СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "В городе зима" 6 класс.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для учителей своей школы. 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "В городе зима" 6 класс.»

МБОУ Волковичская основная школа







План-конспект урока

Технологическая карта в 6 классе по теме «В городе зима»










Подготовила:

учитель немецкого языка

Авраменкова Н.Г.









2017 – 2018 уч. г.


Цель: развитие навыков монологической и диалогической речи по теме «В городе зима», развитие навыков представления результатов работы.

Задачи:

речевая компетенция: развивать навыки чтения с пониманием основного содержания прочитанного, навыки аудирования;

языковая компетенция: практиковать в употреблении лексических единиц по теме «В городе зима»;

социокультурная компетенция: познакомить учащихся с семьями из Германии.

компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку, память;

учебный аспект: овладевать видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом;

тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.

воспитательный аспект: повышать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу.

образовательные: введение и закрепление лексики по теме; формирование навыков чтения с извлечением необходимой информации; формирование грамматических навыков по теме «Спряжение глагола в Präsens, Perfekt»; тренировать в употреблении ЛЕ по теме в УР; учить находить в тексте ответы на вопросы, выражать своё отношение к прочитанному; учить интонации повелительного и повествовательного предложений.

Развивающие: развитие навыков аудирования; расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения;

воспитательные: воспитание толерантного отношения к чужому мнению; формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.

УУД:

личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка;

познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию..

Планируемые результаты:

предметные: знать: лексику по теме, правило спряжение глагола в Präsens, Perfekt; уметь: ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради; строить свою деятельность с использованием информационных технологий; представлять свои проекты о семье, воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации;

метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научаться слушать и понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; научатся проводить анализ учебного материала, а также быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник; освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Ресурсы: * основные: учебник И.Л. Бим Немецкий язык. 6 класс. – М.: Просвещение, 2016. Часть 1; Рабочая тетрадь (к учебнику И.Л Бим Немецкий язык. 6 класс) – М.: Просвещение, 2016.; аудиокурс к учебнику И.Л. Бим Немецкий язык. 6 класс.

* дополнительные: мультимедийная презентация к уроку

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, открытки,













Тема

In der Stadt ist nun Winter.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель темы


Научить учащихся рассказывать о зиме, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях.

Планируемый результат

Уметь спросить, рассказать о зиме, различать признаки зимы.

Цель урока

Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Основные понятия

Понятия:Die Schneeflocken fallen; es ist kalt; es schneit; lang; tief; Schi laufen; Schlittschuh laufen; rodeln; die Eisbahn; sich freuen auf; die Weihnachten; die Weihnachtsferien; der Feiertag; feiern; das Geschenk.

Межпредметные связи

Природоведение, литература.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Бим И.Л.«Шаги», 6 класс, Рабочая тетрадь.

Тема: «In der Stadt ist nun Winter»

Методическое пособие, компьютер, диск со слайдами, тест, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, интерактивная доска, учебник.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап.

Мотивирование к учебной деятельности. Работа над загадками о зимних явлениях природы.

Отгадывание загадок в группе, формулирование темы урока

Учитель приветствует учащихся на немецком языке:

- Guten Tag, liebe Freunde! Wie war das Wetter am Morgen?

Организовать групповую работу

Провести инструктаж

Работа над загадками о зимних явлениях природы.

Загадки заранее приготовлены учителем:

- зима - снежинка

- снеговик - елка

I этап.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Соответствует ли вопрос ответу?

II этап.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель - активизировать изученный материал

- Unser Thema ist „In der Stadt ist Winter!“

Обучающиеся на слайдах интерактивной доски соотносят картинки и понятия.



Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?

Wie viel Monate sind im Jahr?

-Wie heißen die Wintermonate? Ich zeige ein Bild und ihr sollen diese Wörter auf deutsch sprechen!

Учитель показывает предметные картинки на тему «Winter»

II этап. Работа на соответствие картинки и понятия

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически),

Определяем тем урока и цель работы.



III этап.

Включение в систему знаний и повторение.

Работа с календарем индивидуально и в группе.

Работа с учебником:


- чтение и соотнесение информации по вопросам упражнения

- обобщить полученные знания

Работа с календарем: дай характеристику каждому месяцу.

Инструктаж по работе с календарём (декабрь, январь, февраль)

Помоги соседу заполнить календарь погоды

Организовать работу групп.

Фронтальная работа по учебнику

III этап. Рассмотреть разные месяцы и расположить их по порядку, дать характеристику каждому месяцу.

Работа по учебнику.упр.2,4 Стр. 174-175

Какие ответы подходят к какому вопросу?

Сравните перевод и соотнесите предложения по смыслу.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Как охарактеризовать зимние месяцы?

IV этап

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Работа в группе с текстом, составить текст по теме урока по смыслу.

В текст с пропущенными словами вставляют те слова, которые необходимы и переводят предложения.

Составить текст, разрезанный на отдельные смысловые части. Организовать групповую работу

Провести инструктаж

Вставить пропущенные слова в текст.

Те, кто сделают задание быстрее, получают дополнительное задание на дереве достижений (перевод предложений).

IV этап Работа с текстом Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически),



V этап

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Работа с картинкой, необходимо составить как можно больше предложений по теме «Зима»

Работа индивидуально

Провести инструктаж

Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради.

1 вариант - задание № 2

2 вариант – задание № 3

3 вариант – задание № 4

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.


Познавательные УУД – логические действия.


Личностные УУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности.


VI этап.

Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и закрепить полученные знания.

Рассказать о зиме по картинке





На интерактивной доске картины природы. Учащиеся выбирают любую и пробуют описать её сами.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически





VII этап.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Рефлексия:

Как я могу охарактеризо-вать зиму? Что я могу рассказать о зиме?


Что мы сегодня узнали на уроке о зиме?

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Перечислите основные признаки зимы.

VII этап.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически