МБОУ Волковичская основная школа
План-конспект урока
Технологическая карта в 6 классе по теме «В городе зима»
Подготовила:
учитель немецкого языка
Авраменкова Н.Г.
2017 – 2018 уч. г.
Цель: развитие навыков монологической и диалогической речи по теме «В городе зима», развитие навыков представления результатов работы.
Задачи:
речевая компетенция: развивать навыки чтения с пониманием основного содержания прочитанного, навыки аудирования;
языковая компетенция: практиковать в употреблении лексических единиц по теме «В городе зима»;
социокультурная компетенция: познакомить учащихся с семьями из Германии.
компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку, память;
учебный аспект: овладевать видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом;
тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.
воспитательный аспект: повышать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу.
образовательные: введение и закрепление лексики по теме; формирование навыков чтения с извлечением необходимой информации; формирование грамматических навыков по теме «Спряжение глагола в Präsens, Perfekt»; тренировать в употреблении ЛЕ по теме в УР; учить находить в тексте ответы на вопросы, выражать своё отношение к прочитанному; учить интонации повелительного и повествовательного предложений.
Развивающие: развитие навыков аудирования; расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения;
воспитательные: воспитание толерантного отношения к чужому мнению; формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.
УУД:
личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка;
познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию..
Планируемые результаты:
предметные: знать: лексику по теме, правило спряжение глагола в Präsens, Perfekt; уметь: ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради; строить свою деятельность с использованием информационных технологий; представлять свои проекты о семье, воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации;
метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научаться слушать и понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; научатся проводить анализ учебного материала, а также быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник; освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Ресурсы: * основные: учебник И.Л. Бим Немецкий язык. 6 класс. – М.: Просвещение, 2016. Часть 1; Рабочая тетрадь (к учебнику И.Л Бим Немецкий язык. 6 класс) – М.: Просвещение, 2016.; аудиокурс к учебнику И.Л. Бим Немецкий язык. 6 класс.
* дополнительные: мультимедийная презентация к уроку
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, открытки,
Тема | In der Stadt ist nun Winter. |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Цель темы | Научить учащихся рассказывать о зиме, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях. |
Планируемый результат | Уметь спросить, рассказать о зиме, различать признаки зимы. |
Цель урока | Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Основные понятия | Понятия:Die Schneeflocken fallen; es ist kalt; es schneit; lang; tief; Schi laufen; Schlittschuh laufen; rodeln; die Eisbahn; sich freuen auf; die Weihnachten; die Weihnachtsferien; der Feiertag; feiern; das Geschenk. |
Межпредметные связи | Природоведение, литература. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Бим И.Л.«Шаги», 6 класс, Рабочая тетрадь. Тема: «In der Stadt ist nun Winter» Методическое пособие, компьютер, диск со слайдами, тест, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, интерактивная доска, учебник. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
I этап. Мотивирование к учебной деятельности. Работа над загадками о зимних явлениях природы. | Отгадывание загадок в группе, формулирование темы урока | Учитель приветствует учащихся на немецком языке: - Guten Tag, liebe Freunde! Wie war das Wetter am Morgen? Организовать групповую работу Провести инструктаж | Работа над загадками о зимних явлениях природы. Загадки заранее приготовлены учителем: - зима - снежинка - снеговик - елка I этап. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД | Соответствует ли вопрос ответу? |
II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель - активизировать изученный материал | - Unser Thema ist „In der Stadt ist Winter!“ Обучающиеся на слайдах интерактивной доски соотносят картинки и понятия. | Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde? Wie viel Monate sind im Jahr? -Wie heißen die Wintermonate? Ich zeige ein Bild und ihr sollen diese Wörter auf deutsch sprechen! Учитель показывает предметные картинки на тему «Winter» | II этап. Работа на соответствие картинки и понятия Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически), | Определяем тем урока и цель работы. |
III этап. Включение в систему знаний и повторение. | Работа с календарем индивидуально и в группе. Работа с учебником: - чтение и соотнесение информации по вопросам упражнения - обобщить полученные знания | Работа с календарем: дай характеристику каждому месяцу. Инструктаж по работе с календарём (декабрь, январь, февраль) Помоги соседу заполнить календарь погоды Организовать работу групп. Фронтальная работа по учебнику | III этап. Рассмотреть разные месяцы и расположить их по порядку, дать характеристику каждому месяцу. Работа по учебнику.упр.2,4 Стр. 174-175 Какие ответы подходят к какому вопросу? Сравните перевод и соотнесите предложения по смыслу. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД | Как охарактеризовать зимние месяцы? |
IV этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Работа в группе с текстом, составить текст по теме урока по смыслу. В текст с пропущенными словами вставляют те слова, которые необходимы и переводят предложения. | Составить текст, разрезанный на отдельные смысловые части. Организовать групповую работу Провести инструктаж Вставить пропущенные слова в текст. Те, кто сделают задание быстрее, получают дополнительное задание на дереве достижений (перевод предложений). | IV этап Работа с текстом Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически), | |
V этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Работа с картинкой, необходимо составить как можно больше предложений по теме «Зима» | Работа индивидуально Провести инструктаж | Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради. 1 вариант - задание № 2 2 вариант – задание № 3 3 вариант – задание № 4 Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные. | Познавательные УУД – логические действия. Личностные УУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности. |
VI этап. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. | Рассказать о зиме по картинке | На интерактивной доске картины природы. Учащиеся выбирают любую и пробуют описать её сами. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически | |
VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Рефлексия: Как я могу охарактеризо-вать зиму? Что я могу рассказать о зиме? | Что мы сегодня узнали на уроке о зиме? Ответили ли мы на главный вопрос урока? Перечислите основные признаки зимы. | VII этап. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически | |