленые кружки - тема усвоена;

- Красные – тема не усвоена;

- Желтые – тема недостаточно усвоена.

Я прошу вас расположить данные кружки на координатной прямой.

- Какого цвета круги будут слева? Почему?

- Какого цвета круги будут справа? Почему?

1) Рефлексия.

- Понравился ли вам урок? Что нового узнали?

- Как вы рассматриваете свою работу? Оцените свой вклад в достижении поставленных в начале урока задач. Используйте для этого начало фразы из предложенных на доске: (слайд 6)

- Я узнал…

- Урок дал мне для жизни…

- Этот урок поможет мне …

- Для меня стало открытием, что…

2)Заключительное слово учителя:

Мы с вами живем под мирным небом. Я желаю вам мира и счастья, чтобы ужасы войны не коснулись нас. Желаю вам получить больше знаний. От знаний ваших зависит будущее нашей Родины .

В завершении мне бы хотелось закончить урок стихотворением..

Завещано беречь нам этот мир –

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

3) Задание на дом.  № 901(б); № 922 .

Приложение1

Самостоятельная работа.


  1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок три клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки А (3), В (-2), С (-4), D (-1,5), E (3,6), F( ), G ( ).

  2. Запишите координаты точек T, R, S и K, изображенных на рисунке.






  1. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точку В. Левее точки В на расстоянии 2см отметьте точку С. Отметьте точку О – начало отсчета, если В (-3), а С (-5).

4. Расположите числа в порядке убывания и запишите соответствующие им буквы.

К) -1,9; А) 6,04; Т) 8,1; Н) 0.

Получилось слово ________________________________