СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Виды и формы бизнеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй конкурсный день муниципального этапа Учитель года 2019 г. - 27 февраля. Тема урока "Виды и формы бизнеса". 7а класс МАОУ "СОШ Зеленоградска". Предполагает презентацию, и технологическую карту урока. В этот же день одним из заданий стал самоанализ урока. Достоинства урока были всем видны, на них нет акцента в самоанализе.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Виды и формы бизнеса"»

Разработка урока по теме «Виды и формы бизнеса»


Цель: через активные методы обучения способствовать повышению уровня личностых, метапредметных, предметных компетенций обучающихся.

Задачи:

Образовательная: сформировать представление о видах и формах бизнеса; систематизировать имеющиеся знания.

Развивающая: развивать компетенции устной и письменной речи, владения терминологией, готовить к заданиям ОГЭ/ЕГЭ, развивать краткосрочную память, слуховое восприятие, творческие способности, тактильное восприятия, мыслительную деятельность.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, способствовать самоопределению в жизни, способствовать самоидентификации.


Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1

Мобилизирующий

Определяет и сообщает о темпе урока

Готовность к динамичному темпу урока

Настрой на достижение эффективных планируемых учителем результатов

2

Актуализация знаний

1.Знакомит с кейсом о себе.

2.Нацеливает на актуализацию знаний обучающихся.

3.Корректирует ответы, подводя к теме урока

Актуализация эмпирических знаний.

Самоопределение.

Решение кейса.

Выход на тему урока.

Применение эмпирических знаний на практике.

Самоопределение.

Личностные, метапредметные результаты.

3

Тема урока

1.Ставит задачу: через решение кейса выйти на тему урока.

2.Дает команду записать тему урока.

Предполагают тему урока.

Определяют тему урока.

Записывают тему урока.

Трансформация практических знаний в теоретические.

4

Осознание недостаточности знаний обучающихся

1Дает задание написать на стикерах условия, необходимые для занятия бизнесом в соответствии с законом.

Пишут на стикерах условия.
Актуализация эмпирических знаний.

Работа в микро-группе.

Используют предметные компетенции: знание Конституции.

Коммуникативные навыки.

Применение практических знаний.

Предметные компетенции (знание текста Конституции).

5

Самоопределение

1.Дает задание написать качества, необходимые для бизнесмена, определить есть ли они у обучающихся.

2.Проверяет выборочно работу обучающихся.

Применение эмпирических навыков.

Самоопределение.

Пишут на листах качества бизнесмена.

Поднимают листы, говорят, есть ли у них такое качество.

Самоопределение.

Коммуникативные навыки.

Развитие творческих навыков


6

Актуализация знаний

1.Дает задание написать на стикерах, какие вопросы ставит перед собой начинающий бизнесмен.

2.Проверяет работу обучающихся.

3.Отбирает лучшие, клеит их на доску.

Актуализация предметных компетенций, полученных из предыдущих уроков.

Работа в мини-группах.

Предметные компетенции (знание главных вопросов экономики).

Коммуникативные навыки.

7

Работа с терминологией

1.Задает вопрос о знании термина бизнес.

2.Нацеливает сверить со словарем.

3. Дает задание записать в тетрадь термин.

4. Дает задание визуализировать термин в парах и приготовить к рисунку одно слово, словосочетание, предложение (личная ассоциация).

5. определяет регламент выполнения (музыкальная композиция)

5. Проверяет выборочно.

6. Знакомит с результатами всех остальных.

1.Отвечают на вопрос, что такое бизнес.

2. Проверяют себя после знакомства со словарем.

3. Записывают термин в тетрадь.

4. Рисуют в парах графический символ бизнеса.

5. Используют межпредметные связи с русским языком.

6. Самоопредление через личную ассоциацию.

7. Поднимают результаты своей работы и говорят личную ассоциацию.

8. Знакомят со своим результатом других обучающихся.

Развитие творческих способностей.

Развитие абстрактного мышления.

Преобразование текстовой информации и имеющихся знаний в знаковые системы и символы.

Использование межпредметных связей.

Коммуникативные навыки.

8

Осознание недостаточности знаний

1.Через кейс выводит на новые знания.

2.Дает задание найти материал по видам бизнеса в учебнике.

3.Дает задание прочитать информацию в учебнике.

4.Чертит на доске схему по видам бизнеса (производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический).

Поиск нужной информации.

Работа с учебником и текстом параграфа.

Запись в тетрадь схемы виды бизнеса.

Развитие предметных компетенций по видам бизнеса.

Работа с информацией (поиск и отбор необходимого)

9

Первичное закрепление

1.Дает задание определить вид бизнеса.

2.Корректирует ответы обучающихся

Решают задания, представленные на слайдах.

Самоконтроль своих ответов и самооценка.

Усвоение предметных компетенций через решение заданий (применение теории на практике)

10

Работа с терминологией

1.Через личный кейс выход на термин собственность.

2.Проверяет знание термина.

3.Запись в тетрадь.

4.Речевая зарядка по термину собственность (принадлежность экономических благ определенным лицам).

Определяют термин собственность через решение кейса.

Предполагают, что такое собственность.

Записывают термин в тетрадь.

Запоминают термин.

Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ, владение терминологией.

11

Осознание недостаточности знаний

1.Через личный кейс выводит на формы бизнеса.

2.Запись схемы на доске (ИП, товарищество, АО).

3.Дает домашнее задание определить преимущества и недостатки каждой формы.

Знакомятся с новым материалом.

Актуализируют имеющиеся знания.

Записывают схему на доске.
Записывают домашнее задание.

Развитие предметных компетенций по формам бизнеса. Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ

12

Вторичное Закрепление

1.Дает задание определить форму предприятия.

2.Корректирует ответы обучающихся.

Применяют теоретические знания на практике.

Определяют форму предприятия.

Самоконтроль и самооценка.

Самоконтроль и самооценка.

Применение теоретических знаний на практике.

Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ

13

Окончательное закрепление

Проводит опрос через открытое голосование:
Кто знает, что будет бизнесменом уже сейчас?
Кто сегодня решил заняться бизнесом?
Кто знает форму своего бизнеса?
Кто знает вид своего бизнеса?

Участвуют в опросе.
Поднимают руки.
Выборочно отвечают.
Самоопределение.

Самоопределение.

Ориентация в будущей профессиональной деятельности.

14

Рефлексия

Дает задание написать на стикерах удовлетворенность собой на уроке в виде смайла.

Дает задание прикрепить на доску /написать на листах

Самооценка. Самоконтроль.

Рисуют смайлы:

Доволен, не очень, не доволен.

Самооценка. Самоконтроль.

Личностные результаты.

15

Выставление отметок

Сообщает об отметках и их комментирует

Знакомится с оценкой своей работы учителем.

Самооценка.

Личностные результаты (степень удовлетворенности собой и совей работы и ее соответствие в виде отметки учителя)