СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Деление числа в данном отношении"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснения новой темы. Даются понятия отношение, члены отношения, основное свойство дроби

Просмотр содержимого презентации
«Деление числа в данном отношении 1 урок»

Устный счет: 35 + 45 =  : 16 =  + 27 = ∙ 3 =  : 12 = 16 ∙ 4 =  - 14 =  : 25 = ∙ 17 =  + 22 =

Устный счет:

35 + 45 =

: 16 =

+ 27 =

3 =

: 12 =

16 ∙ 4 =

- 14 =

: 25 =

17 =

+ 22 =

Учитель математики Авдеева ЕВ

Учитель математики Авдеева ЕВ

Разделить яблоко между 2 ребятами

Разделить яблоко между 2 ребятами

Приготовление варенья 1 : 1 = варенье

Приготовление варенья

1 : 1 = варенье

Для приготовления ягодного варенья берутся объемы ягод и сахара в отношении 1 : 1. Сколько литров сахара нужно досыпать к 5 литрам ягод, чтобы получить качественное варение? Прочитайте задачу. Как вы поняли запись «1 : 1»? Как ты думаешь, ч то она означает? Ответь на вопрос задачи.
  • Для приготовления ягодного варенья берутся объемы ягод и сахара в отношении 1 : 1. Сколько литров сахара нужно досыпать к 5 литрам ягод, чтобы получить качественное варение?
  • Прочитайте задачу.
  • Как вы поняли запись «1 : 1»?
  • Как ты думаешь, ч то она означает?
  • Ответь на вопрос задачи.
Ученик купил тетради в клетку и линейку в отношении 2 : 1. Сколько тетрадей в линейку купил ученик, если он купил 24 тетради в клетку? Прочитайте задачу. Как вы поняли запись «2 : 1»? Как ты думаешь, ч то она означает? Ответь на вопрос задачи.
  • Ученик купил тетради в клетку и линейку в отношении 2 : 1. Сколько тетрадей в линейку купил ученик, если он купил 24 тетради в клетку?
  • Прочитайте задачу.
  • Как вы поняли запись «2 : 1»?
  • Как ты думаешь, ч то она означает?
  • Ответь на вопрос задачи.
Тема урока: «Деление числа в данном отношении»

Тема урока: «Деление числа в данном отношении»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Отношением двух чисел a и b называют их частное ( a  :  b , ). Числа a  и  b называют членами отношения . Отношение читается так: « Число a относится к числу b » .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  • Отношением двух чисел a и b называют их частное ( a : b , ).
  • Числа a и b называют членами отношения .
  • Отношение читается так:

« Число a относится к числу b » .

1. Используя слово «отношение» прочитайте запись: 2. Найди отношение : 3. Упрости отношение :

1. Используя слово «отношение» прочитайте запись:

2. Найди отношение :

3. Упрости отношение :

СВОЙСТВО

СВОЙСТВО

  • Вспомните основное свойство дроби (частного, отношения)
  • Если и числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то значение дроби не изменится
ОТНОШЕНИЯ ВЕЛИЧИН Приведите примеры величин, которые вы знаете.  Скорость, время, расстояние, цена, длина, ширина, площадь, периметр, объем, масса и т.д.

ОТНОШЕНИЯ ВЕЛИЧИН

  • Приведите примеры величин, которые вы знаете.

Скорость, время, расстояние, цена, длина, ширина, площадь, периметр, объем, масса и т.д.

  • Отношением двух величин называется их частное.
Величины бывают однородными и величины с разными наименованиями .
  • Величины бывают однородными и величины с разными наименованиями .

Отношение однородных величин показывает во сколько раз одна величина больше другой

Отношение разных величин - есть новая величина

Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет  в отношении 2 : 3 Все конфеты составляют:  2 + 3 = 5 частей  тогда  на 1 часть приходится:  60 : 5 = 12 конфет  Значит, 12*2=24 конфеты– это 2 части,  12*3=36 конфет–3 части

Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет

в отношении 2 : 3

Все конфеты составляют:

2 + 3 = 5 частей

тогда

на 1 часть приходится:

60 : 5 = 12 конфет

Значит, 12*2=24 конфеты– это 2 части,

12*3=36 конфет–3 части

Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.

Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения

2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.

Чтобы разделить число a в данном отношении ( c : b ) , нужно это число разделить на сумму членов отношения

Чтобы разделить число a в данном отношении ( c : b ) , нужно это число разделить на сумму членов отношения

Задача 1. Мама купила сливы и абрикос в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов.  Решение
  • Задача 1.
  • Мама купила сливы и абрикос в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов.
  • Решение

Пусть слив будет 3 часть, а груш – 4

1) 2800 : (3 + 4) = 400 (г) – 1 часть фруктов.

2) 400 * 3 = 1200 (г) – слив.

3) 400 * 4 = 1600(г) – груш.

Ответ: 1 кг 200 г и 1 кг 600 г

Сливы – 3 части

Груши – 4 части

Фрукты = 2800 г

После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок?

После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок?

Решение тренировочных упражнений:  № 680, 682, 684  Работа по тетради № 303-305

Решение тренировочных упражнений:

№ 680, 682, 684

Работа по тетради № 303-305

Рефлексия НА УРОКЕ

Рефлексия

НА УРОКЕ

  • Урок привлек меня тем…..
  • Я узнал…
  • Мне понравилось…
  • Я затруднялся…
  • Моё настроение…
Рефлексия урока - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.  - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.   - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Рефлексия урока

- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,

чувствовал(а) себя уверенно.

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Задание на дом :  п. 23 – прочитать, разобрать примеры № 681,683,685

Задание на дом :

п. 23 – прочитать, разобрать примеры

№ 681,683,685

Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них? Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат. Ответ : 1200000 руб, 800000 руб, 600000 руб

Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них?

  • Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат.

Ответ : 1200000 руб, 800000 руб, 600000 руб

Первая машинистка может выполнить работу за 10 часов, а вторая – за 15 часов. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок? 1) Производительности первой и второй машинисток Первой - и второй - 2) Отношение производительности первой и второй машинисток 3) Количество страниц первой машинистки  - второй машинистки Ответ : 54 стр, 36 стр.

Первая машинистка может выполнить работу за 10 часов, а вторая – за 15 часов. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок?

1) Производительности первой и второй машинисток

Первой - и второй -

2) Отношение производительности первой и второй машинисток

3) Количество страниц первой машинистки

- второй машинистки

Ответ : 54 стр, 36 стр.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!