Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме «Задачи на движение» 5 класс»
Фрагмент урока по математике в 5а классе
учителя Зайцевой Н.Е.
Тема: «Задачи на движение»
Цель: способствовать формированию умения решать задачи на движение.
Образовательная - систематизация знаний по теме, создание разноуровневых условий контроля усвоения знаний и умений; отработать умения решать задачи на движение арифметическим способом;
Развивающая - формирование умений применять полученные знания в новой ситуации; развитие математического мышления; обучение приемам и методам рассуждения, развитие логического мышления учащихся, математической речи, внимания;
Воспитательная - привлечение к активной деятельности самостоятельной работы; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; познавательной активности; интереса к математике.
Личностные: способствовать созданию условий для осознания значимости своей деятельности в учебном процессе, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Метапредметные задачи:
регулятивные: формирование умений ставить учебные цели и задачи деятельности, планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий;
познавательные: содействовать развитию умения исследовать и анализировать полученную информацию по теме, с целью выделения отличительных признаков и критериев, необходимых для сравнения и анализа;
коммуникативные: создавать условия для развития устной речи обучающихся, умение слушать и вступать в диалог, учится обсуждать вопросы, учитывать позиции других людей.
Задачи предметные: способствовать формированию умения находить различные способы решения задач на движение и выделять наиболее рациональные способы их решения, устанавливать связь между величинами.
Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика 5класс.», проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД).
Ход фрагмента
Организационный момент.
Построение проблемного вопроса.
Учитель предлагает обучающимся прочитать задание на экране и решить его (слайд 1).(Задание выполняется самостоятельно.После прочтения задания, учащиеся указывают на отсутствие вопроса к заданию, невозможность его выполнения.)
Учитель предлагает обучающимся самостоятельно поставить вопросы к заданию. (Заслушиваются и разбираются вопросы учеников).
Решение задач.
Из предложенных вопросов выбираются три вопроса к задаче. Учитель предлагает обучающимся сопоставить каждый вопрос со схемой к задаче.(слайд 2). (учащиеся находят среди предложенных схем, соответствующие каждому вопросу задачи).
После того как вопросы и схемы определены, учитель предлагает обучающимся выбрать правильный план решения к каждому вопросу задачи.
На экране обучающимся предложен первый вопрос и три способа решения задачи (слайд 3). Одно из предложенных решений требует вычислений значений действий самими обучающимися. (Ученики выбирают правильные планы решения; доказывают правильность выбранных решений; обсуждают рациональность каждого решения; работают с ИД)
На экране обучающимся предлагается второй вопрос к задаче и три способа решения (слайд 4). Необходимо выбрать правильные планы решения задачи, найти вычислительную ошибку в решении одного из предложенных планов решения, убедиться в неправильности третьего предложенного плана решения.
Рассматривается третий вопрос к задаче (слайд 5). Находятся правильные планы решения задачи; доказывается правильность каждого выбранного решения; разбирается план неправильного решения задачи.
Рефлексия.
Задачи какого типа мы решали сегодня на уроке?
Каким рациональным способом можно найти время встречи двух машин?
С решением какой задачи вы справились быстрее?
Обучающимся предлагается оформить решение задач в тетрадях по вариантам.