СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме «Задачи на движение» 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из предложенных вопросов выбираются три вопроса к задаче. Учитель предлагает обучающимся  сопоставить каждый вопрос со схемой к задаче.(слайд 2). (учащиеся находят среди предложенных схем, соответствующие каждому вопросу задачи).

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме «Задачи на движение» 5 класс»

Фрагмент урока по математике в 5а классе

учителя Зайцевой Н.Е.

Тема: «Задачи на движение»

Цель: способствовать формированию умения решать задачи на движение.

Образовательная - систематизация знаний по теме, создание разноуровневых условий контроля усвоения знаний и умений; отработать умения решать задачи на движение арифметическим способом;

Развивающая - формирование умений применять полученные знания в новой ситуации; развитие математического мышления; обучение приемам и методам рассуждения, развитие логического мышления учащихся, математической речи, внимания;

Воспитательная - привлечение к активной деятельности самостоятельной работы; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; познавательной активности; интереса к математике.

Личностные: способствовать созданию условий для осознания значимости своей деятельности в учебном процессе, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Метапредметные задачи:

регулятивные: формирование умений ставить учебные цели и задачи деятельности, планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий;

познавательные: содействовать развитию умения исследовать и анализировать полученную информацию по теме, с целью выделения отличительных признаков и критериев, необходимых для сравнения и анализа;

коммуникативные: создавать условия для развития устной речи обучающихся, умение слушать и вступать в диалог, учится обсуждать вопросы, учитывать позиции других людей.

Задачи предметные: способствовать формированию умения находить различные способы решения задач на движение и выделять наиболее рациональные способы их решения, устанавливать связь между величинами.

Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика 5класс.», проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД).

Ход фрагмента

  1. Организационный момент.

  2. Построение проблемного вопроса.



Учитель предлагает обучающимся прочитать задание на экране и решить его (слайд 1).(Задание выполняется самостоятельно.После прочтения задания, учащиеся указывают на отсутствие вопроса к заданию, невозможность его выполнения.)

Учитель предлагает обучающимся самостоятельно поставить вопросы к заданию. (Заслушиваются и разбираются вопросы учеников).



  1. Решение задач.

Из предложенных вопросов выбираются три вопроса к задаче. Учитель предлагает обучающимся сопоставить каждый вопрос со схемой к задаче.(слайд 2). (учащиеся находят среди предложенных схем, соответствующие каждому вопросу задачи).

После того как вопросы и схемы определены, учитель предлагает обучающимся выбрать правильный план решения к каждому вопросу задачи.

На экране обучающимся предложен первый вопрос и три способа решения задачи (слайд 3). Одно из предложенных решений требует вычислений значений действий самими обучающимися. (Ученики выбирают правильные планы решения; доказывают правильность выбранных решений; обсуждают рациональность каждого решения; работают с ИД)

На экране обучающимся предлагается второй вопрос к задаче и три способа решения (слайд 4). Необходимо выбрать правильные планы решения задачи, найти вычислительную ошибку в решении одного из предложенных планов решения, убедиться в неправильности третьего предложенного плана решения.

Рассматривается третий вопрос к задаче (слайд 5). Находятся правильные планы решения задачи; доказывается правильность каждого выбранного решения; разбирается план неправильного решения задачи.



  1. Рефлексия.

  1. Задачи какого типа мы решали сегодня на уроке?

  2. Каким рациональным способом можно найти время встречи двух машин?

  3. С решением какой задачи вы справились быстрее?



  1. Обучающимся предлагается оформить решение задач в тетрадях по вариантам.