СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Галкина Ирина Николаевна

Цели урока:

Обучающая: Формирование знаний и умений правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.

Развивающая: Развитие кругозора, мышления, любознательности, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики.

Воспитывающая: Воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.

Оборудование: использование компьютерной презентации, содержащей слайды с вопросами заданий и ответами, карточки-задания (для каждого ученика).

Ход урока.

Устный счет (на слайде 1)

Вопросы к слайду 1

  1. Как называются числа, записанные на доске? (Обыкновенные дроби.)

  2. Из чего состоит дробь? (Числитель и знаменатель.)

  3. Что показывает числитель и знаменатель дроби? (Знаменатель дроби показывает на сколько равных долей делят, а числитель – сколько таких долей взято).

  4. На какие две группы вы можете разбить данные дроби? (Правильные и неправильные).

  5. Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? (Дроби, в которых числитель меньше знаменателя, называют правильными. Дроби, в которых числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильными).

  6. Какие операции вы можете выполнять с дробями? (Сравнивать).

  7. Как сравнить две дроби?

Двое учащихся выполняют задание у доски

Сравнить дроби:

Разгадайте ребус: (по группам).

Используя полученные слова составьте тему урока (слайд 2).

Записали в тетрадях тему урока (слайд 3).

Вывод правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. (слайд 4, 5, 6, 7)

Умение правильно читать (слайд 8)

Работа в группах (задания на карточках ответы (слайд 9,10,11)

Итог урока. Оценки. Задание на дом.