Актуализация | Для начала мы вспомним наши знания. Слайд 3. Вспомни тему….. Задание 1: Заполните таблицу На столе лежит таблица и карточки, разложите карточки в соответствующие ячейки. (~ 2 мин) // прохожу и проверяю у всех, ставлю стик если верно выполнено// Отмечаю стиками задание Задание 2: на листочке нарисуйте объект (любой объект) (~2 мин) // по окончанию показывают свои объекты. сосед по парте отмечает наверху плюс или минус, правильно или неправильно нарисован объект Отмечаю стиками задание Молодцы, к вашим объектам мы еще вернемся, а пока давайте посмотрим кто выполнил домашнее задание. Слайд 5. Вспомни тему…. Напомню. у вас на дом был просмотр задания в приложении Learningapps, причем свои размышления вы должны были записать в тетрадь. // проверяю. Отмечаю стиками задание Давайте рассуждать вместе: Чему были посвящены изображения? А есть предположение что такое система? А интересно было бы узнать более подробно? На самом деле в жизни нас окружает огромное количество различных систем. Кто может привести пример системы? Система органов дыхания, экосистема, Информационная система, система счисления и многие другие. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Слайд 6 А как вы думаете, важно из каких элементов стоит система, какие свойства имеют эти объекты? Раздать карты урока Слайд 7 Тогда предлагаю рассмотреть ключевые понятия, которые включает в себя тема нашего урока. Системный подход Система Структура Системный эффект Исходя из темы и ключевых понятий урока, какие цели рока мы можем поставить? | Ученики называют ему видео «Солнечная система» Заполняют таблицу карточками
Рисуют объекты Показывают свои объекты
Учащиеся высказываются. Приходят к выводу, что тема урока «Система объектов. Их классификация» Учащиеся знакомятся с ключевыми понятиями урока
Заполняют тему урока и дату в картах
Учащиеся формулируют цели урока: больше узнать об отношении «является разновидностью» |
Этап первичного закрепления | Слайд 8 Изложение материала, презентация «Система объектов» Изложение понятий система, системный подход. - Ребята, давайте вспомним какие объекты бывают Задание 1. Давайте посмотрим на ваши объекты, которые вы нарисовали. Они сложные или простые? //Они сложные
- Почему они сложные? Посмотрите на слайд, здесь представлен сложный объект – ЭЛЕКТРОПОЕЗД Давайте рассмотрим его состояние, от исправности вагонов и электровоза зависит вся работа состава. Состояние сложного объекта определяется не только его признаками, но и состоянием объектов-частей. А теперь давайте посмотрим на мой объект, который я нарисовала и распечатала, и поднесу его к камере, посмотрите на доску, что изменится??? Мой объект будет сложным? Он будет являться системой? Слайд 9 Итак, мы подошли к первому определению: Системный подход. Итак , что это… (читаю) Так как все объекты разные, то мы их можем классифицировать, (т.е. разбить на разные группы). Слайд 10 К естественным (природным) системам можно отнести галактику, солнечную систему, человека и т.д. Природные системы возникают в результате естественного и свободного саморазвития всех составляющих эту систему элементов. Совсем иначе выглядят искусственные системы. Функции искусственной системы навязаны ей извне. Они не соответствуют ее внутренней структуре. Например, функция стула и его форма почти не связаны со структурой дерева, из которого он сделан. Идея стула не сформирована свободным развитием его элементов. Форма искусственной системы определяется функцией, которую она выполняет. Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные системы. Социальные системы образуют люди, объединенные одним занятием, интересами, целями, местом проживания и т. д. Примеры социальных систем: оркестр, футбольный клуб, население города. // показываю пример доп.реальности ВОДЫ (кислород плюс водород) Слайд 15 Ребята, ответьте мне на вопрос Любой сложный объект строится беспорядочно? Или все таки в каком то порядке, последовательности собираются наши объекты? Этот порядок есть, правильно, и называется он СТРУКТУРА – это….. Слайд 16 В состав системы может входить другая система. Первую называют НАДСИСТЕМОЙ, вторую – ПОДСИСТЕМОЙ. На своих объектах можете дорисовать надсистему или подсистему? Отмечаю стиками задание Слайд 17 - примеры Слайд 18 - примеры Слайд 19 Главное свойство любой системы: Системный эффект Давайте рассмотрим его. //показываю примеры дополненной реальности Задание 1. Задание 2. | Ребята высказываются Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях. // Отвечают Простые и сложные Отвечают // потому что состоят из других более мелких объектов Обсуждают схему классификации Отмечают в картах номер определения Отвечают: объект начал двигаться, работать Отвечают //предположительно: да Зарисовывают схему Просматривают примеры Отвечают на вопрос //предположительно: все имеет порядок Записывают определение Рисуют на своих объектах можете дорисовать надсистему или подсистему? |